kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи дошкольников тема:"Здравствуй, Ежик!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная деятельность с дошкольниками по развитию речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи дошкольников тема:"Здравствуй, Ежик!"»

2


Приложение 9

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных

технологий в средней группе с введением ФГОС.

Тема: «Здравствуй, ежик!»

Задачи:

  • Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

  • Пополнять и активизировать словарь дошкольников, используя художественную литературу.

  • Создавать необходимые условия для полной реализации детских 
    возможностей.

  • Воспитывать умение слушать друг друга.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень интересном животном, но о ком пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете, кто находится в этой коробке. Использование ТРИЗ ­ технологий:

(Дети по очереди задают вопросы)

  • это дикое животное или домашнее?

  • где живет?

  • он большой или маленький?

  • каким он цветом?

  • что он любит кушать?

  • он опасен? и т. д.

  • это ежик?

Воспитатель: да, это ежик.

Давайте вспомним, как выглядит еж? На столе перед вами карточки ­ модели, они вам помогут составить предложение о еже (дети подходят к столу, берут в руки карточки и по очереди составляют предложения про ежа).

Воспитатель, выслушав предложения, размещает карточки на фланелеграфе, дополняя ответы детей своим рассказом.


Примерный рассказ:

Это ежик. Он живет в лесу, значит ежик дикое животное. Все тело его покрыто иголками. У ежа четыре лапы, два глаза, маленькая с вытянутым носом мордочка, вся покрыта короткими серыми волосиками. Питается еж грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками. В лесу его подстерегает много опасности, поэтому постоянно надо быть. Зимой ежик спит, а с приходом весны просыпается и выращивает свое потомство.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, что же у нас получилось?

Дети: ­ рассказ.

Воспитатель:
Совершенно верно, понравился вам рассказ о еже? (ответы детей) Присаживайтесь на стулья, и скажите, пожалуйста: для чего нужны иголки ежу?

Дети: чтобы его не съел волк или лиса.

Воспитатель:
Верно, это средство защиты от врагов. Свернется еж в колючий клубок, выпустит свои острые иголки – попробуй ­ ка, съешь его! А как он еще использует свои иголки?
Дети: носит на них грибы, ягоды.

Воспитатель:

Верно, иголки помогают ему переносить что – либо на спине. Ведь лапки у него короткие, с помощью их он только передвигается. У ежа острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. А еще с помощью иголок еж и жилище свое обустраивает на зиму. Чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок,
накопить подкожный жир.

Физкультминутка: «Хитрый еж»

Вот свернулся еж в клубок (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Может, ежик, ты продрог?

Солнца луч ежа коснулся ­ (потягиваются)

Ежик сладко улыбнулся!

Хитрый ежик, хитрый еж, (руками показывают клубок)

На клубочек он похож.

Еж по тропке побежал, (бег по кругу на носочках)

Нам колючки показал. (пальцы то выпрямляют, то сгибают)

А колючки тоже на ежа похожи.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем любит лакомиться еж? (грибами, яблоками)

Хорошо, сейчас я вам предлагаю пройти на кухню, здесь полное лукошко разных вкусностей, ваша задача будет ­ разложить по тарелкам, что любит кушать еж и что ему не нравится.
Воспитатель подводит итог: вы правы, еще еж ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и ядовитых змей. Еж очень полезен: он избавляет лес от многих вредителей. Присаживайтесь на стулья. Скажите, а как зовут его детенышей? (ежата). Конечно же, ежата. (обращает внимание детей на экран телевизора, где с помощью слайдов воспитатель рассказывает о маленьких ежатах). Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру:

Игра: «Передай звуки, которые издают ежи».

Дети, выходя в центр группы, садятся на ковер. Представим, что вы мои маленькие ежата, покажите, как ежик ищет еду, морщит нос, фыркает (ф ф ­ ф); как ежик сердится? (хмурит брови, произносит звук пых­пых­пых); как ежик сдувает и надувает щеки (пу­у­у, ежик устает (выдох горлышком с призвуками: ха –а –а, сворачивается в клубок от опасности (дети показывают).
Молодцы, ребята, присаживайтесь на стулья.

Итог:
Воспитатель:

Ребята, мне очень интересно было с вами играть и в завершении, я хотела бы подарить вам раскраски про ежика, но чтобы ее получить, вам надо ответить на вопросы: Ежик живет….(в лесу, он (дикое) животное. Питается (грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи дошкольников тема:"Здравствуй, Ежик!"

Автор: Березовская Виктория Александровна

Дата: 08.06.2018

Номер свидетельства: 472617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства