Задачи: Повторить и закрепить знакомые сказки «Гуси-лебеди», «Снегурушка и лиса» продолжить работу по закреплению сказки «Жихарка», продолжить знакомство со сказкой «Три поросёнка», активизировать словарь детей при помощи прилагательных. Учить внимательно, слушать вопросы и отвечать на них полными предложениями. Развивать диалоговую речь. Воспитывать интерес к народному творчеству.
- Ребята, сегодня из волшебной страны сказок я получила вот такой сундучок. В нём лежит книга сказок. Давайте посмотрим её. Но что это? Книга не раскрывается. Что же делать? Ой, а здесь лежит ещё и письмо. Я его сейчас вам прочитаю:
«Эта книга непростая, заколдована она
Все заданья выполняйте,
Смело, дружно отвечайте.
Самый умный из ребят,
Сможет книгу прочитать»
А вот и цветок с заданиями.
Посмотрите ребята, а цветок необычный. На каждом лепестке герой сказки. Сорвите лепесток и назовите героя.
1листок (сюжет сказки «Гуси – лебеди»)
- О чём спросила девочка, увидев печку? С какой просьбой обратилась печка к девочке? С какой просьбой обратилась яблонька к девочке? О чем попросила речка девочку? Кто изображён на этом лепестке? (Баба-Яга)
Куда унесли гуси-лебеди братца? Что велела Баба Яга сделать лебедям? Как вы думаете, баба Яга, какая? Как называется эта сказка? (Гуси – лебеди)
Но книжка все ещё не раскрывает своих страниц, она еще не расколдована. Значит, в ней ещё есть сказки, которым нужно помочь.
Задание 2
(Достаю из сундучка ложки)
Ребята, а это что такое? Мы угадываем сказки, а причём тут ложки? Из какой они сказки? Кто такой Жихарка? (Маленький мальчик)
Какой он, Жихарка? (Маленький, удаленький, смелый, добрый)
Что говорил Жихарка, раскладывая ложки? (это простая ложка – Петина)
Что сделал Жихарка, когда услышал, что пришла лиса? (спрятался под печку)
Как перехитрила его лиса? (она взяла ложки и сказала…)
Как Жихарка перехитрил лису? (он сел на лопату, руки-ноги растопырил…)
Какая лиса в этой сказке? (хитрая, злая, рыжая) Как называется эта сказка? В какой ещё сказке живёт хитрая, злая лисичка? («Заюшкина избушка», «Колобок») Кого обижала лиса в этих сказках? (Зайчика, Колобка)
Физминутка.
Гуси – лебеди летели,
На полянку тихо сели.
Клювом травку пощипали,
По тропинке погуляли,
Вправо, влево посмотрели
И домой полетели.
- Ребята, вот еще задание.
Задание 3 (достаю домики трех поросят) Посмотрите ребята, вот домики и все они разные. Из чего сделан каждый домик? (соломенный, из прутьев, кирпичный)
- Такие красивые домики и никто в них не живёт. Давайте поселим в них героев сказки (раскладывает героев других сказок, знакомых детям. Смотрите, как их много, но нам нужно правильно расселить. Иначе сказки перепутаются. Как звали поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Какой из домиков оказался самым прочным? (Кирпичный)
Но волк всё-таки попал в кирпичный домик к поросятам. Расскажите, как это произошло. (Он поднял голову и увидел трубу, волк поднялся на крышу и по трубе спустился вниз)
Какой волк в этой сказке? (злой, голодный, серый, сердитый)
А поросята какие? (веселые, добрые, смешные, розовые, ленивы )
Как называется эта сказка?
Задание 4
А сейчас ребята предлагаю вам отгадать сказку:
Послушайте-
Девочка за ягодой в лес пошла.
И вдруг заблудилась,
подружек не нашла.
Спряталась на дереве,
От волка и медведя.
Добрая лисичка, девочку спасла,
На спинку посадила, до дому донесла.
«Снегурушка и Лиса».
Молодцы, правильно отгадали сказку. А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке. (Мнемотаблица к сказке «Снегурушка и лиса»)
Ребята, вы молодцы, все задания выполнили правильно, расколдовали книгу, сказок.
Посмотрите, здесь ещё много интересных сказок, мы их обязательно прочитаем