Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме: "В гостях у мишки»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме: "В гостях у мишки
Цель.Задачи:
1. Закрепить целенаправленным действием с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно- двигательную координацию.
Реализуемые направления развития ребенка:
Оборудование: игрушки, медведь, шишки, помпоны. Полукруги красного цвета. Белочка из картона, дощечка, влажные салфетки. Накидка из органзы для игры «прятки», пластилин красного цвета. Музыкальное сопровождение.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. комплексная игра:
по ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- ,топ- топ- топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей- то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в госте к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Валентина Николаевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй Мишутка, я- Настя » и т.д. ).
3. Логаритмическая игра «Мишутка».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть, это- помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.
4. Подвижная игра «Белочки и шишки».
На еловой веточке расшалились белочки,
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!!!
(дети перекидываются мягкими помпонами).
Воспитатель: Белочки так напугали нашего мишку! Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.
5. Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой (ударяем указательным пальцем по ладошке)
А потом мы в лес пойдем- ягодок там наберем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет) (поиграть на обеих ладошках).
Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответ детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!!!
6. Дидактическая игра «половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.
Воспитатель: Вот такие ягоды мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишутки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
7. Подвижная игра «прятки».
(дети накрываются прозрачной тканью).
Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, что бы деток мне найти. Что же это за гора? Да шевелится она!!!! (подходит к детям, заглядывает, рычит) Дети разбегаются на стулья).
Воспитатель: Что мишутка любит кушать?
Дети: Мед и ягоды
Воспитатель: Мишутка любит лесные ягоды, он живет в лесу.
Воспитатель: Давайте для Мишутки слепим лесные ягоды.
Воспитатель: Мишутка, смотрит и хвалит детей, как дети стараются лепить ягодки для него.
Воспитатель: Дети, ягодки положите в баночку. Давайте, полюбуемся вместе с Мишуткой, как много ягод в баночке.. Они вкусные сладкие.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мишутка так рад, что мы к нему в гости пришли. Ему очень понравились, как вы играли с шишками, помпонами. Угостили мишку сладкими ягодами. Давайте погладим себя по головке и скажем «я- молодец!» мишутке все понравилось и он решил вас угостить.
Дети скажем Мишутке «спасибо» До свиданья.
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме:"Кукла Маша"
Цель:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их.Учить действовать по команде воспитателя.Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения.Учить отгадывать загадки.Развивать мышление, сообразительность, память.Вызвать положительные эмоции.
Оборудование:Новая кукла.Карточки с изображением животных на каждого ребенка.
Ход работы:
Захожу в группу с новой куклой. Обращаю внимание детей на нее.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).
Читаю стихотворение:
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Маша,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).
Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.
- Молодцы! Кукле Маше очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Машей. Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и давайте слушать рассказ.
Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?
Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.
Кто встретил Машу? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. «Здравствуй, Жучка», - сказала Маша и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!». Решила кукла Маша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…
Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.
Кого увидела Маша? Конечно корову Буренку. «Здравствуй, Буренка» - сказала Маша и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му». Подошла Маша к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала ее Маша, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Маша очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.
Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала:
Ква-ква-ква.
Как вы думаете, кого встретила наша кукла Маша? Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Маша. «Ква-ква-ква», - ответила квакушка. Маша поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка обьяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат. Идет Маша по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:
Маленький желтенький комок,
Мама – курочка, а папа – петушок.
Угадай-ка, кто этот дружок?
Ну конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Маша взяла его на руки и быстрее понесла домой.
Понравилась вам Машина история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?
Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы!
А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Машей коровка? Да, она ответила ей «Му-му-му». Покажите карточку с коровкой. Умницы, положите ее возле собачки и коровки.
В речке кто плавал? Конечно, конечно рыбка. Она ответила Маше? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой. А теперь давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик), и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.
Кого еще Маша встретила на дорожке? Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Машей. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите карточку с лягушкой, покажите ее кукле, и положите теперь на стол.
Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы. Вы всех Машиных друзей назвали и показали правильно.
А теперь идите и поиграйте с куклой.
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»
Цель: Познакомить детей с новыми вежливыми словами на примере стихотворений О. Корнеевой, активизировать в речи соответствующие понятия.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали конверт, давайте посмотрим что там. (открывают конверт) Нам прислали письмо: «Дорогие ребята! Собирайтесь ко мне в гости. Жду вас. До скорой встречи! Фея вежливых слов».
Воспитатель: Ребята, отправимся в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие мы знаем вежливые слова?
Дети: называют спасибо, извини, пожалуйста, здравствуйте, до свидания.
Воспитатель: какие хорошие слова вы знаете…ой, а кто это нам в дверь стучится? (выглядывает за дверь, берет карту). Смотрите, нам сорока -белобока карту принесла! Ну что, отправимся в гости?
Дети хором: Да!
Воспитатель: Мы с вами вышли и идем (дети шагают на месте). И вот заходим в лес. Здесь живут зайчики и белочки… Послушайте, какие вежливые слова они знают:
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и пришли. (Показывает нарядную куклу с короной на голове). Это фея вежливых слов, она хочет послушать какие вежливые слова ребята узнали по дороге к ней? (дети перечисляют)
Воспитатель от лица феи хвалит детей и говорит, что фея приготовила для них угощенье. Вежливые ребятки угощайтесь (раздаем печенье)
Дети говорят спасибо!
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме: "Профессии"
Цели: Формирование у детей элементарных представлений о таких профессиях, как врач, полицейский, пожарный, повар.
Задачи: Научить детей различать профессии по признакам (например,по форме одежды)
Развить представление о труде таких профессий, как врач, полицейский, пожарный, повар.
Воспитывать уважение к труду.
Оборудование: Иллюстрированные картинки с изображением профессий, игрушка «Лунтик».
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик (на стульчик,напротив детей воспитатель усаживает игрушку «Лунтик»). Лунтик очень хочет, чтобы мы помогли ему выбрать профессию, а то он совсем запутался и никак не может решить, кем он хочет стать. Поможем ему ребята?
(Следуют ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите дети и ты, Лунтик! На нашей доске висят картинки,на которых нарисованы разные профессии (воспитатель указывает на картинки и начинает коротко рассказывать о каждой профессии из представленных).
Посмотрите, это доктор (врач), он лечит людей, когда они болеют. А еще выписывает разные микстуры от кашля и вкусные витаминки. Доктор носит белый халат, а на голове у него беленькая шапочка с красным крестиком. Так, мы сразу сможем с вами узнать, что это доктор!
Это, пожарный! Он тушит пожар (огонь). У него очень опасная и ответственная работа. Пожарный ездит на большой красной машине. В этой машине много воды, которой пожарный тушит огонь.
Это, полицейский! Его работа тоже очень важна. Он ловит преступников и ездит на полицейской машине, вот такой (воспитатель показывает на картинке полицейскую машину). У него красивая одежда, которая называется форма.
А это, повар! Он приготавливает еду. У нас в садике тоже есть повар, который готовит для вас вкусный суп, варит кашу и лепит котлеты. Посмотрите, какая у него большая поварежка в руках (воспитатель указывает на картинку) и красивый белый фартук, а на голове колпак.
Вот, мы с вами немного узнали о таких важных профессиях. И Лунтику рассказали.
А теперь давайте немного отдохнем (воспитатель предлагает детям встать возле своих стульчиков).
Физминутка: Тесто мы месили (руки перед собой, сжимают и разжимают кулачки)
Мы пирог лепили (изображают руками как лепили пирог)
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп (хлопают в ладоши)
Слепим мы большой пирог (встают на носочки, поднимают руки вверх и тянутся). (Повторяем два раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь!
Давайте с вами еще раз повторим, где у нас пожарный, где полицейский, врач и повар.
(Воспитатель, указывая на картинки с профессиями спрашивает, «это кто?», следуют ответы детей). Далее, по очереди спрашивает, что носит врач,повар полицейский,пожарный. На чем ездит и что делает? (следуют ответы детей). Затем воспитатель хвалит деток.
Заключение: Ребята, Лунтик только что шепнул мне, что ему очень нравится лечить людей,заботиться о них. И он решил, что очень хочет стать доктором. Ну что, ребята, помогли мы Лунтику выбрать профессию? (следуют ответы детей). Молодцы! Давайте проводим Лунтика и скажем ему до свидания (дети прощаются с Лунтиком). Но Лунтик пообещал,что будет приходить к нам в гости, он очень благодарен, что вы помогли ему выбрать профессию и говорит вам спасибо, и до скорых встреч.
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме: "Весна пришла"
Задачи:
Формировать у детей представление о временах года.
Закрепить знания о приметах прихода весны.
Развивать речь, внимание, память, мыслительные опрации., наблюдательность и интерес к экспериментальной деятельности
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь окружающим.
Оборудование: макет солнца, туча, пластилин, контурное изображение луж, коробка с корабликами, таз с водой.
Интегрируемые области: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности: Познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора
Ход работы:
Воспитатель:Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …
-Весна
-Правильно-весна. А что происходит в природе весной?
-Снег тает. Птицы прилетают. Трава растёт. Солнце греет.
-Что то сегодня солнышко не видно, давайте его поищем.
(ищем солнышко. Оно за тучей)
-Где солнышко?
-За тучей.
-Как мы прогоним тучу?
-Подуем на неё.Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо
Подуем на другое
Подуем на живот
Как трубочка наш рот
Ну, а теперь на тучу
Пусть улетает туча
-Вот и улетела наша тучка, но солнышко не греет. Почему?
-Лучиков нет.
-Из чего можно сделать лучики?
-Из пластилина
Игры с пластилином
Каждый ребёнок делает из пластилина лучик солнышку.
Воспитатель:Протянуло солнышко
Лучики свои
На моё окошечко
В весение деньки.
-Какое солнышко у нас получилось?
-Весёлое, тёплое, лучистое..
( солнышко прикрепляем на доску)
-Солнышко греет, снег тает. И появляются на улицах лужи. Можно ходить по лужам.
Дети:-Нет.
Воспитатель:-А почему?
-Ноги промочишь и заболеешь.
-Правильно.
-Посмотрите у нас тоже лужи, давайте пройдём и будем перешагивать через лужи.
Подвижная игра: «Через лужи»
Воспитатель:-Молодцы все справились никто не намочил ножки.
-Ребята пока мы ходили и перешагивали через лужи. Кто то принёс нам коробочку. Посмотрим что в ней?
Дети:-Кораблики.
Воспитатель:-Из чего сделаны кораблики.
Дети:-Из бумаги.
Воспитатель:-А как можно поиграть корабликами?
-Запускать их в воду.
Игры с водой:
Опускаем кораблики в ёмкость с водой, дуем на них
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
Итог:
-Какое время года наступило?
-Как мы помогли солнышку
-Что нам подарилор солнышко?
-А ещё мы сегодня пойдём на музыкальное занятие и будем петь песни о весне.
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме: "На помощ мышатам"
Задачи:
— упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке,
— упражнять в подлезании в обруч,
— способствовать развитию равновесия и координации движений, мышления.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, кочки из дерева или поролон, обшитый дерматином, надувной бассейн, камень, игрушечные мышата, птичка и лодки с парусом, конструктор «Лего», маска совы, MP3запись пения воробья, аппаратура для прослушивания записей.
Ход работы:
Воспитатель: Встаньте, дети, в круг.
За руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Чтобы стать сильными и ловкими,
Начинаем с тренировки мы.
Ходьба между кирпичиками, бег с кирпичиками в руках.
Общеразвивающие упражнения с кирпичиками.
1).И.п. – стоя, в руках кирпичики. 1 – Руки через стороны вверх, стукнуть кирпичиками, сказать «тук». 2 – И.п. Повторить 5 раз.
3).И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, в руках кирпичики. 1 – присесть, стукнуть кирпичиками об пол, сказать «тук». 2 – и.п. Повторить 5 раз.
4). «Не задень». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, кирпичики на полу на ширине плеч. 6 – 8 подпрыгиваний.
Воспитатель: Вот мы и стали сильнее, а теперь отнесем кирпичики в корзину.
(Складывают конструктор в корзину.)
Звучит запись пения воробья.
Воспитатель: Кто же это?
Воспитатель открывает форточку, за стеклом прикреплена игрушечная птичка. Педагог берет птичку и подходит к детям.
Воспитатель : Здравствуй, птичка-невеличка.
Птичка: Здравствуйте, ребята.
Я к вам прилетела не зря,
В лесу ваша помощь нужна.
Растаял снег, кругом вода,
К мышатам нашим пришла беда.
На малом островке сидят,
От сырости дрожат.
А вы такие ловкие,
Без вас никак нельзя!
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да!
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме: «Яркие клубочки, чтоб связать носочки»
Задачи:
1. Учить рисовать круглые предметы.
2. Развивать умение определять цвет предмета.
3. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
1. «Помоги смотать пряжу». Наматывание пряжи на клубок.
2.Рисование кругов с использованием трафарета.
Оборудование: Игрушка Лунтик. Дидактическая игра «Носки» (вырезанные из картона силуэты носков 4 основных цветов). Коробка, разделенная на две части, в одну из которых воспитатель будет помещать рисунки детей, в другой – настоящие мотки пряжи, с двумя крышками, различимыми незначительными деталями или цветом. Материалы для рисования: гуашевые краски четырех основных цветов, баночки с водой, кисти, салфетки, круги из бумаги диаметром 6 – 7 сантиметроВоспитатель: Аудиозапись «Зимняя пляска» (Слова О.Высотской, музыка М.Старокадомского) и аппаратура для прослушивания.
Ход работы:
Дети сидят в кругу. Появляется Лунтик, приветствует детей.
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Что ты такой грустный?
Лунтик (озвучивает куклу воспитатель): Я сейчас гулял со своими друзьями и у меня сильно замерзли ноги.
Воспитатель: Жаль, конечно, а ты, Лунтик, носки надевал?
Лунтик: Нет, я сильно торопился на прогулку, да и все носки растерял. Лунтик: Вот остались только эти носки. Не поможете ли вы мне найти другие носки.
Дети соглашаются, ходят за воспитателем по группе, заглядывая на полки, под стулья и т.п., находят носки в группе.
Воспитатель: Надо вещи прибирать, не придется их искать!
Лунтик соглашается, благодарит детей и просит помочь разобрать носки по парам в соответствии с цветом.
Дети разбирают на пары.
Воспитатель: Лунтик, это тонкие носки, а на зимнюю прогулку лучше ходить в теплых толстых носках.
Лунтик: Как же мне быть?
Воспитатель: Мы приготовим клубки пряжи, из них баба Капа свяжет тебе теплые носки, и ты сможешь гулять даже в сильные морозы, не боясь замерзнуть.
Лунтик: Ребята, вы поможете мне?
Дети соглашаются.
Лунтик: Вот здорово!
Воспитатель: Подойдем к столу, на котором расставлены материалы для рисования (Дети стоят вокруг демонстрационного стола.) Назовите, какого цвета краски в баночках.
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, здесь и красная, и желтая, и синяя, и зелёная краски. Все краски яркие. Рисунки получатся яркие, значит и пряжа будет яркая. Посмотрите, как можно нарисовать клубочки, — педагог берет круг из бумаги, свои действия сопровождает объяснением: Беру кисточку тремя пальцами, макаю в баночку с краской, снимаю лишнюю краску о край баночки. Ставлю кисть на бумажный круг, начинаю рисовать круговыми движениями, моток за мотком. Если краска на кисточке закончилась, набираю еще краски и продолжаю рисовать.
Теперь каждый возьмите круг. Покажите, как выбудете рисовать пряжу: водите пальчиком по листу, как будто рисуете. (Воспитатель проверяет, как поняли инструкцию)
Рассаживайтесь за столы, выберите, какого цвета будете рисовать первый клубок. Возьмите кисть в руку тремя пальчиками выше железной юбочки.
Воспитатель проверяет, как дети держат кисть в руке. Дети приступают к рисованию. Во время изобразительной деятельности педагог подбадривает нерешительных, проверяет: не горбятся ли дети за столом.
При необходимости еще раз объясняет тем, кто неправильно рисует. Каждый воспитанник может нарисовать 3 – 4 клубка.
По мере того как воспитанники заканчивают рисовать, Лунтик, рассматривая получившиеся рисунки, подчеркивает правильность выполнения задания, например, нитка у тебя не порвалась, много пряжи на твоем мотке, привлекая внимание других детей к оценке.
Воспитатель: Лунтик, хочешь, мы тебе покажем, что надо делать, чтобы не мерзнуть в мороз.
После согласия Лунтика дети исполняют «Зимнюю пляску».
Воспитатель предлагает положить рисунки клубков в волшебную коробку, чтобы отдать их Лунтику. Закрывает крышкой, аккуратно переворачивает коробку, приговаривая:
Рисунки кручу,
В настоящие клубки превращу.
Ставит коробку на стол той стороной вверх, где лежат настоящие клубки пряжи, открывает коробку и предлагает детям посмотреть, что там.
Воспитатель: Вот, Лунтик, какие яркие клубки нарисовали дети, отнеси их бабе Капе, она свяжет тебе толстые теплые носки, чтобы ты не мёрз на прогулке.
Лунтик благодарит и прощается.
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме: «Ёжик в гостях у ребят»
Цель: формирование у детей интереса к жизни диких животных, раскрытие целостной картины жизни ежей
Задачи:
Познавательное развитие: продолжать знакомство с дикими животными на примере ежа, его повадок и образе жизни, развитие желания помогать животным, обучение соотнесению предметов по цвету
Физическое развитие: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей – развитие крупной и мелкой моторики, умения ползать с опорой на колени и ладони, навыка согласования своих действий с правилами игры, с ритмом песни
Художественно-эстетическое развитие: развивать желание и умение двигаться под музыку
Позиция воспитателя по педагогическим приоритетам с логическим выходом на тему занятия.
Оборудование: ёж-игрушка нужна на занятии для тактильного ознакомления с предметом
— презентация служит необходимым визуальным сопровождением излагаемого воспитателем материала
— ёжики из картона, прищепки – для развития мелкой моторики рук, закрепления знания частей тела ежа, развития навыка соотнесения предметов по цвету
— грибы на стойках – для формирования знаний об особенностях питания ежей, для развития мелкой моторики рук
Оборудование: игрушки – ёж, лиса, медведь, волк; картонные варианты ежей синего, зелёного, красного, жёлтого цветов; прищепки аналогичных цветов по 3 штуки на каждого ребёнка, деревянные грибы, насаженные на деревянную основу со штырями; музыкальное сопровождение — «Песня ежика», автор – Е.В. Машечкова, презентация «Для чего ежу иголки?»Содержательная часть:
Пальчиковая гимнастика
Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,
Ладошки, ладошки: хлоп- хлоп-хлоп,
Кулачками, кулачками: тук-тук-тук,
Локотками, локотками: стук-стук-стук,
Ножками, ножками: топ-топ-топ,
Ротик закроем, немножко помолчим!
(Выполнение движений по тексту с проговариванием слов за воспитателем.)
— Дети, угадайте, кто к нам в гости придёт?
Загадка
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Раздаётся стук в дверь, входит Ёж-игрушка.)
— Кто это? (Ёж)
Ёж: «Здравствуйте, ребята. Мой друг зайчик рассказывал, как хорошо у вас в саду. И я тоже решил прийти к вам в гости, чтобы познакомиться и поиграть.»
— Здравствуй, ёжик. Мы тебе очень рады. Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик, погладьте его.
(Воспитатель пытается прикоснуться к ежу, делает вид, что укололась. Дотрагиваются до ежа и отдёргивают руки, говорят, что он колючий.)
— Что ты, ёж такой колючий?
Ёж: «Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.»
— Дети, для чего ежу иголки?
— Чтобы защищаться от врагов.
— Правильно, но иголки нужны ему не только для этого.
— Ребята, ёж принёс для вас фильм. Хотите узнать, как иголки помогают ежу?
— Да.
(Показ презентации «Для чего ежу иголки?»)
— Для чего же ежу нужны иголки?
— Защищаться от врагов.
Носить на иголках листочки, ягоды, грибы, .
— Молодцы.
— Посмотрите, ёжик вдруг начал зевать.
Не пора ли с ним поиграть?
Динамическая пауза
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Появился дикий зверёк,
Ёж свернись скорей в клубок.
(Воспитатель показывает игрушки (лиса, медведь. волк) попеременно. Следит, чтобы дети ползали только с опорой на колени и вовремя замирали и группировались. Дети ползают на четвереньках. При показе игрушки- зверя наклоняют голову к коленям и сидят неподвижно.)
Ёж: «Ребята, как вы хорошо ползали и прятались от моих врагов! Почти, как я!»
— Ёжик, а наши ребята не только могут ползать, как ты, но ещё умеют показывать ежа с помощью пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.
Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.
Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а
пальцы выпрямляют.
Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки. вправо – влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.
— Ёжик, тебе понравилась наша игра?
Ёж: «Да, очень!»
— А почему же ты загрустил?
Ёж: «Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детёнышей – маленьких ежат иголки ещё не выросли. Им нечем защищаться от врагов.»
— Ребята, поможем ежатам, подарим им иголки?
— Да.
(Воспитатель раздаёт детям по картонному ёжику и высыпает на стол разноцветные прищепки. Дети прикрепляют прищепки к спинам ежей, подбирая по цвету. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.)
Ёж: «Спасибо вам, ребята. Теперь я спокоен за своих детей.»
— Что любят есть ежи?
— Яблоки. Ягоды. Грибы.
— Давайте угостим ежей грибами.
(Воспитатель высыпает грибы на ковёр. Дети поднимают грибы по одному, несут к ежам и насаживают на штыри.)
Ёж: «Спасибо, вам. Этих грибов хватит нам на всю большую семью.
Мне так хорошо у вас в саду. Но меня ждут дома. А на прощанье я хочу вас научить моему любимому танцу.»
Танец «Ёжик»
С бугорка на бугорок Бегают спокойно на носочках по кругу,
Я хожу в лесочке. руки на поясе.
Под осиной и сосной
Я ищу грибочки.
Припев. Раз, два, три, гриб сорви, Выставляют попеременно правую –
На иголках унеси . левую ноги. Руки на поясе.
У меня иголки, Делают ногами пружинку, корпус
Как в лесу на ёлке. поворачивают влево – вправо. Руки держат
Очень я люблю плясать. на поясе. Топают. Кружатся.
Быстро ножками стучать.
Припев. Раз, два, три, попляши,
Всех ребяток пригласи.
Ёж: «Как вы хорошо танцуете! Мне очень понравилось с вами танцевать и играть. А вам что больше всего запомнилось?»
(Воспитатель оценивает работу детей и предлагает попрощаться с ежом. Дети прощаются с ним. Ёж «уходит». Дети делятся своими впечатлениями.)
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме:«Поможем птичке найти свой дом»
Цель:
Упражнять в ходьбе стайкой, ходьбе по прямой дорожке, ходьбе с перешагиванием предметов, ходьбе по ребристой дорожке, беге врассыпную, подъему и спуску с лесенки-горки. Упражнять в звукоподражании, различении и назывании основных цветов. Учить действовать по сигналу.
Развивать двигательную активность детей.
Воспитывать желание помочь персонажу.
Ход работы:
1.Вводная часть
Дети заняты свободными играми. Воспитатель включает игрушку птичку и ставит ее на видное место. Птичка поет. Воспитатель ждет, когда дети заметят птичку и подойдут к ней.
Воспитатель: -Как же она к нам попала?
Дети: — Прилетела.
Воспитатель: — Что же она говорит? Она потеряла свой домик и просит помочь его найти. Что же нам делать?
Дети: — Давайте поможем птичке. Нужно найти домик.
Воспитатель: — Смотрите птичка куда-то полетела?
Ходьба стайкой за воспитателем, птичкой.
Воспитатель подходит к макету деревни.
Воспитатель: -Куда же мы попали?
Дети: — В деревню, здесь корова, кошка.
Воспитатель: — Давайте превратимся в собачек и полаем? А теперь в кошек и помяукаем. А теперь в коров и помычим.
Дети выполняют звукоподражание.
Воспитатель: — Как хорошо вы лаяли и мяукали, мычали! Молодцы!
-В деревне живут животные, а птичка здесь живет?
Дети: — Нет.
Воспитатель: — Пойдемте дальше искать домик птички.
Ходьба по прямой дорожке.
Воспитатель: — Молодцы, все прошли по дорожке. Мы пришли на полянку. Сколько здесь цветов? Что можно сделать на полянке.
Дети: — Поиграть, побегать.
Воспитатель: — Побежали!
Бег врассыпную.
Воспитатель: -Катя и Маша, если вы устали бегать, можете походить по полянке.
Воспитатель: — Я нашла красивый желтый цветок. А Петя нашел цветочек? Дети найдите себе цветочек и встаньте рядом с ним. Какого цвета цветок у тебя Миша? А у тебя Вера?
— Какие вы все внимательные! Все нашли цветочек! А цветы-то волшебные!! Кто нашел цветочек, тот превратился в птичку. Смотрите крылышки у нас выросли. (Воспитатель разводит руки в стороны, изображая крылья).2. Основная часть.
ОРУ:
1. «Покажем крылышки». И.П.: основная стойка.
Выполнение: поднять руки в стороны и опустить. Повторение: 4-6 раз
2. «Птички пьют водичку». И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторение: 4-6 раз
3. «Птички клюют зернышки»
И. П. : основная стойка.
Выполнение: присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям. Выпрямиться и поднять руки вверх.Повторение: 4-6 раз
Воспитатель: — А на полянке есть птичкин домик?
Дети: Нет.
Поет птичка. Воспитатель и дети обращают внимание на птичку.
Воспитатель: — Птичка зовет нас в путь.
ОВД «Полоса препятствий»:
1. Пролезание под дугой.
— Кустик у нас на пути, давайте под него пролезем.
— Ниже наклоняйся, Оля, что бы веточки не задели тебя.
2. Ходьба по ребристой доске.
— А впереди дорожка, вся в кочках. Нужно нам по ней пройти.
3. Подъем и спуск по лестнице (мягкий модуль).
— Впереди гора, но наши дети смелые и все препятствия преодолеют.
Поднимаемся в гору и спускаемся с горы.
— Молодцы, никто не испугался и все прошли высокую гору.
4. Перешагивание (Мягкие модули).
— Сколько пенечков впереди, нужно их перешагнуть.
— Молодцы дети, все препятствия прошли. Теперь можно и поиграть с птичкой. 1,2,3 – покружись и в птичку превратись. Полетели птички в гнездышки, сели на скамейки. А по моему сигналу птички летают, ищут корм и возвращаются в гнездышки.
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Воспитатель:— Молодцы птички, летали аккуратно, не наталкивались друг на друга. Очень внимательными птичками были Маша, Аня и Женя. Пока мы искали свои гнездышки и наша птичка нашла свой домик.
3. Заключительная часть.
Воспитатель прячет птичку в домик, достает птичек птенчиков. Птичка поет.
Воспитатель: -Как рада птичка, что нашла свой дом и своих птенчиков. А как они рады? Подуйте в них и узнаете как они поют!
Дыхательное упражнение «Птичка». Дети дуют в свистульки «Птички».
Воспитатель: — Мы помогли птичке?
Дети: — Да. Нашли домик.
Воспитатель: Молодцы, помогли птичке найти домик и птенчиков. Птичка останется жить в своем домике, а нам пора возвращаться в детский сад. — До свидания, птичка.
Заключительная ходьба.
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме:"Путешествие в волшебный лес»
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение первого полугодия.
Задачи: развивать мышление и речь детей; воспитывать культуру вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать умение узнавать животных и предметы по их признакам, а так же самим правильно описывать животных и предметы; воспитывать умение действовать в коллективе.
Предварительная работа: составление конспекта итогового занятия; просмотр с детьми изображений животных и муляжей овощей; закрепление их названий и признаков; подготовка атрибутов для занятия.
Индивидуальная работа: побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Материалы и оборудование: «волшебный тоннель» — физкультурные арки, накрытые и закрепленные зеленой тканью; деревья, яркие картинки пчел, улья, малины, ромашек; зеленая ткань для декораций; большие мягкие игрушки медведя и зайца; музыкальное сопровождение – голоса птиц (ноутбук); корзинка, овощи, обручи; яблоки в красивой корзинке.
Ход работы:
Заходим в группу за ручки, становимся в кружок.
Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас с вами замечательное настроение! Давайте улыбнемся, скажем друг другу «Доброе утро!», и поздороваемся:
-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
-Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
-Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
-Здравствуйте гости!
Дети повторяют: «Здравствуйте!»Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие по лесу. Для того, чтобы попасть в лес, нам нужно проползти через волшебный тоннель.
Дети проползают через тоннель и оказываются в лесу (включаем музыкальное сопровождение голоса птиц).
Воспитатель: Ребятки, где мы с вами оказались? (в лесу) Что вы слышите? (птички поют)
Идем по лесу. Перед нами красивое цветущее дерево.
Воспитатель: Посмотрите по сторонам. Что это здесь растет?(дерево)
Воспитатель: А дерево какое? (описываем дерево: высокое и т.д.)
Поворачиваем дерево другой стороной, на которой прикреплены нарисованные яркие пчелы и улей.Воспитатель: Ой, а кто это на дереве живет? (пчелы)
Воспитатель: А вот это что такое? (показывает на улей) А как называется дом пчел? (улей) Пчелы запасают на зиму…(мед)
Воспитатель: Ребятки, а кто знает, какой мед на вкус? (сладкий, душистый)
Воспитатель: Не будем больше тревожить пчёлок и пойдем дальше.
Идем по лесу дальше, видим зеленую полянку, на которой растут ягоды малины.
Посмотрите – что это за ягоды мы с вами нашли? (малина)
Воспитатель: А малина какая? (вкусная, полезная) Кто знает, какого цвета малина? (красная)
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, какое лесное животное очень любит малину и мед? (медведь)
Воспитатель: Ой, а я забыла, как выглядит медведь! Какой он? (большой, бурый, косолапый)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вспомнила! А вот и он! (открываем игрушку большого медведя) И правда он большой, бурый и косолапый!Воспитатель: За то, что мы нашли для него …(мед) и …(малину), Мишка говорит нам …(спасибо!) А что мы с вами ответим Мишке? (пожалуйста!)
Воспитатель: До свидания, Мишка! (до свидания!)
Воспитатель: Мы с ребятками пойдем дальше гулять по лесу.
Идем дальше и попадаем на зеленую полянку, видим ромашки на зеленом фоне.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на лесную полянку. А кто живет на этой полянке, мы с вами узнаем, если отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Ням-ням-ням! Хрум-хрум-хрум! На полянке что за шум? Кто-то ест в сторонке вкусные морковки. И кричит: «Капустку дай!» Кто же это? Угадай! (Зайчик)
Накрытый Зайчик сидит на полянке. Рядом корзинка с одной морковкой и одной капустой. Открываем Зайчика.Воспитатель: Правильно, ребята, это Зайчик! Вот он! Потрогайте его, какой он? (пушистый) Что это? (ушки) А какие ушки? (длинные) А это что? (хвостик) Какой он? (короткий) А носик у Зайки какого цвета? (черный или розовый)
Воспитатель: Ребятки, а вы можете прыгать как зайчики?
Дети прыгают как зайчики.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики! Зайчик говорит, что хочет собрать овощи к обеду. А какие овощи зайчик любит больше всего? (морковка и капуста). Посмотрите-ка, что это у Зайчика здесь стоит? (корзинка) А в ней лежит морковка и капуста.
Воспитатель: Напомните мне пожалуйста, какого цвета морковка? (оранжевая) А капуста? (зеленая)
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Все знаете! А может быть вы скажете, где растут овощи? (в огороде)
Воспитатель: Правильно! В огороде! Посмотрите – а вот и огород Зайчика.
В зеленом обруче лежат различные овощи, но больше всего морковок и капусты. Рядом лежат два обруча для конкурса. Перед ними корзинка для овощей.
Воспитатель: Подойдите поближе. Этот огород большой или маленький? (большой)
Воспитатель: А сколько овощей здесь растет! Много или мало? (много)
Воспитатель: Овощей в огороде и правда много. Но они все перемешались. Вот это…(огурец) Он…(зеленый) и т.д. Это…(картошка) А что можно приготовить из картошки? (пюре, суп…) А вот и…(морковка), а вот и …(капуста)- любимые овощи зайчика.
Воспитатель: Ребятки, а давайте сделаем доброе дело: поможем Зайчику наполнить корзинку его любимыми овощами – морковкой и капустой. По моей команде каждый из вас возьмет в руки одну морковку и одну капусту, и прыгая, как зайчик, положит их в корзинку нашему Зайке. По очереди. Раз, два, три – игру начни!
Дети берут морковку и капусту, перепрыгивая из обруча в обруч, добираются до корзинки и складывают в нее овощи.
Воспитатель: Проверим, правильно ли мы наполнили корзинку. Катюша, посмотри – здесь только морковка и капуста лежит? (да) (Если не только капуста и морковка, отвечаем: кто-то из ребяток перепутал, и положил в корзинку…(огурец). Зайчик не любит огурцы. Он любит морковку и капусту. Давайте отнесем огурец обратно в огород.) Молодцы ребята, хорошо поработали. Давайте отдадим Зайке корзинку с овощами. Зайка говорит: «Спасибо!» А что мы с вами можем ответить Зайке, если он собирается пообедать? (приятного аппетита, Зайчик!)
Воспитатель: До свидания, Зайка. Нам с ребятками пора возвращаться в детский сад. Пройдемте к волшебному тоннелю.
Возвращаемся к тоннелю. Дети проползают через тоннель и попадают в детский сад. Встаем в кружок и держимся за ручки.
Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось! А куда же мы с вами путешествовали? ( в волшебный лес) Кого мы видели в волшебном лесу? (медведя и зайку, пчел) Какую еду нашли для медведя? (мед и малину)А как мы помогли зайчику? (собрали для него капусту и морковку) Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? (да!) Ой, ребятки, посмотрите, Медведь и Зайчик оставили вам подарок! Что это? (яблоки) Давайте поблагодарим их и скажем (спасибо!) А сейчас попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме:"Веселый слоник"
Цель: Формирование и развитие сенсорных навыков у детей раннего возраста через тактильное восприятие.
Задачи:
-Научить детей различать четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
-Сформировать знания об основных формах: круг, квадрат, треугольник.
-Дать понятие величинам: большой-маленький.
-Учить детей различать на ощупь состояние предмета: твердый, мягкий.
Оборудование: дидактическая игрушка: «Веселый слоник»; аудиозапись «Рев слона», иллюстрация слона,деревянные кубики разных цветов; треугольники из дерева и мягкие; мячики разных размеров и цветов.
Ход работы:
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель заходит в группу и выставляет перед ними игрушку «Веселого слоненка».
Воспитатель: Ребята, смотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Это слоненок, смотрите какой у него длинный хобот и большие уши( показывает на части тела). Хоботом слоник пьет воду и поливает ее на себя, как фонтан. Живет слоник в далекой жаркой стране Африке, где всегда тепло и лето. А вы знаете, какие звуки умеет издавать слон?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на картинку, и послушаем, как слоны умеют разговаривать( показывает детям иллюстрацию «слон», и включает аудиозапись «Рев слона»).
Воспитатель: Вот какой у нас гость!Он принес с собой нам подарочек-очень интересные предметы. Здесь есть кубики, они разного цвета: зеленый, желтый, красный и синий ( показывает на каждый предмет). Также здесь есть треугольники, они твердые и мягкие. А еще слоник принес нам шарики, посмотрите, они разного размера, большие и маленькие. Слонику было скучно, и он хочет поиграть с вами. Поиграем со слоником?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сейчас мы спрячем все кубики и шарики в слоника( складывает предметы в игрушку). Теперь по очереди будем доставать и смотреть что же такое спрятал в себе наш слоник.
Ребенок опускает руку через хобот в слоненка и достает один предмет.
Воспитатель: Что же такое достали из слоника? А какого цвета кубик? А какого размера?
Дети отвечают.
Воспитатель: молодцы, вернем слонику его вещь, и попробуем еще раз.
Игра повторяется по кругу.
Воспитатель: ой ребята, мы так долго играли, устали сами и утомили нашего гостя. Давайте маленько подвигаемся.
Физ.минутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
и еще разок.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Дети садятся опять на ковер.Воспитатель: Вот как славно мы попрыгали и потанцевали. А теперь скажите мне, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, слоник. А что он с собой принес?
Дети отвечают.
Воспитатель: молодцы, слоник принес нам кубики и шарики. А каких цветов они были? Давайте с вами вспомним.
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, они были зеленые, красные, синие и желтые. А кто мне скажет, каких размеров были кубики и шарики?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, они были большие и маленькие. А сейчас слонику пора возвращаться домой, давайте скажем ему спасибо за игру и попрощаемся.
Дети благодарят слоненка и прощаются с ним.
Воспитатель уносит игрушку.
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме: "Сказочные герои"
Цель:
Формировать представление о величине «следы большие, маленькие».
Учить детей слушать сказку. Соотносить свои действия со словами рассказа.
Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики.
Закрепить представление о цвете. (Красный, синий, желтый)
Воспитать культуру общения, учить детей здороваться, благодарить за подарки.
Вызвать у детей желание оказать помощь.
Оборудование:
Демонстрационный материал.: игрушка — колобок, медведь, заяц, следы медведя и зайца.,кукла-дед, кукла- бабка, корзинка с колобками, разноцветные камушки.
Ход работы:
Организационный момент.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости!
Я, колобок, румяный бок,
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел.
К ребятам в гости пришел
Себя показать
Да и сказку рассказать!
(В это время колобок катится по столу и разводит руками)
Воспитатель говорит, дети выполняют движения руками
Чтобы сказку слышать лучше, Показывают ушки
Надо нам погреть бы уши,
Раз-два, раз-два,
Уши мы загнем сперва, Загибают уши вперед
Пальчики мы припасем, Припасают два пальца
Ушки снизу мы возьмем. Берутся за мочку уха
Ушки вниз потянем дружно, Тянут уши вниз
Крепче нам держать их нужно.
А теперь еще немножко
Уши мы потрем ладошкой! Трут уши ладонями.
Вот и все! Нагрелись ушки!
Стали ушки слышать лучше!
Воспитатель Ну, а теперь можно и сказку слушать:
Жили-были дед и баба.
Говорит дед бабе:
Испеки-ка, ты бабка, колобок.
И пошла бабка колобок печь.
Мы с вами бабушке поможем?
Припасайте ручки.
Воспитатель с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.
Взяла бабка горсть муки, Делают ладони лодочкой
Чтоб испечь ей пироги.
Стала лить в муку водичку, Руки сжаты в кулачки
Ш-ш-ш течет вода, Повтор
Тесто будет хоть куда! Качают головой
Чтобы тесто стало пышным, Сжимают и разжимают кулачки
Надо нам его месить!
Стало тесто подходить:
Пых-пых-пых! Повтор
Можно пироги лепить, «лепят пироги»-хлопают в ладоши
Пироги поставим в печь,
Чтоб к обеду их испечь. Распрямляют ладони
Испекла бабка колобка, стала его из печи
Доставать, да чуть не обожгла. Ай, какой горячий!
Надо подуть скорее, чтобы колобок остыл. Дети дуют на колобка.
Положила бабка колобка на окно, на окно студиться.
Лежал-лежал колобок на окошке,
Да и спрыгнул на землю «Прыг». Повтор
И покатился по дорожке, только его и видели.Звучит музыка.
Воспитатель: Пойдемте, поищем колобка Следы большие
Чьи это следы? Кто там спрятался за елкой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мишка! Как мишка рычит? У-у-у.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Громко-громко: у-у-у
Нет колобка. А это чьи же маленькие следы?
Дети: Зайка! Правильно.
Воспитатель: Пальчиковая игра
Поиграем с зайкой. Приготовьте пальчики.
Ушки длинные у зайки из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат.
Воспитатель: Ау-Ау. Ой. А это кто же заблудился. Да это колобок.
Он дорожку потерял. А вот и дорожка. Поможем колобку добраться до дома.
А чтобы колобку веселей было идти,
Украсим дорожку разноцветными камушками.
(дети украшают дорожку)
Воспитатель: Покатился колобок по дорожке домой.
Встретил колобок бабушку и дедушку и обрадовался!
Никуда я теперь от вас не уйду, всегда слушаться буду!
А бабушка ребятам подарки припасла.
Смотрите, вон корзинка стоит.
Что же в ней лежит? Колобки да сколько много!
Бабушка их из муки испекла.
Всем ребятишкам принесла.
Спасибо не забудьте бабушке сказать.
Ах, какие вкусные колобки!
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме:«Зайка нам прислал письмо»
Задачи:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Формировать у детей умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с другими.
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других
Активировать речь детей.
Развивать воображение детей.
Предварительная работа: рассказывание сказок, инсценирование по сказкам, работа с разрезными картинками.
Оборудование: кукла театра би-ба-бо Заяц, письмо, разрезные картинки по сказке.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо, интересное оно.
На конверте фото, Зайка, рядом подпись – открывай — ка!
Вскрывает конверт, читает письмо.
Вас ребята всех я знаю, к себе в гости приглашаю.
В гости любите ходить? Нужно вам конверт открыть.
Всё сначала по порядку — отгадайте ка загадки.
Воспитатель: Эта сказочка про внучку,
бабу, деда, кошку, Жучку, вместе все они трудились
и друг другу пригодились.
Дети – Репка!
Воспитатель – Почему вы считаете, что это сказка «Репка»?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему репку всё таки вытянули?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Здесь ещё одна загадка.
Вот уж близко серый волк, у дверей зубами щёлк!
Двое братьев затряслись, под скамейку убрались,
Третий знает, что сюда не войдёт волк никогда.
Дети: три поросёнка.
Воспитатель: Правильно. Почему не боялся волка Наф-наф?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вели себя поросята, когда наступила поздняя осень?
Ответы детей.
Воспитатель – А теперь мы отправимся к тому, кто написал это письмо.
Только путь наш лежит через ручеёк, нужно будет его перепрыгнуть.
Физминутка: "Через ручеек"
Навстречу детям выходит плачущий заяц. Воспитатель предлагает детям спросить, что случилось у Зайца.
Заяц: Я, ребята, позабыл, где, в какой я сказке был.
Воспитатель: Ребята, может быть мы поможем Зайчику вспомнить сказки, в которых он встречается ?
Дети перечисляют сказки.
Заяц: обращается к воспитателю.
Много сказок про меня знает ваша ребятня,
Так скажите без подсказки, из какой я, дети, сказки?
Ответы детей.
Заяц: Ладно, так и быть помочь я вам всё-таки не прочь.
Соберите пазлы эти и ответ найдёте, дети!
Дети собирают разрезные картинки и узнают сказку – «Теремок»
Заяц: Из какой же сказки я пришёл?
Ответы детей.
Заяц снова плачет.
Воспитатель: Что плачешь, Зайка, мы же сказку отгадали.
Заяц: Теремок наш развалился, я чуть было не убился.
И теперь мне негде жить и головку приложить.
Воспитатель Не печалься, дорогой, вместе с нами домик строй!
Физминутка: «Построим теремок»
Мы построим теремок — присели.
он не низок, не высок — постепенно поднимаются и поднимают вверх руки.
Крыша там стоит с трубой — руками над головой делают треугольник.
Дым струится голубой — кистями рук крутят над головой.
Стены у него прямые — поднимают руки вверх.
окна в доме расписные — прямые ладони приставляют к щекам.
И забор вокруг стоит,
теремок надёжно скрыт — дети поднимают и опускают руку, согнутую в локте, поворачиваясь вокруг себя.
Заяц: Хорошо мы поиграли, ну а домик не собрали.
Воспитатель: Заяц, ты не унывай, а ребятам помогай!.
Мы тебе построим дом, будешь жить прекрасно в нём.
Будешь жить да поживать, не захочешь унывать.
Дети вместе с воспитателем строят для Зайца дом из крупного строителя.
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме:"В гостях у куклы Кати"
Цель: Закрепление знаний детей об основных цветах с использованием игровых приемов и упражнений.
Продолжать формировать знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).
Упражнять умение соотносить предметы по цвету.
Продолжать развивать умение отвечать на поставленные вопросы.
Активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Оборудование: муляжи яблок, блюдца, салфетки, стулья – по количеству детей, скатерть, руль, цветочки (синего, желтого, красного, зеленого цвета), кукла в зеленом платье, дидактическая черепаха, аудиозапись песни Е. Железновой «Автобус».
Ход работы:
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся. Давайте, покажем нашим гостям, как мы еще умеем здороваться.
Воспитатель совместно с детьми выполняет игровое упражнение:
«Доброе утро глазки, вы проснулись?»
(Вспитатель: Доброе утро глазки, вы проснулись? – дети показывают на глаза и отвечают:
«Да, проснулись».
Доброе утро ушки, вы проснулись? – дети показывают на уши и отвечают: «Да проснулись».
Доброе утро ротик, ты проснулся? – дети показывают на ротик, улыбаются и отвечают:
«Да, проснулся». Всем, всем доброе утро!)
-Ребята, мы давно с вами не ездили в гости к кукле Кате. Желаете ли вы, отправиться в гости к ней? (ответы детей) Как вы думаете, на чем можно доехать к кукле Кате? (автобус, поезд и др.) Сегодня нас ожидает автобус. Я буду водителем, а вы моими пассажирами.
Дети занимают места в автобусе. Звучит песня Е. Железновой «Автобус».
-Вот мы и приехали в гости к кукле Кате. Что-то кукла Катя нас не встречает? Давайте дружно скажем: «Раз, два, три, в гости мы пришли».
Воспитатель берет куклу Катю и здоровается от ее имени с детьми.
— Посмотрите, сегодня очень нарядная кукла Катя. Какого цвета у нее платье? (зеленого) И красивый стол накрыла она для нас. Какого цвета скатерть на столе? (синего)
Кукла Катя предлагает детям угоститься яблоками: «Ребята, проходите не стесняйтесь и яблочками угощайтесь». Дети проходят за столы и кушают яблоки.
-Ребята, какого цвета блюдца на которых лежали яблоки? (зеленого). Кукла Катя приготовила для нас салфетки. Они какого цвета? (желтого). Для чего нужны салфетки? (после еды вытирать рот)
Давайте скажем за угощение кукле Кате спасибо.
Кукла Катя предлагает детям поиграть: «Ребята, а вы любите играть? У меня есть забавная черепаха. Хотите посмотреть?». Дети проходят на ковер, на котором лежит дидактическая черепаха.
— Что у черепахи на панцире? (солнышко) Какого цвета серединка у солнышка? (красного) А лучики? (желтого)
Кукла Катя: «У меня случилась беда, я заигралась и все цветочки перепутала. Помогите мне разложить цветы по цвету». Дети берут цветы разного цвета.
— Посмотрите, какого цвета у вас цветок. Мы по кругу все пойдем и нужный цвет на панцире найдем.
Дети подбирают по цвету цветок к каждой полоске на панцире черепахи
Кукла Катя благодарит детей.
-Теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем кукле Кате до свидания и отправимся в путь на нашем автобусе.
Дети занимают места в автобусе. Звучит песня Е. Железновой «Автобус».
—Ребята, наш автобус вернулся в детский сад.
Воспитатель совместно с детьми выходят из автобуса.
-Куда мы сегодня ездили? (в гости к кукле Кате) На чем ездили к кукле Кате? (на автобусе) Чем угощала нас кукла? (Яблоками) Как мы ей помогли? (каждому цветочку нашли свое место)
Вам понравилось в гостях у куклы Кати?
Ответы детей.
Воспитатель:-молодцы ребята!Гостям тоже понравилось у вас,они обязательно к нам ещё прийдут!