Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД тема: Дидактическая игра – занятие «Лебедушка»»
3
Приложение
По сенсорному развитию во второй младшей группе.
Тема: Дидактическая игра – занятие «Лебедушка»
Программное содержание: Дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения. Закреплять названия основных цветов спектра: зеленый, белый, синий. Учить правильно, последовательно и аккуратно располагать круги на листе бумаги. Воспитывать культуру обращения.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением плавающего лебедя, чтение народной песенки ”Лебедушка”: дидактическая игра ’’Спрячь мышку’’ и ’’Орнамент’’.
Ход занятия:
В водится игровой прием появляется ”Пятачок’’ с игрушкой лебедя, напевая песенку “Куда иду я ’’Пятачок?’’
Воспитатель: “Куда, же ты идешь ’’Пятачок?’’
Пятачок: ”Большой, большой секрет? ’’
Воспитатель: “Да нет, секрета нет, просто ты пришел к нам на занятие’’.
Пятачок предлагает посмотреть, какую игрушку он принес детям и просит назвать ее (лебедь)
Воспитатель: ”Спасибо, Пятачок, за игрушку’’ (пожалуйста садись и посмотри как наши дети умеют играть. Они тебе тоже сделают подарок в конце занятия, они подарят тебе много интересных картинок). Но сначала ты, Пятачок и вы дети, послушайте народную песенку про лебедя (а называется она ”Лебедушка’’)
“Вдоль по речке лебедушка плывет
Выше бережка головушку несет
Белым крылышком помахивает
На траву водичку стряхивает’’
Затем объясняет, что лебедушка белая, речка синяя, травка зеленая.
Мы сейчас с вами тоже сделаем такую же интересную картинку, будем раскладывать на листе бумаги круги такого цвета, о котором говорится в песенке (показываю образец)
Приложение
Конспект занятия во второй младшей группе
По развитию речи
Тема:”Использование дидактических игр на занятии”.
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать вещи по назначению. Учить группировать предметы. Упражнять в умении различать и называть детали некоторых вещей: у пальто воротник, рукава, пуговицы. Продолжать учить называть геометрические формы на ощупь – треугольник, квадрат, круг, кирпичик. Закрепить названия цветов (белый, желтый, зеленый, синий и черный). Учить определять окраску вещей в окружающем. Воспитывать к детям бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: На прогулке наблюдение за погодой, последовательное одевание детей на прогулку, беседы в утренние и вечерние часы о последовательности одевания, игры с куклой.
Материал к занятию: ширма, сказочный домик, кукла с одеждой, кот и петух, чудесный мешочек, геометрические формы – треугольник, квадрат, круг, кирпичик, сундучок.
Использование игры: Чудесный мешочек. Чей домик. Одень куклу на прогулку.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом перед ними стол, около двери ширма.
Тихо, тихо снег идет белый снег лохматый
Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой.
- Дети, скажите когда идет снег?
- Какую одежду одевают зимой люди?
- Что мы будем надевать на прогулку?
Правильно дети, пальто, шапку, кофту, колготки, брюки, валенки и варежки. (стук в дверь)
- дети, к нам кто – то идет. Да, это кукла Аленушка. Дети, давайте с ней поздороваемся.
Дети, мне сегодня Аленушка сказала, что она очень хочет с нами погулять, но сначала она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Вот видите какой красивый мешочек принесла нам Аленушка. Но мешочек этот не простой, в нем лежат разные геометрические фигуры. Сейчас кто – нибудь из детей подойдет сюда, опустит руку в мешочек, возьмет какую – нибудь фигуру в руку и назовет ее не вынимая из мешочка – какой она формы, затем вынув скажет какого она цвета. А вы проверьти правильно ли назвали или нет. Ребенок достает любую форму. Дети определяют правильно ли ребенок ее назвал. А сейчас, посмотри вокруг себя и скажи, что в нашей группе есть красное, синее. Так повторяется, пока в мешочке не останется ни одной фигуры.
- Молодцы, ребята. Аленушке очень понравилось, как вы с ней играли. Особенно ей понравилось, как отвечали Булат Г. , Лейла, Лиза.
Ребята, наша Аленушка что – то загрустила, давайте ее спросим ’’почему она грустная’’. Спроси, Дамир ’’Почему ты грустная, Аленушка?’’
Спрашиваю несколько детей.
- дети, а я знаю где достать одежду для Аленушки. Посмотрите вон там стоит сказочный домик, он не простой там живут сказочные герои. Но к вам они придут только тогда, когда вы правильно отгадаете про них загадки. Вот послушайте: кто рано встает, другим спать не даешь?