Конспект занятия по рисованию «Консервируем помидоры» в младшей группе
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепление ранее усвоенные умения и навыки в рисовании карандашами
Задачи:
1)Учить закрашивать предметы не выходя за границы рисунка;
2) Обогащать словарный запас детей («Речевое развитие»);
3) Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
(«Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения;
- наглядные: иллюстрации, на которых изображены банки с помидорами
- словесные: словарная работа.
Материалы и оборудование: карандаши, листок бумаги, на котором изображена банка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровые упражнения |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы |
Изобразительная | Рисование |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. | Дети отгадывают загадку, радуются правильному ответу | Дети отгадали загадку, что послужило условием для продолжения НОД. |
2 | Воспитатель предлагает детям вспомнить, что делают на огородах люди осенью | Дети охотно отвечают на вопросы воспитателя | Дети заинтересовались. |
3 | Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру. | Дети с удовольствием играют в игру, заучивая слова стихотворения | Дети разминаются, в процессе игры получают удовольствие |
4 | Воспитатель задает вопрос детям: «Какие овощи консервирует ваша мама и бабушка?» | Дети вспоминают, отвечают, делятся впечатлениями. | Дети сделали вывод: консервировать овощи очень хорошо! |
5 | Воспитатель предлагает разукрасить шаблон (помидоры в банке) | Дети с удовольствием разукрашивают, соблюдая границы рисунка | Дети справились с заданием. |
6 | Воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок. | Дети приводят каждый свое рабочее место в порядок. | Закрепился навык самообслуживания. |
7 | Воспитатель благодарит детей за слаженную работу. | Дети получают поощрение | Рисунки детей вывешены в родительский уголок |
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков.