kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с речевым диагнозом ОНР – 3-ий уровень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Автоматизация звука «Ль»

Задачи:

 Образовательные:

-закрепить умение называть детенышей животных, формировать морфологическое обобщение;

-формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук»;

Коррекционные:

-продолжать развивать артикуляционную моторику;

 -уточнить и закрепить правильное произношение звука «Ль» в слогах, словах и предложениях;

- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику;

Воспитательные:

- учить работать в коллективе;

-формировать положительную мотивацию к занятию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с речевым диагнозом ОНР – 3-ий уровень.»

Конспект организованной - образовательной деятельности подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевым диагнозом ОНР – 3-ий уровень.

Тема: Автоматизация звука «Ль»

Задачи:

 Образовательные:

-закрепить умение называть детенышей животных, формировать морфологическое обобщение;

-формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук»;

Коррекционные:

-продолжать развивать артикуляционную моторику;

 -уточнить и закрепить правильное произношение звука «Ль» в слогах, словах и предложениях;

- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику;

Воспитательные:

- учить работать в коллективе;

-формировать положительную мотивацию к занятию.

Методы и приемы: игровые упражнения, дидактические игры.

Оборудование:

-индивидуальные зеркала;

-предметные картинки, маркеры согласных звуков твердого(мягкого), звонкого(глухого), звуко-слоговые схемы слов ;

-магнитная доска;


Ход занятия

1.Организационный этап.

- Сядет тот, кто ответит на вопросы: «Кто детеныш у оленя (лисы, коровы, белки, осла)?. Ответивший занимает свое место.

2. Основной этап.

- Упражнение «Послушай, подумай, ответь».Логопед предлагает послушать рассказ и определить, какой звук чаще всего слышится в словах. Логопед выделяет звук голосом и по мере называния слов со звуком «Ль» выставляет предметные картинки.

В одном лесу поселился маленький бельчонок. Он очень любил лепить из глины. Сядет под ель и лепит. Бельчонок мог слепить колесо, лимон, апельсин, льва, пальму, лягушонка, теленка. Когда в гостях у бельчонка бывали лисенок, олененок и осленок, то они любовались лепкой бельчонка. Они восхищались глиняными изделиями и дали бельчонку медаль.

-Какой звук чаще всего слышался в рассказе?

-Упражнение «Звук «Ль». Уточнение артикуляции звука «Ль». Произнести звук перед зеркалами, выбрать маркер для звука «Ль» и доказать, что выбор сделан правильно.

- Упражнение «Повтори, не ошибись». Произнести ряды слогов, меняя ударение.

-Упражнение «Где звук?» Логопед по выставленным картинкам предлагает детям поочередно произносить слова и определять, где слышится звук «Ль».

- Упражнение «Один-много». Логопед просит детей назвать выставленные картинки во множественном числе.(бельчонок-бельчата, колесо-колеса, лимон-лимоны и т.д.)

-Упражнение «Составь схему». Логопед выставляет картинки: липа, малина. Предлагает составить схемы этих слов и проанализировать их.(сколько слогов, сколько звуков, назвать ударный слог)



3. Физминутка. Дети произносят текст, выполняя движения.

Белые лебеди по небу летели,

По небу летели и на воду сели.

Сели, поседели – снова полетели.

- Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Логопед предлагает закончить предложение, подобрав нужное слово.

Алеша часто мечтает, он (мечтатель). Коля любит читать книги, он (читатель).

Папа Лены водит машины, он (водитель). Леонид спасает утопающих, он (спасатель).

Леня победил в игре, он (победитель). Толя покупает книгу в магазине, он (покупатель).

У Вали пальма маленькая, а у Лены (большая). Олененок слабый, а дельфиненок (сильный).

Малина сладкая, а селедка (соленая). У Лизы болит правое колено, а у Оли (левое).

Вова живет близко от леса, а Леня (далеко).

-Упражнение «Измени предложение».

Я пью кисель. – Ты…Он…Она…Мы…Вы… Они…

Я заведу будильник.

Я полечу на самолете над лесом.

Я болею всю неделю.

Я любуюсь тюльпанами.

-Заучивание скороговорки.

Жили-были линь и язь –

Жили в иле не ленясь.

4. Итог. Отметить хорошую работу детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Соколова Людмила Александровна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства