kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе "Волшебные зонтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе "Волшебные зонтики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ручному труду в старшей группе "Волшебные зонтики"»


«Волшебные зонтики».

Конспект  НОД по ручному труду

в старшей группе

        

Программное содержание:

- О - учить делать объемную игрушку - «зонтик»; закрепить навык вырезывания круга из квадрата; складывать круг на 4 части; вырезывать 4 часть из круга; развивать мелкую моторику рук, путем накручивания полоски бумаги на карандаш.

- Р - развивать интерес к оформлению игрушки; мыслительную и творческую фантазию детей.

- В -воспитывать интерес к сказочным образам, желание создавать и обыгрывать сказочный предмет.

Предметно-пространственная развивающая среда: плоскостные изображения Олле Лукойе и гномов.

Схема вырезывания зонтика. Квадраты, прямоугольники цветной бумаги; карандаши, клей, кисточки, салфетки, клеенки, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Олле Лукойе»; занятия аппликации и ручного труда; творческие игры.

Ход НОД

- Игра мотивация «В гости к сказке».

- Проблемная ситуация «Беседа по сказке».

Я: Ребята, мы недавно читали сказку про гнома, у которого есть необычные зонтики. Как его зовут?

-Что у него есть?

-Какие зонтики есть у Олле Лукойе ?

-Над кем раскрывает гном цветной зонтик?

-Над кем раскрывает гном черный зонтик?

-Каждый вечер он приходит к спящим детям и раскрывает над ними свои зонтики. Если раскроет цветной ,всю ночь детям снятся цветные и очень интересные сказки.

 Черный зонтик он раскрывает над теми, кто в этот день не слушался и проказничал. И тогда всю ночь дети не видят никаких снов.

 Многие дети знают про этого гнома и всегда, когда ложатся спать, ждут, что гном-волшебник раскроет над ними цветной  зонтик и они увидят интересные сны, но Олле Лукойе не успевает побывать ночью у всех детей, поэтому он попросил других гномов помочь ему. Они согласились, только зонтиков у них нет. Олле Лукойе просит вас, ребята, сделать много цветных зонтиков для своих друзей гномов.

-Ребята, поможем гномикам?

-Сделаем для них цветные зонтики?

- Решение ситуации.

- Анализ образца изделия.

Я: Давайте выберем себе заготовки для зонтиков - квадраты и прямоугольники.

-Из скольких частей состоит зонтик?

(из 2-х-крыша и ручка).

-Какую форму напоминает крыша зонта?

(круг).

-Как мы получим из квадрата - круг?

(плавным движением руки обрезаем углы квадрата).

-Вспомним правила безопасного обращения с ножницами.

- Самостоятельная деятельность детей.

Я: Ребята, а теперь мы поделим круг на 4 части. Сложим круг пополам и еще раз пополам. И вырежем  четвертую часть круга.

-Чтобы наш зонтик стал красивым, мы его украсим. Сделаем сюрприз для гномов. Чем украсим?

(геометрическими фигурами).

-А сейчас намазываем край половинки и прижимаем.

-Колпачок для зонтика готов.

-Давайте дадим нашим рукам отдых.

Физминутка.

        В гости к пальчику большому,

                  Приходили прямо к дому-

                  Указательный и средний,

                  Безымянный и последний-

                  Сам мизинчик малышок-

                  Постучался на порог.

                  Вместе пальчики друзья,

                  Друг без друга им нельзя.

-Теперь нам надо сделать ручку для зонтика.

-Из какой фигуры мы будем делать ручку?

(из прямоугольника).

-Положите прямоугольник длинной стороной к себе. На край положите карандаш и осторожно накручиваем на него прямоугольник, но не до конца. Край прямоугольника намазываем клеем, проводим пальцем по его краю и аккуратно вынимаем карандаш. Получилась трубочка.

-Чтобы соединить ручку с крышей надо надрезать трубочку с одного конца и отогнуть края. Намазать клеем и укрепить внутри крыши зонтика.

-У вас получились очень красивые зонтики, яркие ,волшебные. Вы работали очень аккуратно, нашли интересный узор для зонтика. Давайте подарим зонтики гномам. Они очень рады этим волшебным зонтам.

- Итог.

- Творческая игра «Волшебный сон».

-Но пока не наступила ночь, давайте поиграем. Вы будете, как-будь то крепко – крепко спать. А, я вместо Олле Лукойе открою над кем-нибудь из вас зонтик, и когда вы проснетесь, тот над кем я открыла зонтик, расскажет, что же ему приснилось.(3-4 рассказа).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе "Волшебные зонтики"

Автор: Панкратова Антонина Дмитриевна

Дата: 04.05.2018

Номер свидетельства: 468420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства