Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации тема: «Мы – ребята-поварята»
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации тема: «Мы – ребята-поварята»
Закреплять знания детей в названиях отделов продуктового магазина, продуктов питания, которые продаются в этих отделах, классифицировать и группировать товары по отделам, использовать обобщающие слов.
Закреплять знания детей о продуктах питания, которые нужны для приготовления простых блюд, формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помочь маме.
Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития мимики, жестов
Упражнять в координации речи с движением.
Развивать внимание, логическое мышление, словарь.
Развивать связную речь, выразительность речи, умение строить сложное предложение, упражнять в умении заканчивать предложение; в знании как хранятся и готовятся продукты.
Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
Воспитывать выдержку развивать выразительность речи, использовать стихи в играх, быту
Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, посредством создания положительного эмоционального настроения.
воспитывать желание помочь маме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации тема: «Мы – ребята-поварята»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
центр развития ребёнка - детский сад № 102 г. Томск
Конспект НОД по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации
тема: «Мы – ребята-поварята»
в средней группе № 07
Воспитатель: Лазарева О.А.
Томск 2015г
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные
Закреплять знания детей в названиях отделов продуктового магазина, продуктов питания, которые продаются в этих отделах, классифицировать и группировать товары по отделам, использовать обобщающие слов.
Закреплять знания детей о продуктах питания, которые нужны для приготовления простых блюд, формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помочь маме.
Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития мимики, жестов
Упражнять в координации речи с движением.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, словарь.
Развивать связную речь, выразительность речи, умение строить сложное предложение, упражнять в умении заканчивать предложение; в знании как хранятся и готовятся продукты.
Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
Воспитательные:
Воспитывать выдержку развивать выразительность речи, использовать стихи в играх, быту
Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, посредством создания положительного эмоционального настроения.
воспитывать желание помочь маме.
Предварительная работа: беседы о продуктах питания, способах готовки и хранения, отгадывание загадок, разучивание стихов, загадок, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Картинки с продуктами для приготовления обеда; картинки с изображением готовых блюд; картинки с продуктами по отделам; шапочки поварят; маски-шапочки овощей; передник, косынка, корзинка с муляжами овощей, нож, доска для хозяйки.
Ход занятия:
Ребята, скажите, пожалуйста, а вы ходите с мамой в магазин? Что вы с ней там покупаете? Сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания. А что такое продукты питания? (то, что можно есть, съестные припасы). Для чего они нужны? (готовить еду). А маме помогаете готовить?
Вам было дано домашнее задание; подобрать и выучить загадку о продуктах. Кто выучил - поднимите руки.
(дети загадывают загадки, остальные разгадывают)
Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды?
Кто же это?
Дети: повар
Воспитатель: Давайте мы сейчас побудем поварятами. (Дети надевают одежду поварят) А кто такие поварята? (помощники повара) Пройдем на кухню.
Мы - ребята-поварята.
Маме любим помогать.
И сейчас на нашу кухню
Будем весело шагать! (дети шагают)
Воспитатель: Вот мы и на кухне. Ой, а что это у нас здесь происходит? Давайте посмотрим
М/ф про винегрет (воспитатель обсуждает во время просмотра происходящее)
Воспитатель: Давайте и мы с вами приготовим винегрет
Речь с движением «Винегрет»
Мы купили овощи всем на загляденье
/дети протягивают обе руки вперед, показывая овощи)
Приготовим винегрет просто объеденье
(гладят живот по часовой стрелке)
Сварим свеклу и картошку, сварим сладкую морковь
(одна рука изображает кастрюлю; называя овощи, дети кладут их в кастрюлю)
Лук мы быстро чистим, режем, чтоб заплакать не пришлось
(имитируют движения, качают головою)
А соленый огурец мы нарежем под конец
(имитируют движения)
Маслом винегрет польем и на стол его снесем
имитируют движения: дети протягивают обе руки вперед)
Воспитатель: Каким маслом мы поливали винегрет?
Дети: растительным маслом
Воспитатель: А теперь вставайте в круг, и мы поиграем. Я буду называть из, чего сделано растительное масло, а вы – как оно называется:
1. оливковое масло - сделано из оливок
2. подсолнечное масло - из семечек
3. пальмовое масло - из плодов пальм
4. розовое - из лепестков роз
5. облепиховое масло - из зерен, ягод облепихи
6. льняное масло – из семян льна
7. пихтовое масло - из хвои пихты
8. кедровое масло - из орехов кедра
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежат картинки с продуктами питания, давайте приготовим с вами обед. Из скольких блюд состоит обед (из 3-х).
Воспитатель: Какие это блюда?
Дети: 1 блюдо – суп, 2 блюдо - овощи с мясом или рыбой, 3 блюдо - компот
Воспитатель: Посмотрим, какие продукты у нас есть. Вчера мы с вами ходили в магазин и купили много разных продуктов. Давайте вспомним, в каких отделах продуктового магазина мы их покупали. А ведь мы еще и стихи о продуктах знаем. Расскажите, а мы послушаем. (Дети рассказывают стихи)
Нужно рассказать, как приготовить 3 блюда, и из каких продуктов они состоят и как готовится (дети выбирают по желанию, для какого блюда они будут готовить продукты).
Подгруппа детей выбирают продукты для супа, другая – для второго и третья – для компота.
Воспитатель: Вот мы и приготовили продукты для обеда. А сами мы готовить будем? (нет, потому что нам нельзя еще пользоваться спичками, ножом, газовой или электрической плитой.) Да, все остальное сделает повар, а дома мама.
Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение».
Я буду читать начало предложения, а вы должны его закончить.
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Педагог читает предложения, дети заканчивают их. (Показывают мимикой и жестами, что им невкусно, больно и т.д.)
- Если кашу посолить, то она... (будет соленая)
- Если в чай не положить сахар, то он... (будет несладким, невкусным)
- Если есть одни сладости, то... (заболят зубы)
- Если есть очень мало, то... (будешь слабым и больным)
- Если есть много овощей, то... (будешь здоровым)
- Если не мыть руки перед едой. То... (можно заболеть)
- Если во время еды разговаривать, то... (можно поперхнуться)
- Если есть неаккуратно, то... (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом)
- Если хлеб не убрать в хлебницу, то... (он может зачерстветь)
- Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то... (они прокиснут, испортятся)
- Если мясные продукты не убрать в холодильник, то они...
(протухнут).
Воспитатель: Вот-вот протухнут, т.е. испортятся и, если мы их съедим, мы можем заболеть.
А теперь, ребята, назовите способы хранения продукта для его использования в течение длительного времени