kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД для детей подготовительной группы с применением комплекса "МатеПлюс" "В гостях у Царицы - Математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД для детей подготовительной группы с применением комплекса "МатеПлюс" "В гостях у Царицы - Математики"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»











КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»









Воспитатель:

Соловьева Анна Николаевна











пгт. Междуреченский

2017г.



КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»


Тема: «В гостях у Царицы - Математики»


Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет


Образовательная область: «Познавательное развитие»


Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»


Тип ООД: комбинированный


Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы


Образовательные задачи:

  • Закрепить умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

  • Систематизировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных , однозначных и двузначных числах;

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

  • Закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи в пределах 10; закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ; правильно выбирать арифметические действия при решении задач и записывать их решение с помощью цифр;

  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз, посередине;

  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

  • Приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству.


Развивающие задачи:  

  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

  • Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

  • Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение товарища;

  • Развивать умение анализировать и сравнивать.


Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

  • Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.


Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей подготовительной группы по СанПиН – 30 минут):

Организационный этап– 3 минуты

Основной этап – 23 минут

Организационно-заключительный этап – 4 минут


Методы и приемы:-

  • Словесные (беседа, вопросы, объяснение, рефлексивная деятельность);

  • Наглядные (карточки с задачами, с числовыми дорожками, иллюстрации на магнитной основе, птицы, геометрические фигуры, мозаичные кубики);

  • Практические (Успокаивающие упражнения перед занятием; использование сюрпризного момента; музыкальная физ.минутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа воспитанников; поощрение).


Формы работы: фронтальная и индивидуальная


Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.


Дидактические принципы: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и посильности (учет возраста детей); принцип актуализации знаний воспитанников; принцип сознательного и активного участия воспитанников.


Психологические принципы: принцип мотивации; принцип учета индивидуально-психологических особенностей личности воспитанников.


Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированные.


Индивидуальна работа: Упражнять Арину Б. в умении составлять арифметические задачи в пределах 10.


Предварительная работа: работа с комплексом «МатеПлюс» в течение года; беседы с детьми о геометрических фигурах; моделирование из геометрических фигур; решение арифметических и логических задач; беседа по временным представлениям (год, месяц, неделя, и т.д.); дидактические игры математического содержания.


Словарная работа: Закрепить названия месяцев; понятия задачи: условие, вопрос, ответ.


Раздаточный материал: числовые дорожки; голубые листы с птицами; геометрические фигуры; линейка и простой карандаша (на каждого ребенка); карточки с задачами; карточки для моделирование из геометрических фигур; карточки для мозаичных кубиков.


Технические средства обучения: Массажные коврики; магнитофон или компьютер; мяч; магнитные доски.


Предметно-развивающая среда: дидактические игры на развитие логического мышления; загадки на логическое мышление, рифмованные задачи; задания на закрепление числового ряда, порядкового счёта; лабиринты; головоломки.















Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

(Стук в дверь входит Царица Математики)

Царица Математики: Здравствуйте, ребята! Я царица Математики! Я так много о Вас наслышана, какие вы умные и самые настоящие математические Знайки! и чтобы это проверить я приглашаю вас в свою страну, в которой для вас много интересных заданий.

Воспитатель: Ребята! Я знаю, что вы умные, сообразительные и многое знаете. Покажем царице Математике свои знания?

Дети: да!

Воспитатель:  но для того чтобы отправиться в страну Математики давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом  1 раз)

Воспитатель: царица Математики мы готовы!

Царица Математики: чтобы попасть в мою страну вам нужно решить числовые дорожки (стоя у стола)






Молодцы! Идемте за мной, я проведу вас по своим волшебным тропкам (по массажным коврикам). Вот вы и в моей волшебной стране.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и угадайте, какое время года сейчас в моей стране.

Загадка:

Зеленоглаза, весела,

Девица – красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень – листьям, нам - тепла,

Волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - … (Весна)

Царица Математики: правильно ребята. Посмотрите, сколько здесь деревьев и цветов! Как здесь красиво!

Воспитатель: ребята, а вот и задания:

посчитаем сколько цветов на полянке: (Счет от 1 до 20 и обратно).

