Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по направлению "Физическое развитие" по теме: "Весёлые котята" для детей 2-3 лет.»
Конспект занятия по физической культуре «Весёлые котята»
Цели: формировать умение ходить и бегать, не натыкаться друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; умение передавать простейшие действия персонажа развивать стремление играть в подвижные, малоподвижные, пальчиковые игры с простым содержанием; во время игр развивать понимание речи и активизировать словарь путём проговаривания несложных фраз; воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней.
Оборудование: игрушка «котёнок», сухой бассейн, маска кота, плед для релаксации, платочки, массажный коврик и угощения.
Ход занятия:
Воспитатель.: Сегодня к нам в гости пришёл котёнок и спрятался. Поищем его, ребята. (Дети ищут) Может он в бассейне. (Дети в сухом бассейне ищут и находят котёнка)
Воспитатель.: Молодцы! Котёнок очень рад, что его нашли.
Он приглашает вас погулять.
Игра «Как котята»
Как котята тихо-тихо
Дружно мы идём, дружно мы идём,
А теперь в ладоши хлопнем,
Песенку споём. Мяу!
Как котята тихо-тихо
Дружно мы идём, дружно мы идём,
А теперь мы вместе прыгнем,
«Мяу-мяу!» - мы споём.
Как котята тихо-тихо
Дружно мы идём, дружно мы идём,
А теперь мы дружно топнем,
Песенку споём. Мяу!
Как котята тихо-тихо
Дружно мы идём, дружно мы идём,
А теперь мы повернёмся,
«Мяу-мяу!» - мы споём.
Как котята тихо-тихо
Дружно мы идём, дружно мы идём,
А теперь в ладоши хлопнем,
«Мяу-мяу!» - мы споём.
В.: Молодцы ребятки-котятки!
В.: Встали в кружок и выполняем зарядку «Кот Тимоша».
Кот Тимоша жил на крыше (руки вверх)
Ниже, в доме жили мыши (наклон вниз до пола)
По стене взбирались мыши (руками шаги по ногам)
Не боясь кота на крыше.
Караулит кот мышей (поворот головы, руки к ушам)
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки (хлопок в ладоши)
Но мышата были ловки. (прыжок, руки на пояс)
Спрятавшись за спиной Тишке, (ладоши перед лицом выглядывать то с одной стороны, то с другой)
Будем пальчики считать! (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз – два – три – четыре - пять! (поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (сжимаем пальцы в кулак)
А вот ладошка. (разжимаем кулак)
На ладошку села кошка! (ставим на ладошку палец другой руки)
И крадётся потихоньку, («пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
Воспитатель.: Молодцы ребятки!
Сегодня мои детки много занимались, играли и наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что все детки – котятки решили полениться, легли понежиться на мягком коврике. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги… (пауза – поглаживание детей). Отдыхают лапки у киски, отдыхают лапки у киски…. Вы видите вокруг сметанку. Мама-кошка умывает своих котят. Потянитесь, сбросьте с себя лень и потихоньку открывайте глазки. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас хорошее настроение.
Воспитатель.: Пока мы отдыхали, кошка принесла платочки. Давайте поиграем с ними.
Игра «Платочки»
Воспитатель.: Давайте прогуляемся по тропинке. Прогулка по сенсорной тропе «Топ-топ»(дети идут по массажным коврикам)