- подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.
Развивающие:
- Развивать умение работать коллективно;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать коллективно;
- воспитывать аккуратность в работе;
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Город Ядрин»
- Аппликация Разные дома»
- Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами
- Проведение сюжетно - ролевых игр «Строим дом», «Строители»
- Наблюдение за стоящими домом
- Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома»
Используемый материал:
Коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».
Ход занятия:
Я: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (открываю письмо и читаю его)
- «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».
Я: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)
Беседа о предстоящей работе.
Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? (Ответы детей).
- Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон). Послушайте загадки…
Кто приходит, кто уходит –
Все ее за ручку водят.
(Дверь)
Не на полу, не на полке.
И в дом глядит, и на улицу… (окно)
- Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!
- А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.
Разминка:
Строим, строим, строим дом.
По кирпичику кладём.
Чтобы ровным был наш дом,
Руки дружно мы потрем.
А потом еще встряхнём.
Мы присядем, дружно встанем,
Вокруг дома обойдём,
Глубоко сейчас вздохнём.
Тихо все к столу присядем,
И работать станем.
- Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома. (Дети выбирают коробку и идут к столам).
Я:- Все нужное для строительства у нас лежит на столах, тихонько сядем и приступим к работе.
- Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Готовые поделки выставляются на основу «Улица».
Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что игрушечным человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.
(Дети обыгрывают постройки)
Итог:
Я: Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?