- Сколько всего цветов?

- Смотрите а в некоторых цветочках стоят числа, давайте назовем соседей этих чисел; вставим пропущенные цифры (вписать), назвать десятки и единицы у двухзначных чисел.

Воспитатель: молодцы! Ребята, посмотрите, пока мы с вами рассматривали цветочки, сколько птиц прилетело на вас посмотреть! Их так много и они хотят с вами поиграть в игру «Скажите, где птица находится сейчас?» Воспитатель: Перед вами листы голубой бумаги - это небо, и птички.

  • Поставьте птицу внизу листа посередине.

  • Птица быстро поднимается вверх.

  • Где находится птица?

  • Теперь резко опускается вниз.

  • Где находится птица?

  • Теперь она летит в верхний правый угол.

  • Где находится птица?

  • Птица летит в нижний левый угол.

  • Где находится птица?

  • Птица летает, летает, летает. Стоп. Прилетела!

(У каждого ребенка спросить, где остановилась его птица.)

Царица Математики: Жители моей страны любят играть в веселый мяч, поиграйте и вы!

игра «Веселый мяч»

Воспитатель: Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.

(дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)

  • Назови все времена года?

  • Сколько месяцев в году?

  • С какого месяца начинается год?

  • Назови последний месяц года?

  • Назови зимние месяцы?

  • Назови весенние месяцы?

  • Назови летние месяцы?

  • Назови осенние месяцы?

  • Сколько дней в неделе?

  • Перечисли дни недели?

  • Назови рабочие дни недели?

  • Назови выходные дни недели?

  • Какой день недели первый?

  • Какой день недели последний?

  • Сколько дней в месяце?

  • Сегодня среда, какой день недели будет завтра?

  • Что больше год или месяц?

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята!

Царица Математики: вы очень постарались, были внимательными. Проходите в математический город (сели за столы)

Ребята, жители моей страны очень сильно любят строить себе новые необычные домики, но прежде чем начать работу они все тщательно измеряют, чтобы ни в чем не ошибиться. Следуют одной мудрой пословице: «семь раз отмерь, один раз отрежь»

Воспитатель: ребята, а давайте мы поможем им найти правильные бруски для строительства. Перед вами изображено три бруска разной длинны, но вам нужно найти правильный. Для постройки нужен брусок длинной 10 см. (измеряют, в клетке пишут ответ)

-Какой по счету брусок?

-Какой длинны другие бруски?

Молодцы!! А давайте мы сделаем для них сюрприз и построим из геометрических фигур эмблемки для их домиков!

(моделирование из геометрических фигур)

- из каких фигур построены фигуры?

- каким цветом твои фигуры?

Воспитатель: ребята, предлагаю передохнуть (музыкальная физ.минутка)

Царица Математики: ребята, вы такие молодцы, вам осталось одно задание, но самое трудное – составить и решить задачи!




















Воспитатель: Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:

  • Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)

  • Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (два)

  • Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

  • Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь, попробуем справиться с этим заданием.

(распечатанные листочки с задачами на «+» и «-»)

Царица Математики: молодцы, вы со всеми заданиями справились и доказали, что настоящие математические Знайки! а сейчас вам пора возвращаться в детский сад, для этого вы должны собрать тропинки из мозаичных кубиков (за столами)

Воспитатель: Но перед тем как начать работу, сделаем пальчиковую гимнастику:


ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Эти пальчики щипают,

Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки

Эти пальчики гуляют

Указательный и средний "идут" по другой руке

Эти - любят поболтать,

Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга шурша

Эти - тихо подремать,

Безымянный и мизинец прижимаем к ладони

А большой с мизинцем братцем могут чисто умываться.

Крутим большим пальцем вокруг мизинца.


Рефлексия деятельности детей.

Воспитатель:

-Посмотрите ребята у меня на тарелочках лежат перышки и камушки.

- Как вы думаете, что они могут обозначать?

- Правильно. Они помогу нам определить, кому было легко на занятии.

- А кому тяжело.

(Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно, а где нет).

Царица Математики: Благодарит, угощает шоколадными медалями! Уходит.

Всем спасибо!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Соловьева Анна Николаевна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства