Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему «Развитие творческих способностей у детей с нарушением зрения через нетрадиционные формы изодеятельности»»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 303 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект
открытого занятия на тему
«Развитие творческих способностей у детей с нарушением зрения через нетрадиционные формы изодеятельности»
Подготовила:
воспитатель II офтальмол.гр.
Стасик Е.И.
Донецк 2018г
«Дикие животные»
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения рисовать гуашью способом тычка, наносить рисунок по всей поверхности, передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца
Развивающие:
- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к животным , закрепить знание о внешнем виде и, о жизни зайца зимой, воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование и материал: лист синей бумаги, гуашь белого цвета, жёсткие кисти и тонкие кисти , подставки для кисточек салфетки , образец зайчика, нарисованного «методом тычка», маски медведя , зайчика, лиса, волка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады вас всех видеть. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй матушка – зима
Здравствуйте все мои друзья.
Воспитатель: Дорогие гости у нас хорошее настроение и мы хотим преподнести вам маленький подарочек. Это веселые снежинки, которые мы сделаем своими руками.
- Дети, какое сейчас время года?
-Какие зимние месяца вы знаете?
-Что принесла с собой зима?
- Для чего природе зимой нужен снег?
- Из чего состоит снег?
- Кто больше всего страдает зимой?
- Без чего деревья зимой погибнут?
Воспитатель: Ребята, я забыла вам рассказать, что утром, когда я проветривала группу в окно залетел конверт.
Прочитаем?
Вот конверт
Большой и желтый
Как же нас, конверт нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся, ой постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чес?
Лесной
Всеж ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы
Пишут лоси
Пишут зайцы
Ждём вас в гости
Приходите в зимний лес
Будем с вами мы дружить
Веселее будет жить.
Воспитатель: Отправимся в гости к лесным животным в сказочный лес. А как туда попасть. Чтобы попасть в сказочный лес нужно сказать загадочно- волшебные слова:
«Крибли - крабли –бумс» (закройте глаза)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг?
Чтобы нам не замерзнуть в сказочном лесу мы с вами проведем зарядку.
Физминутка
Мы пришли в зимний лес (ходьба по кругу)
Справа берёзка в шубке стоит (руку отводят и прост. взгляд)
Слева елка на нас глядит, снежинки в небе кружатся- фонарики
На землю красиво ложатся - присесть
Вот зайка проскакал, от лисы он убегал
Это серый волк рычит, он себе дорогу ищет. (руки на пояс, наклоны в сторону)
Вот мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас
Лишь медведь в берлоге спит, так всё зиму он проспит
Воспитатель: А какие звери в нашем сказочном лесу живут мы узнаем отгадав загадки.
- старшие дети загадывают загадки.
Загадки
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый
Летом ест малин, мёд
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Повыше кошки рост
Живёт в норе, в лесу
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы ……….. лису
Что за зверь зимой холодный
Ходит по лесу голодный
На собаку он похож
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Мчится без оглядки
Лишь сверкают пятки
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха
Всех зверек пугается
Под кустом спасается
Да на зуб волку попадается. (Зайчик)
Кто по елке ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка)
Воспитатель: Посмотрите здесь и зайка спрятался. Кто еще? (маски лисы, волка, белки)
Игра «Лиса и зайцы»
Лисонька проснулась
(Зайчики гуляют по лесу, играют)
Лиса потянулась
Пошла по лесу гулять
Пошла зайчиков искать
(зайчики прячутся)
«Где же зайчики не вижу»
Устала лисонька – лиса
(зайчики снова выходят играть)
Снова спать она пошла.
Воспитатель: Как жаль, что мы не взяли с собой фотоаппарат, хотелось бы стофографировать животных. Но мы можем сделать фото своими руками – нарисовать. Для этого нам нужно опять попасть в сад и сказать волшебные слова «Крибли – крабли - бумс».
Воспитатель: Ребята угадайте, какого зверька мы будем рисовать сегодня. Владик опиши его, а вы подумайте, кто это?
Владик: - Трудно ему зимой, голодно. Приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Норы у него нет, спит в снегу под кустом или под елкой. Страшно ему. Все время прислушивается, нет ли поблизости волка или лисы. Но его спасает шерсть, она белая, как снег. Притаится он под елкой в снегу – и не видно его.
- Правильно зайчик.
Воспитатель: Мы с вами на прошлом занятии рисовали зимний лес, вспомните, как мы это делали (кляксография, украшение манкой изображение снега, обводили руки).
Воспитатель: Дети, а какие еще ингридиенты мы использовали для изображения снега, зимы (мука, соль).
Воспитатель: Подойдите все к мальберту, давайте рассмотрим животных. Но перед этим чуть отдохнем и поиграем в игру «Да - нет».
Игра «Да - нет»
- На смену осени приходит зима
- Земля покрыта снегом, реки и озера – льдом
- Дуют холодные ветра, метут метели
Воспитатель: Посмотрите на мольберт
- Какие животные изображены?
- Чем похожи?
- Чем отличаются (размер, форма)?
- Какую технику рисования можно использовать при рисовании пушистых животных? (метод тычка)
- Какого животного мы рисовали методом тычка?
- Зайчик мы тоже будем рисовать тычком.
Воспитатель: Возьмите кисточки в правую руку. И попробуйте повторять за мной, пока без краски. Сначала тычком мы сделаем контур нашего зайца, а потом заполним середину.
Воспитатель: Вот какой зайчик у нас получился (воспитатель показывает на доске поэтапное рисование зайчика).
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и приступим к рисованию зайчика. Но сначала мы сделаем зарядку для глаз.
Зарядка для глаз
«Елка»
Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. У нее большие ветки. Вот такой ширины. Есть на елке даже шишки, А внизу – берлога мишки. Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу.
( Выполняют движения глазами: Посмотреть снизу вверх. Посмотреть слева направо. Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза).
Самостоятельная художественная деятельность детей - рисуют зайчика.
Воспитатель: Молодцы, очень красивые получились у вас зайчики.
Скажите, кто знает стихи о диких животных?
Дети рассказывают стихи о диких животных:
ВОЛК
Волк в лесу голодный рыщет
Они себе добычу ищет
Лоси, зайцы – не зевайте
Поскорее убегайте.
ЛИСА
У рыжей лисички
В зубах оказаться
И мышки, и птички
И зайки бояться.
ЗАЙЧИК
От лисички и от волка
Убежит зайчишка ловко
Шубка белая как снег
Спрячет зайчика от всех.
БЕЛКА
Шишки белочка грызет
Семена из них берет
Отдохнуть идет в дупло
Там уютно и тепло.
МЕДВЕДЬ
Спит в берлоге косолапый
И сосет спокойно лапу
Не страшны ему метели
Под корнями старой ели.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие интересные стихи рассказали про диких животных. Но нам пора прощать с нашими гостями и возвращаться в группу. Давайте все дружно скажем досвидания, до новых встреч!