Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ручному труду в старшей группе "Волшебные зонтики"»
«Волшебные зонтики».
Конспект НОД по ручному труду
в старшей группе
Программное содержание:
- О - учить делать объемную игрушку - «зонтик»; закрепить навык вырезывания круга из квадрата; складывать круг на 4 части; вырезывать 4 часть из круга; развивать мелкую моторику рук, путем накручивания полоски бумаги на карандаш.
- Р - развивать интерес к оформлению игрушки; мыслительную и творческую фантазию детей.
- В -воспитывать интерес к сказочным образам, желание создавать и обыгрывать сказочный предмет.
Предметно-пространственная развивающая среда: плоскостные изображения Олле Лукойе и гномов.
Предварительная работа: чтение сказки «Олле Лукойе»; занятия аппликации и ручного труда; творческие игры.
Ход НОД
- Игра мотивация «В гости к сказке».
- Проблемная ситуация «Беседа по сказке».
Я: Ребята, мы недавно читали сказку про гнома, у которого есть необычные зонтики. Как его зовут?
-Что у него есть?
-Какие зонтики есть у Олле Лукойе ?
-Над кем раскрывает гном цветной зонтик?
-Над кем раскрывает гном черный зонтик?
-Каждый вечер он приходит к спящим детям и раскрывает над ними свои зонтики. Если раскроет цветной ,всю ночь детям снятся цветные и очень интересные сказки.
Черный зонтик он раскрывает над теми, кто в этот день не слушался и проказничал. И тогда всю ночь дети не видят никаких снов.
Многие дети знают про этого гнома и всегда, когда ложатся спать, ждут, что гном-волшебник раскроет над ними цветной зонтик и они увидят интересные сны, но Олле Лукойе не успевает побывать ночью у всех детей, поэтому он попросил других гномов помочь ему. Они согласились, только зонтиков у них нет. Олле Лукойе просит вас, ребята, сделать много цветных зонтиков для своих друзей гномов.
-Ребята, поможем гномикам?
-Сделаем для них цветные зонтики?
- Решение ситуации.
- Анализ образца изделия.
Я: Давайте выберем себе заготовки для зонтиков - квадраты и прямоугольники.
-Из скольких частей состоит зонтик?
(из 2-х-крыша и ручка).
-Какую форму напоминает крыша зонта?
(круг).
-Как мы получим из квадрата - круг?
(плавным движением руки обрезаем углы квадрата).
-Вспомним правила безопасного обращения с ножницами.
- Самостоятельная деятельность детей.
Я: Ребята, а теперь мы поделим круг на 4 части. Сложим круг пополам и еще раз пополам. И вырежем четвертую часть круга.
-Чтобы наш зонтик стал красивым, мы его украсим. Сделаем сюрприз для гномов. Чем украсим?
(геометрическими фигурами).
-А сейчас намазываем край половинки и прижимаем.
-Колпачок для зонтика готов.
-Давайте дадим нашим рукам отдых.
Физминутка.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому-
Указательный и средний,
Безымянный и последний-
Сам мизинчик малышок-
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.
-Теперь нам надо сделать ручку для зонтика.
-Из какой фигуры мы будем делать ручку?
(из прямоугольника).
-Положите прямоугольник длинной стороной к себе. На край положите карандаш и осторожно накручиваем на него прямоугольник, но не до конца. Край прямоугольника намазываем клеем, проводим пальцем по его краю и аккуратно вынимаем карандаш. Получилась трубочка.
-Чтобы соединить ручку с крышей надо надрезать трубочку с одного конца и отогнуть края. Намазать клеем и укрепить внутри крыши зонтика.
-У вас получились очень красивые зонтики, яркие ,волшебные. Вы работали очень аккуратно, нашли интересный узор для зонтика. Давайте подарим зонтики гномам. Они очень рады этим волшебным зонтам.
- Итог.
- Творческая игра «Волшебный сон».
-Но пока не наступила ночь, давайте поиграем. Вы будете, как-будь то крепко – крепко спать. А, я вместо Олле Лукойе открою над кем-нибудь из вас зонтик, и когда вы проснетесь, тот над кем я открыла зонтик, расскажет, что же ему приснилось.(3-4 рассказа).