Просмотр содержимого документа
«Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Глянь - баранки, калачи"»
Романович Наталья Леонидовна.
МАДОУ ДСКН №9 г. Сосновоборска Красноярского края
Вид НОД: Художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Глянь – баранки, калачи…»
Цель: Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Задачи.
Образовательная: Учить рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру).
Развивающая: Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
Воспитательная: Учить самостоятельно, выбирать кисть с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов.
Оборудование: У детей: гуашь 2-х цветов; кисти разного размера; бумага тонированная для фона разноцветная; картонные кольца для обследования формы; банки с водой; салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя: зимующие птицы, вырезанные из картона (с их названиями); два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами – баранка и бублик.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, как много птичек прилетело к нам сегодня!
(На доске или макете дерева размещаем картинки птиц или картонные вырезанные птички)
-Какие это птицы, кто может назвать их!?
Ответы детей. (Снегирь, воробей, синица …)
-Как вы думаете, сейчас, зимой, чего им не хватает на улице, в лесу!?
Ответы детей. (Еды, корма)
-А что кушают птицы зимой, чем их можно подкормить?
Ответы детей. (Семечки, крупа, хлеб)
-Давайте поможем им, что бы они ни голодали и смогли пережить зиму! Нарисуем бублики и баранки, а птички их поклюют и будут сыты!
Физминутка:
Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
-Посмотрите, я вчера вечером кормила птичек, вот какие у меня вышли баранки и бублики. (воспитатель показывает образец рисунка.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи!
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам остались бараночки.
-Ребята, обратите внимание, баранки широкие, бублики узкие. По форме они круглые, а внутри дырка.
А теперь попробуйте в воздухе нарисовать круг, сначала большую баранку, затем маленький бублик, и маленькую-маленькую сушку.
Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера – пальчиком или кисточкой.
-А сейчас я вам раздам картонные круги, и вы сухой кисточкой обведите их. Большие круги широкими, а маленькие узкими кисточками.
-А теперь каждый выберет листочек понравившегося цвета для фона и нарисует бублики и баранки.
(на листах нарисован контур)
- Стараемся рисовать аккуратно! Не торопимся. И помним, что после того как помыли кисточку в воде, её нужно вытереть салфеткой.
Используемая литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» 2 младшая группа.