kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в средней группе по теме: «В мире сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в средней группе "В мире сказок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе по теме: «В мире сказок»»



Конспект НОД в средней группе по теме: «В мире сказок»

Воспитатель: Панкратова Антонина Дмитриевна.

Интеграция образовательных областей: Социально-Коммуникативное, Речевое.

Задачи: Повторить и закрепить знакомые сказки «Гуси-лебеди», «Снегурушка и лиса» продолжить работу по закреплению сказки «Жихарка», продолжить знакомство со сказкой «Три поросёнка», активизировать словарь детей при помощи прилагательных. Учить внимательно, слушать вопросы и отвечать на них полными предложениями. Развивать диалоговую речь. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материалы: Книга, сундучок, сказки «Жихарка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», волшебный  цветок, домики поросят, поросята, заяц, медведь, внучка,  колобок,  мнемотаблица, ложки.

                                                        Ход занятия:

Дети сидят за столами по кругу.

- Ребята, сегодня из волшебной страны сказок я получила вот такой сундучок. В нём лежит книга сказок. Давайте посмотрим её. Но что это? Книга не раскрывается.  Что же делать? Ой, а здесь лежит ещё и письмо. Я его сейчас вам прочитаю:

«Эта книга непростая, заколдована она

Все заданья выполняйте,

Смело, дружно отвечайте.

Самый умный из ребят,

Сможет книгу прочитать»

А вот и цветок с заданиями.

Посмотрите ребята, а цветок необычный. На каждом лепестке герой сказки. Сорвите лепесток и назовите героя.

1листок (сюжет сказки «Гуси – лебеди»)

- О чём спросила девочка, увидев печку?  С какой просьбой обратилась печка к девочке?  С какой просьбой обратилась яблонька к девочке? О чем попросила речка девочку?  Кто изображён на этом лепестке?  (Баба-Яга)

Куда унесли гуси-лебеди братца?      Что велела Баба Яга сделать лебедям?   Как вы думаете, баба Яга, какая? Как называется эта сказка?  (Гуси – лебеди)

 Но книжка все ещё не раскрывает своих страниц, она еще не расколдована. Значит, в ней ещё есть сказки, которым нужно помочь.

Задание 2

 (Достаю из сундучка ложки)

Ребята, а это что такое? Мы угадываем сказки, а причём тут ложки? Из какой они сказки? Кто такой   Жихарка?   (Маленький мальчик)

Какой он,  Жихарка?  (Маленький, удаленький, смелый, добрый)

Что говорил Жихарка, раскладывая ложки? (это простая ложка – Петина)

Что сделал Жихарка, когда услышал, что пришла лиса? (спрятался под печку)

Как перехитрила его лиса?   (она взяла ложки и сказала…)

Как Жихарка перехитрил лису? (он сел на лопату, руки-ноги растопырил…)

Какая лиса в этой сказке?  (хитрая, злая, рыжая) Как называется эта сказка? В какой ещё сказке живёт хитрая, злая лисичка? («Заюшкина избушка», «Колобок») Кого обижала лиса в этих сказках?  (Зайчика, Колобка)

Физминутка.

Гуси – лебеди летели,

На полянку тихо сели.

Клювом травку пощипали,

По тропинке погуляли,

Вправо, влево посмотрели

И домой полетели.

- Ребята, вот еще задание.

Задание 3 (достаю домики трех поросят) Посмотрите ребята, вот домики и все они разные. Из чего сделан каждый домик?  (соломенный, из прутьев, кирпичный)

- Такие красивые домики и никто в них не живёт. Давайте поселим в них героев сказки (раскладывает героев других сказок, знакомых детям. Смотрите, как их много, но нам нужно правильно расселить. Иначе сказки перепутаются.  Как звали поросят?  (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

 Какой из домиков оказался самым прочным?  (Кирпичный)

  Но волк всё-таки попал в кирпичный домик к поросятам. Расскажите, как это произошло. (Он поднял голову и увидел трубу, волк поднялся на крышу и по трубе спустился вниз)

 Какой волк в этой сказке?  (злой, голодный, серый, сердитый)

  А поросята какие? (веселые, добрые, смешные, розовые, ленивы )

 Как называется эта сказка?

Задание 4

А сейчас ребята предлагаю вам отгадать сказку:

Послушайте-

Девочка за ягодой в лес пошла.

И вдруг заблудилась,

подружек не нашла.

Спряталась на дереве,

От волка и медведя.

Добрая лисичка, девочку спасла,

На спинку посадила, до дому донесла.

«Снегурушка и Лиса».

Молодцы, правильно отгадали сказку. А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.  (Мнемотаблица к сказке «Снегурушка и лиса»)

Ребята, вы молодцы, все задания выполнили правильно, расколдовали книгу, сказок.

Посмотрите, здесь ещё много интересных сказок, мы их обязательно прочитаем






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в средней группе по теме: «В мире сказок»

Автор: Панкратова Антонина Дмитриевна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства