Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по направлению "Художественно-эстетическое развитие" по теме: "Бусы для куклы Маши" для детей 2-3 лет.»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Бусы для куклы Маши"
Цель:
Способствовать развитию умения детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски, наносить рисунок аккуратно, ставя «точки» друг за другом; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие; формировать желание рисовать.
Оборудование и материалы: кукла Маша, краски разных цветов, листы бумаги, баночки с водой, салфетки, бусы, коробка.
Ход занятия:
В группу входит кукла Маша, здоровается с детьми: Здравству йте, ребята.
Дети: Здравствуй, Маша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Маша грустная. Что случилось, Маша?
Маша: Меня пригласили на день рождение. У меня есть красивое, нарядное платье, а вот бус нет. И где взять бусы, я не знаю. Ребята, где я могу взять бусы.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем бусы для Маши. Только рисовать будем сегодня пальчиками. Хотите? Садитесь за столы.(дети садятся за столы, на которых стоят краски, баночки с водой, лежат листы бумаги, салфетки). Посмотрите, я вам покажу как. Опускаю указательный пальчик в краску, набираю ее, и аккуратно ставлю «точку», потом еще «точку, если краска на пальчике закончилась, опять набираю ее в баночке. А когда нарисую все бусы, обязательно вытру пальчик салфеткой. Ну, что будем рисовать.
Дети: Будем.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем начать рисовать, что мы с вами должны сделать?
Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику.
В гости к пальчику большому
(дети показывают большой палец правой руки),
Приходили прямо к дому: указательный и средний,
Безымянный и последний,
( дети показывают поочередно указательный и средний пальцы),
Сам мизинчик – малышок, постучался на порог.
(имитация стука в дверь кулачком)
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.
(все пальчики правой и левой руки соприкасаются друг с другом)
Воспитатель: Какие молодцы, ребята, проснулись ваши пальчики. А теперь начинаем рисовать. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения в работе с красками.
- Молодцы, вот какие красивые бусы у нас получаются. Полина, какого цвета у тебя бусы?
Полина: красные.
Воспитатель: Правильно, Полина, красного. А у тебя, Настя, какого цвета бусы?
Настя: зеленые.
Воспитатель: Молодец, Настя, зеленые. Глеб, ты какого цвета рисуешь бусы?
Глеб: желтого.
Воспитатель: Умница, правильно, желтого. Миша, скажи мне, пожалуйста, какого цвета ты рисуешь бусы?
Миша: синего.
Воспитатель: Правильно, ребята, бусы у нас – красного, зеленого, желтого, синего цвета. Какие вы молодцы. Рисунки красивые, аккуратные. Обязательно вытираем пальчики влажными салфетками, не забываем. Давайте покажем ваши бусы Маше, ей очень они понравятся.
- Ребята, а сейчас я покажу вам фокус. У меня есть волшебная коробочка, я в нее сложу все ваши бусы, накрою коробочку салфеткой и скажу волшебные слова: Фокус – покус, тру- ля-ля! Смотрите, что получилось.
Воспитатель открывает коробку, а в ней настоящие бусы для Маши.
Маша надевает бусы и говорит: Спасибо, ребята, что помогли мне. Мне очень понравились бусы. А теперь мне пора уходить, я еще приду к вам в гости.