Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по методике математического развития дошкольников»
Конспект по позновательной деятельности (ФЭМП)
Тема: «Кругосветное путешествие»
Цели и задчи: -Закрепить представление о глобусе и карте, месте с Россией на них.
-познакомить с составом числа 9 из 2 меньших.
-учить орентироваться на листе в клетку.
-закрепить знание о цифрах.
-упрожнять в решении задач на вычитание.
Оборудование демонстрационное: глобус и карта полушария,доска ралинованная в клетку,фланелеграф или магнитная доска,карточки с изображением 7 автобусами; раздаточное: тетради в клетку и карандаши для каждого ребенка;математический набор.
ООД:
Воспитатель предлагает детям подойти к столу,на котором стоит глобус ,рядом на стене висит карта полушарий.показывает глобус.
-Кто из вас знает ,что это такое?
-Что такое глобус?
-Что весит на стене ?
-Что мы видем на глобусе и на карте?
-Кто может показать на карте ,где распологается наша страна Россия?
-Люди каких професий пользуются картами?
Воспитатель предлогает детям отправится в путешествие ,оброщая внимание на то ,что на карте и лобусе сверху вниз и справо налево рсположены тонкие линии ,которые обозначены цифрами.линии составляют клеточки.Это сделано для того ,чтобы людям было легко орентироваться на карте и быстро находить нужные моря,острова и страны.Летчеки и моряки могут читать карты по этим цифрам и точкам.
-прежде чем отправиться в путешествие ,нам необходимо научится работать с клеткой.
Воспитетель подводит детей к разлинованной в клетку доске и показывает клетку:
- на какую геометрическую фигуру погожа клетка?
Воспитетель предлогает детям подойти к столам ,раскрыть тетради и карандошом нарисовать строчку кватратов (величина квадрата – 1 клетка, растояние между кв. – 2 клетки).
Физминутка : ветер дует нам в лицо
Заказалось деревцо
Ветер тише тише тише
Дерево все выше выше
Воспитатель обращает внимание детей на доску ,на которой расположено изображение автобусов.
-сегодня мы поедим путешестовать на автобусе ,который идет автостанция по маршруту №9 .У вас на столе у каждого лежат математические наборы выложите перед собой 5 квадратов и добавте столько треугольников ,чтобы всего получилось 9 геометрических фигур.
-посмотрите и сосчитайте ,сколько всего автобусов находится на автостанции?
-что я сейчас составила ?
-кто может поставить вопрос?
-почему в вопросе звучит слово «осталось»?
-какое действие нужно выполнить ?
Один ребенок повторяет всю задачу целеком.
Далее воспитатель предлогает сформулировать арефметическое действие и выложить с помощью цифр и знакков решения задачи.
В конце воспитатель предлогает детям продолжить путешествие на теретории детского сада.