- Представление об основных цветах: красный, жёлтый, зелёный, синий.
- Счет в пределах пяти.
Интегрированная форма:
творческая мастерская.
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание
(действие и его содержание)
Способ
предъявления задания
Способ презентации детьми
результатов выполнения задания
Послушайте и отгадайте загадку.
Словесный.
Отгадка.
Посмотрите на матрешку и назовите детали ее костюма.
Словесная инструкция.
Устный ответ с показом деталей костюма на матрешке.
Посчитайте матрешек.
Словесная инструкция.
Устный счет.
Выполните движения в соответствии с текстом.
Зачитывание текста и демонстрация движений.
Выполнение движений в соответствии с текстом.
Послушайте сказку и ответьте на вопрос.
Словесный.
Устный ответ.
Раскрасьте матрешек.
Словесная инструкция с закреплением приемов декоративного рисования.
Декоративное рисование на силуэте матрешки.
Посмотрите на выполненные работы и оцените их.
Демонстрация готовых работ.
Обсуждение и оценивание работ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
ЗНАНИЯ
- Формировать у детей представления о деревянной игрушке – матрешке.
- Закреплять у детей представления об основных цветах: красный, желтый, зелёный, синий.
ОТНОШЕНИЯ
- Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой.
- Развивать у детей интерес к художественному творчеству.
- Стимулировать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, следить за раскрытием событий.
- Развивать чувство ритма.
ДЕЙСТВИЯ
- Совершенствовать у детей умение украшать силуэт матрёшки уже известными приемами декоративного рисования.
- Продолжать формировать у детей умение работать с красками, правильно держать кисточку.
- Формировать у детей умение выделять некоторые знакомые детали костюма матрешки: сарафан, кофта, платок, фартук.
- Формировать у детей умение считать в пределах пяти.
- Формировать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– Текст загадки.
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– Деревянная матрешка.
Материальные средства для деятельности детей:
– Комплект из пяти матрешек, гуашь, кисти, емкости для воды, салфетки.
3. Дидактический материал:
– Шаблоны – бумажные заготовки в форме матрешек.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно-целевой
Загадывает загадку о матрешке
Отгадывают загадку.
Содержательно-деятельностный
Показывает деревянную матрешку, обращая внимание детей на детали костюма.
Внимательно слушают и рассматривают матрешку, называя и показывая детали костюма.
Раскрывает большую матрешку и выставляет всех матрешек. Предлагает их посчитать.
Считают матрешек.
Предлагает выполнить физминутку «Матрешки», произнося текст и показывая движения физминутки.
Повторяют за воспитателем слова и движения физминутки.
Рассказывает сказку о матрешках, задавая вопрос по ходу рассказывания.
Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопрос.
Приглашает детей в творческую мастерскую «Разноцветные краски».
Показывает вырезанные из бумаги заготовки в форме матрешек, предлагает их раскрасить. Закрепляет приемы раскрашивания (прием тычка и прием примакивания).
Проходят в творческую мастерскую.
Слушают и наблюдают за педагогом. Выполняют работу.
Оценочно-рефлексивный
Предлагает детям рассмотреть раскрашенные матрешки и оценить свои работы.
Рассматривают и оценивают свои работы.
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– загадывание загадки:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, пять, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская….матрешка.
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (рассказ - сказка):
«Жили-были на свете красавицы сестрички-матрешки. Жили они дружно и друг другу во всем помогали. Первая матрешка была самая большая и самая умная, и звали ее…(дети придумывают имя матрешке). Вторая была чуть меньше и считалась очень веселой матрешкой, а звали ее…Третья матрешка была самая красивая, и имя у нее было…., четвертая – самая трудолюбивая, и звали ее…
А маленькая, пятая матрешка, была самой послушной, и имя у нее было… Итак, жили они дружно и друг другу во всем помогали. Однажды самая веселая матрешка предложила всем вместе порисовать яркими красками, и так они увлеклись рисованием, что не заметили, как испачкались. Что же им теперь делать? Самая красивая матрешка очень расстроилась и заплакала. Тогда самая умная стала ее утешать и предложила снять сарафаны и постирать. Младшая и самая послушная матрешка принесла воды, а самая трудолюбивая из них принялась стирать, и так тщательно она это сделала, что с сарафанов отмылась не только краска, но и весь рисунок, и стали сарафаны белые-белые. Как же тогда расстроились наши матрешки – ведь у них нет других сарафанов!
Что же им теперь делать? Как же им помочь?»
- Физминутка:
Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо) Девчонки озорные, Матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).