Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Вкусные гостинца на день рождения Мишки»»
Романович Наталья Леонидовна
Конспект НОД во второй младшей группе по Художественно – эстетическому развитию(лепка).
Тема: «Вкусные гостинца на день рождения Мишки»
Цель занятия: Закреплять приёмы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание).
Задачи:
Образовательные: учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений.
Развивающие: развивать воображение и творчество.
Воспитательные: воспитывать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.
Оборудование и материалы: Мягкая игрушка на руку медведь. Пластилин или тесто для лепки разных цветов. Кварцевый песок разноцветный. Доска для лепки на каждого ребёнка. Картинки или фигурки диких животных.
1. Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Вы помните, как его зовут? (Кукла на руку Медвежонок)
- Мишутка!
- Правильно это наш друг, Мишутка, он пришел к нам из леса!
- А у Мишутки сегодня праздник, День Рождения! Он хочет позвать на свой праздник жителей леса! Диких животных! Давайте вспомним, кто живёт с ним в лесу, что бы Мишутка ни забыл никому разослать приглашения.
- Ответы детей (заяц, белка, лиса, брундук, волк, ёж, и т. д.)
- А кто расскажет, что главное на Дне Рождения?
- Ответы детей (угощения, торт)
- Правильно Торт! Давайте поможем Мишутке, приготовим угощения-тортики для всех жителей леса.
2. Физминутка.
Мы печём пшеничные
Пироги отличные. (Одну ладонь кладём на другую, потом наоборот – лепим пирожки).
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные? (Две ладони рядом, изображая поднос с пирожками).
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора. (По очереди загибаем пальцы, начиная с большого).
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. (Машем ладонями по направлению к себе – зазываем гостей)
Тесто замесили мы, (изображаем руками как месят тесто)
Сахар не забыли мы. (Сыплем сахар щепоткой)
Пироги пшеничные
В печку посадили мы. (Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперёд)
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся. (Изображаем, как воробей клюёт крошки – указательным
3. Лепка.
Воспитатель. А теперь приступим к лепке угощений. Сначала лепим большой колобок. Для этого берём кусочек пластилина и разминаем его, пока он не станет мягким. Затем мягкий пластилин кладём между ладошками и круговыми движениями катаем шарик. Полученный шарик кладём на стол и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта. Теперь украсим наш тортик. Посыпим его песочком. Раскатаем две длинные, тонкие колбаски и переплетём их между собой, выложим их по кругу. Так же сделаем много маленьких шариков для украшения, покладём их сверху. И самое главное, поставим свечку!
Молодцы ребята, у вас получились красивые, аппетитные тортики! И наверняка очень вкусные, нашим диким друзьям они обязательно понравятся!
4. Рефлексия.
– У кого сегодня был День Рождения? (у Мишутки)
– Кого Мишутка пригласил в гости? (зайца, лису, белку и т. д)
– Каким общим словом можно их всех назвать? (животные)
- Где живут эти животные? (в лесу)
- Раз они живут в лесу, а не дома, значит они какие? (дикие)
Используемая литература: «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова.