kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по познавательному развитию "Теремок на новый лад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие в средней группе по математике. На закрепление количественного и порядкового счёта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию "Теремок на новый лад"»





































Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему:

«Теремок на новый лад»















































Воспитатель: Устинова Г. И.

















Задачи:

Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Развивать зрительную память, внимание, мышление.

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5.

Упражнять в сравнении предметов по длине.

Закрепить название геометрических фигур.

Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Материал:

Раздаточный:

полоски разной длины, счетный материал (морковь, свекла, яблоки, клубника, геометрические фигуры).

Демонстрационный:

звери, презентация.

Ход:

В-Ребята, вы любите сказки?

Д- (да).

В- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми

знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку

отгадаете

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог.

Что за домик?

(Теремок) СЛАЙД 1.

Внимание на доску, сказка начинается

СЛАЙД 2 МЫШКА

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок, в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».

СЛАЙД 3

1. Задание - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по

длинной дорожке или  короткой?

Лиза как ты думаешь? какого она цвета?

Лиза (ответ ее)-Молодец!

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до

домика. Дети, а как мы можем узнать,какая полоска длинная, а какая короткая? (ответы детей)-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка

добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Слайд 4 Сколько зверей сало жить в домике?

СЛАЙД 5ЛЯГУШКА

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить. –

СЛАЙД 6

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите,

детвора!»

В- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Д- да.

В-Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?

Д-(круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)

В-вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте,

какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и нанизываете на нитку.

СЛАЙД7 (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Максим,какой по счету у тебя круг?

Максим- (3)

Ангелина,на каком месте находится квадрат? Ангелина- (2)

Ксюша-какой по счету ты положил треугольник?

Ксюша- (1)

Какая фигура третья по счету? (круг)

Как называется пятая фигура (прямоугольник)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие

красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить

вместе с мышкой.

Слайд8:- Сколько теперь зверей в домике. (2)

Слайд: 9Зайчик,

Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите зайчика вы к себе впустите

Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнить-

В -Подойдем к зайцу он нас ждет, собрал он урожай, но не может его разложить

по полкам. Поможем зайчику? слушайте внимательно, куда нужно класть

урожай.

а) Морковь положите на верхнюю полку.

б) Свеклу на нижнюю полку.

г) Яблоки на левую полку.

д) Клубнику на правую полку.

СЛАЙД10

Настя С- сосчитай сколько морковок у тебя? (5)молодец

Матвей- на какой полке у тебя свёкла и сколько её?(4)

Даша –на какой полке у тебя яблоки? Молодец

Толик –сколько клубники?и куда ты ее положил? молодец,

молодцы, ребята, а зайчик любит играть, поиграем с ним?

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

Слайд 11:- Сколько зверушек живет в теремке? (3)

Слайд12: Лиса.

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса.

Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить

теремок флажками(выставляет флажки, дети запоминают какие флажки

выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1

флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не

хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).

Слайд 13-16

Слайд 17 и стали они в 4 жить в теремке.

Слайд 18

А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите

меня в теремок!» Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок (нет)

почему (медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают

построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько

зверушек будет жить в нём? (5) Ребята подойдем к зверям поможем, построить дом. И оказался он лучше прежнего!

Слайд19строим дом

Слайд 11 итог. Ребята -

Кто пришел первым к теремку?

Кто последним?

Кто пришел третьим?

Кто пришел перед зайцем?

Кто пришел после мышки?

ребята а кто помог попасть в теремок? конечно же вы и ваши знания,

кому из зверей вам понравилось помогать?

Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали

правильно. На этом наше занятие закончилось



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по познавательному развитию "Теремок на новый лад"

Автор: Устинова Галина Ивановна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства