1 этап – организационный Цель: мотивирование детей на получение знаний. | Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И гостям мы улыбнемся. Здравствуйте, гости! Ребята, скажите мне, пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили? Молодцы! И правда столько всего произошло, вы очень наблюдательные. Но отчего, все это происходит, кто может мне ответить? Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? Но мне кажется, нашему солнышку чего – то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего? Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь? А на каждый лучик нужно выполнить небольшое задание, тогда и лучиков будет у солнышка больше. Выполним задания? | Дети стоят в кругу. Ответы детей (весенние приметы). Ответы детей (потому что пришла весна). Ответы детей (солнышко). У воспитателя в руках желтый круг. Показывает детям лучики с заданиями. | Обратить внимание на желтый круг, на окне. |
2 этап – Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по данной теме. | Но сначала разомнем наш язычок. Чистоговорка: Ла-ла-ла – к нам пришла весна, Пло-пло-пло – на дворе тепло, Пель-пель-пель – капает капель, Ля-ля-ля – расцветай, Земля! Первое задание – упражнение: а вы знаете, сколько месяцев длится весна? Игра «Доскажи словечко»: Прошла зима и каждый рад, спешит весна и месяц …. За ним другой стучится в дверь, Он называется … И третий месяц вспоминай, И называется он … Второе задание – упражнение «Расскажи про солнышко»: я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Солнце желтое, как … (одуванчик, лимон …), Солнце круглое, как … (мячик, колобок…), Солнце ласковое, как … (мама, бабушка…), Солнце веселое, как … (песенка, клоун…), Солнце теплое, как .. (печка, рукавички…), Солнце яркое, как … (лампочка, звезда…), Солнце жаркое, как … (огонь…). Выполнили упражнение – прикрепляем лучик. Третье задание – упражнение: поиграем с волшебными палочками и выложим из них солнышко. Вот вам круг и палочки. Молодцы! Вот какие маленькие солнышки получились у нас, а нашему солнышку прикрепляем еще один лучик. Четвертое задание – упражнение. У каждого слова есть слова – родственники. Этой зимой было много снега. Слова – родственники к слову «снег» - снежок, снежинка, снеговик, подснежник, снежная. А сейчас вы найдите родственные слова к слову «весна» (веснянка, веснушки, весенние ручьи и т.д.). Физкультминутка. Игра «Веснянка» Солнышко, солнышко – золотое донышко, Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. Пятое задание – упражнение «Предложение». Я вам назову предложение «Весной солнце ярко светит». Повторите его. Сколько слов в предложении (с помощью схемы предложения)? Какое первое слово, какое второе, какое третье, какое четвертое? Если мы уберем слово «ярко», какое предложение получится? А если уберем слово «весной», какое предложение получится? Шестое задание – упражнение «Назови ласково» Солнце – солнышко, Луч - … Весна - … Ручей - … Подснежник - … Дерево - … Лист - … Облако - … Цветы - … Трава - … Дождь - … Замечательно. Прикрепляем еще один лучик нашему солнышку. Ну и в конце послушаем загадку. Что вы услышали? Правильно. Это птицы поют, прилетели из теплых стран. Вода журчит, бегут ручейки. Капает капель. Все это происходит весной, из-за того, что солнце начинает светит дольше и ярче. Мы справились со всеми заданиями, но лучиков у солнышка мало. Я предлагаю вам каждому по лучику, но прикрепить его нужно, сказав предложение по схеме «Это Олин лучик, он треугольный». Нужно придумать слово, который отвечает на вопрос «Какой?» | Дети проговаривают чистоговорку. Ответы детей (три). Ответы детей (март). Ответы детей (апрель). Ответы детей (май). Ответы детей. Дети берут круг и набор палочек, садятся на пол и выкладывают солнышко. Ответы детей. Дети встают в круг, Идут по кругу, Бегут по кругу, имитируя птиц. Приседают. Поднимаются, руки вверх. Повторяют предложение 2-3 раза. Ответы детей. Весной солнце светит. Солнце светит. Ответы детей. Дети слушают музыку «весны» отвечают. Дети берут по одному лучику и говорят предложение, прикрепляют лучик. | Четко произносить чистоговорку, попросить повторить ее нескольких детей по отдельности. Указание – выкладываем красиво, используя одну коробочку палочек на двоих. Указание – делаем все вместе, четко. Если дети затрудняются, сначала составить предложение по готовой схеме предложения (с картинками). Индивидуальные ответы детей. Указание – слушаем друг друга. Включаю фонограмму «Весенний лес» (1,5-2 мин.) Индивидуальные ответы детей, добиваться четкости и понятности речи, правильно составленного предложения. |