Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию. Рисование в старшей группе на тему «Белка»»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 10» г. Энгельса
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественному развитию. Рисование в старшей группе
на тему «Белка»
Воспитатель: Ялалова Зоя Анатольевна
Цель: Закрепить навыки рисования животного белки,
Задачи:
Учить получать оранжевый цвет с помощью смешивания двух красок: красный и желтый. Формировать умение детей изображать новый образ животного - белки посредством знакомых способов рисования : методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников; делать карандашный набросок задуманного рисунка.
Развивать творческое воображение при передаче характерных особенностей внешнего вида белки, используя разные изобразительные средства для получения пушистой шерсти: рисование кончиком кисти
Воспитывать доброе отношение к животному. Развивать социальные навыки детей, умение договариваться в процессе выполнения задания, обеспечивать бесконфликтное поведение.
Обеспечить благоприятный микроклимат в течении всего занятия и рациональное использование динамических поз и удовлетворение в двигательной активности.
Материалы для занятия:
Листы бумаги формата А3и небольшие карточки размером 5х5см;
Палитра;
Акварельные и гуашевые краски, палитры;
Банки с водой;
Разные кисти – беличьи №8, колонковые, щетинные;
Салфетки для промакивания кисти;
Картинки и фотоиллюстрации с изображением диких животных в статичных позах и движении.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Дидактическая игра на закрепление ранее пройденного материала «Составь зверя»
Педагог предлагает вспомнить детям животных Саратовской области , которые они уже могут рисовать ( волка, зайца и лису).
Воспитатель предлагает разбиться на три команды и на фланелеграфе и составить из деталей зверя и сделать комментарии о форме туловища, ушей, головы, цвете шерсти и т.д.
Создание затруднения. Проблемная ситуация:
Педагог показывает мягкую игрушку-белку.
Сообщает, что у белки день рождения. Ей нужно для зверей сделать пригласительные билеты, на каждом пригласительном должен быть портрет белки. Предлагает помочь детям белке (Но дети еще не могут рисовать ее.) спрашивает о цвете шерсти. Найти необходимую краску на палитре. А знаете, как ее можно получить. А вы умеете её рисовать? А хотите я вас научу?
Дети стоят вокруг педагога. Самостоятельно разбиваются на три команды и определяют, какое животное хотят составить на фланелеграфе и выполняют построение, делают пояснения.
II. Основная часть
Изложение нового материала
Показ смешения красок
Воспитатель показывает способ смешивания двух цветов, чтобы получить оранжевый.
Воспитатель показывает схему рисования белки.
.
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Закрепление в новых условиях усвоенной информации
Педагог призывает выполнить задание
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Детям предлагается выбрать понравившиеся работы и прокомментировать
Воспитатель спрашивает детей где и как в дальнейшем им может пригодиться умение смешивать цвета.
Дети садятся за столы и видят, что нет оранжевой краски. Тогда они берут палитры и повторяют за воспитателем процесс смешивания двух цветов: красный и желтый. Оценивают получившийся результат.
Дети пальцами изображают движение белки: прыжки, махание хвостом.
Рисуют белку, комментируя свои действия.
Дети выбирают самые лучшие работы (пригласительные). Аргументируют свой выбор.