Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по направлению "Познавательное развитие" по теме: "Колеса для вагончика" для детей 2-3 лет.»
Поиск по сайтКонспект по сенсорике для первой младшей группы «Колёса для вагончиков»
Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя; развивать память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук; активизировать словарный запас (паровоз, вагон, колёса, зелёный, жёлтый, большой, маленький).
Материалы и оборудование: Паровоз (игрушка), иллюстрация с изображением паровоза с вагонами, магнитная доска, изображения для доски( большой вагон жёлтого цвета без колёс, маленький вагон зелёного цвета без колёс, колёса - круги жёлтого и зелёного цвета, большого и маленького размера (по 4 штуки). Раздаточный материал: вагончики и колёса жёлтого и зелёного цвета, большого и маленького размера.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображением паровоза с вагончиками, игры с игрушкой паровозик, заучивание песенки «Загудел паровоз».
Ход:
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам в гости приехал? (воспитатель показывает паровоз). Что это?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: А давайте покатаемся на паровозике.
- Загудел паровоз и вагончики повез.
Чох – чох, чу-чу-чу, я далеко укачу!!!
Дети вместе с воспитателем имитируют движение паровоза, двигаясь по кругу.
- Ну, вот мы и покатались на паровозике, приехали (дети садятся на стульчики). А что паровоз возит?
Дети: Вагончики. Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель: А у нашего паровозика случилась беда. Его вагончики потеряли колёса. Давайте поможем отыскать колёса для вагончиков?
Дети: Давайте.
Воспитатель показывает на магнитную доску( на которой расположены паровозы и вагончики без колес)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у нашего паровоза вагончики. Что в них не хватает?
Дети: Колёс.
Воспитатель: Настя посмотри и скажи - этот вагончик какого цвета?
Настя: Желтого ( если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает ему)
Воспитатель: Правильно, Настя, вагончик желтого цвета. Рома, а этот вагончик какого цвета ?
Рома: Зелёного.
Воспитатель: Правильно, Рома, зеленого. София, скажи, а вагончики по размеру одинаковые?
София: Нет. (если ребенок затрудняется ответить, воспитатель задает ему наводящие вопросы)
Воспитатель: Жёлтый вагончик по размеру большой или маленький?
София: Большой.
Воспитатель: София, подойди и покажи жёлтый вагончик. Какого он размера? (большого).
А зелёный вагончик большой или маленький , Глеб?
Глеб: Маленький.
Воспитатель: Правильно, Глеб, зеленый вагончик – маленький, иди и покажи маленький вагончик. Какого он цвета? (зелёный).
Воспитатель: Илья, скажите, у большого вагончика колёса должны быть большие или маленькие?
Илья: Большие.
Воспитатель: Молодец, Илья, правильно – у большого вагончика должны быть большие колеса, иди, и покажи, где большие колёса. Какого они цвета? (жёлтые).
-Илья и Вероника, найдите большой вагончик. Какого он цвета? (жёлтый). Положите под него большие колеса. Молодцы.
Воспитатель: Алина, а у зелёного вагончика колёса большие или маленькие?
Алина: маленькие.
Воспитатель: Правильно, Алина, у маленького вагончика должны быть маленькие колеса. Иди, найди маленькие колёса и положи их под зелёный вагончик. Тебе поможет Ростислав, он тоже найдет маленькие колеса и положит их под маленький вагончик. Какого цвета колёса, Ростислав, ты положил?
Ростислав: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли паровозу.
Динамическая пауза музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе тоже лежат вагончики, подберите к своему вагончику нужные колёса. ( во время индивидуальной работы детей, воспитатель помогает тем, кто затрудняется выполнить задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Что–то мы с вами засиделись, выходите из-за стола, поедем на паровозике.
Едем, едем, долго едем
(круговые движения, руки согнуты в локтях).
Очень длинен этот путь
(притопы).
Когда к лету мы приедем,
Там мы сможем отдохнуть
(руки вперёд и присесть).
Воспитатель : Вот и приехали мы в нашу группу, а тут нас игрушки заждались, хотят с нами поиграть.