1 | Организационный момент Встречает детей и предлагает посмотреть на экран. – Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках. Какие птицы вам знакомы? - Назовите, как, одним словом можно назвать эти картинки? - Кто это? Правильно. - Это зимующие птицы, которые остаются зимовать. Они умеют приспособиться к разным условиям. | Рассматривают картинки, иллюстрации. Отвечают на вопросы | Формируется положительный эмоциональный настрой. Заинтересованность детей. |
2 | Беседа по теме Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки и назовите птиц. - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. - А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать. Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. - У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. -У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек. - У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. - Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья. Какой он? -Как можно назвать эту птичку ласково? - Что страшнее зимой для птиц холод или голод? - Чем же питаются зимой птицы? - Да, в основном это ягоды, семена деревьев, семена растений. - А мы можем помочь птицам зимой? - Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы? Если мы насыпем зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать? | Внимательно смотрят и отвечают на вопросы. Это зимующие птицы: голубь, воробей, ворона, дятел. Синица, снегирь. Воробей Маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый Воробьишко, воробышек Голод Ответы детей Ответы детей Лучше сделать кормушки. | Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. Сформировано представление о зимующих птицах. Развивается умение отличать и называть птиц по внешнему виду. |
3 | Пришло время поиграть с пальчиками. Пальчиковое упражнение «Дятел» Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть он скрылся под корой, Все равно он будет мой. | Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку четыре удара пальца по ладони. | Развита мелкая моторика рук. |
5 | Звучит спокойная музыка. На экране монитора обобщённая схема выполнения работы. - На столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек. | Самостоятельная работа детей. Дети выполняют аппликацию. | Сформировано умение работать по предложенной схеме. |