Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи дошкольников тема:"Здравствуй, Ежик!"»
2
Приложение 9
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных
технологий в средней группе с введением ФГОС.
Тема: «Здравствуй, ежик!»
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.
Пополнять и активизировать словарь дошкольников, используя художественную литературу.
Создавать необходимые условия для полной реализации детских возможностей.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень интересном животном, но о ком пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете, кто находится в этой коробке. Использование ТРИЗ технологий:
(Дети по очереди задают вопросы)
это дикое животное или домашнее?
где живет?
он большой или маленький?
каким он цветом?
что он любит кушать?
он опасен? и т. д.
это ежик?
Воспитатель: да, это ежик.
Давайте вспомним, как выглядит еж? На столе перед вами карточки модели, они вам помогут составить предложение о еже (дети подходят к столу, берут в руки карточки и по очереди составляют предложения про ежа).
Воспитатель, выслушав предложения, размещает карточки на фланелеграфе, дополняя ответы детей своим рассказом.
Примерный рассказ:
Это ежик. Он живет в лесу, значит ежик дикое животное. Все тело его покрыто иголками. У ежа четыре лапы, два глаза, маленькая с вытянутым носом мордочка, вся покрыта короткими серыми волосиками. Питается еж грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками. В лесу его подстерегает много опасности, поэтому постоянно надо быть. Зимой ежик спит, а с приходом весны просыпается и выращивает свое потомство. Воспитатель: Молодцы, ребята, что же у нас получилось?
Дети: рассказ.
Воспитатель: Совершенно верно, понравился вам рассказ о еже? (ответы детей) Присаживайтесь на стулья, и скажите, пожалуйста: для чего нужны иголки ежу?
Дети: чтобы его не съел волк или лиса.
Воспитатель: Верно, это средство защиты от врагов. Свернется еж в колючий клубок, выпустит свои острые иголки – попробуй ка, съешь его! А как он еще использует свои иголки? Дети: носит на них грибы, ягоды.
Воспитатель:
Верно, иголки помогают ему переносить что – либо на спине. Ведь лапки у него короткие, с помощью их он только передвигается. У ежа острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. А еще с помощью иголок еж и жилище свое обустраивает на зиму. Чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок, накопить подкожный жир.
Физкультминутка: «Хитрый еж»
Вот свернулся еж в клубок (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Нам колючки показал. (пальцы то выпрямляют, то сгибают)
А колючки тоже на ежа похожи.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем любит лакомиться еж? (грибами, яблоками)
Хорошо, сейчас я вам предлагаю пройти на кухню, здесь полное лукошко разных вкусностей, ваша задача будет разложить по тарелкам, что любит кушать еж и что ему не нравится. Воспитатель подводит итог: вы правы, еще еж ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и ядовитых змей. Еж очень полезен: он избавляет лес от многих вредителей. Присаживайтесь на стулья. Скажите, а как зовут его детенышей? (ежата). Конечно же, ежата. (обращает внимание детей на экран телевизора, где с помощью слайдов воспитатель рассказывает о маленьких ежатах). Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру:
Игра: «Передай звуки, которые издают ежи».
Дети, выходя в центр группы, садятся на ковер. Представим, что вы мои маленькие ежата, покажите, как ежик ищет еду, морщит нос, фыркает (ф ф ф); как ежик сердится? (хмурит брови, произносит звук пыхпыхпых); как ежик сдувает и надувает щеки (пууу, ежик устает (выдох горлышком с призвуками: ха –а –а, сворачивается в клубок от опасности (дети показывают). Молодцы, ребята, присаживайтесь на стулья.
Итог: Воспитатель: Ребята, мне очень интересно было с вами играть и в завершении, я хотела бы подарить вам раскраски про ежика, но чтобы ее получить, вам надо ответить на вопросы: Ежик живет….(в лесу, он (дикое) животное. Питается (грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками).