kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ЗОЖ "Вкусно - не значит полезно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная деятельность по формированию  здорового образа жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ЗОЖ "Вкусно - не значит полезно"»

2


Приложение 6 В

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по физическому развитию, формирование здорового образа жизни; тема: «Вкусно – не значит полезно»

Автор конспекта ННОД: Безнигаева Татьяна Владимировна


Цель:  Формирование представлений о культуре питания дошкольников, как составляющую здорового образа жизни.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;

  • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Познакомить детей с понятием «витамины»


Оборудование для педагога: мольберт, игрушка зайки.


Оборудование для детей: цветные карандаши, листы А4, клей-карандаш, картинки с разными продуктами.



Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)



Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

(2.6; 2.7)

Формы работы

(2.11.2)

Наличие

средства

у детей

(2.11.2)

Образовательные

задачи

(2.6)

Целевые

ориентиры

(характеристики)

(4.6)

1.Беседа, о полезной пище, и витаминах.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел ваш любимый зайка, Ушастик. Но, посмотрите он не так весел как обычно. Что же с ним приключилось? Ой, у него разболелся живот, и он не может сегодня поиграть с нами. Как вы думаете, почему у Ушастика заболел живот?
(Ответы детей).


Физическое развитие


Социально-коммуникативная


Групповаябеседа


Слово, общение

  • дать представления о

витаминах, их назначении

«Ребенок» достаточно хорошо владеет устной речью, 

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам





Основная часть (содержательный, деятельностный этап)



Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Вы все правильно сказали, но я думаю, что наш Ушастик просто неправильно питается, давайте поговорим об этом, а Ушастик послушает и больше не сделает такой ошибки.
- для чего человеку надо есть? (ответы детей);
- что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
- вся ли вкусная еда полезна? (ответы детей).
- посмотрите на картинки и скажите еда под какой цифрой не полезна для нас, а какая полезна и почему. (на картинках по 4 вида продуктов, надо назвать полезные и не полезные)
(ответы детей)
- Вы верно сказали, что эти продукты не полезны, потому что в них мало витаминов. Так, что же такое витамины:
Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). 
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке и яйцах.
2.А теперь ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про полезные продукты и нарисовать отгадки:

  • Должен есть и стар и млад овощной всегда….(салат)

  • Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый…(сок)

  • Знай, корове нелегко давать детям…(молоко)

  • Я расти быстрее стану, если буду есть…(сметану)

  • Знает твердо с детства Глеб – на столе главнее всех…(хлеб)

3. Физкультминутка.
4. А теперь давайте составим меню для Ушастика на целый день.
Группа разбивается на пары и составляет меню. У каждой пары набор картинок с разными продуктами, которые они приклеивают на отдельный лист, группируя отдельно для завтрака, обеда, ужина.
Все листы с меню крепим к мольберту. Обсуждаем у кого самое правильное.


Физическое развитие


Социально-коммуникативная


Художественно-эстетическое развитие


Групповая, индивидуальная


Игровые упражнения






Слово, общение



  • Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;

  • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Познакомить детей с понятием «витамины»



у ребенка развита крупная и мелкая моторика

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности



Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

– Вот пришла пора прощаться. Ребята, что нового мы сегодня узнали?, Помогли ли мы Ушастику?, Какие витамины бывают и для чего они нужны?, А вы будете правильно питаться?
- До свидания.



Физическое развитие


Социально-коммуникативная




Беседа


Слово





Продолжать учить детей отвечать на поставленный вопрос,

Закрепить понятие «Витамины»

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, адекватно проявляет свои чувства




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ЗОЖ "Вкусно - не значит полезно"

Автор: Безнигаева Татьяна Владимировна

Дата: 15.06.2018

Номер свидетельства: 473435


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства