Конспект комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» (с элементами аппликации)
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» (с элементами аппликации)
Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья».; Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» (с элементами аппликации)»
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» (с элементами аппликации)
Программное содержание: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм, закрепить умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.
НОД занятия:
1.Организационный момент.
Дети входят в группу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у нас в группе красивый дом стоит, давайте узнаем, кто в этом доме живет.
Девочка Эля: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть у себя в гостях, а хотите узнать, с кем я живу в этом доме?
Дети: Да.
2.Отгадывание загадок.
Девочка Эля: Сначала вы должны отгадать загадки, готовы?
Дети: Да.
Девочка Эля:Посмотрите, у вас на столе есть домики, сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.Кто у нас самый первый живет в домике?
Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.,, (бабушка)
Кто научит гвоздь забить,
даст машину порулить,
и подскажет, как быть смелым,
сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята,
это наш любимый,,, (папа)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша... (мама)
Кто веселый карапузик –
шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
это младший мой.. .(братишка)
Кто любит и меня братца,
но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка,
моя младшая.. .(сестренка)
Вот ведь дело-то какое… Нас не семеро, а трое: Папа, Мамочка и я, Но все вместе мы — …(семья)
Вся дружная семья в домике? Давайте посмотрим и назовём. Дедушка, бабушка, папа, мама, брат или (сестра) и я вот вся семья.
Игра: «Кто старше, кто моложе»
-Кто старше бабушка или мама?
-Кто младше ребенок или папа?
-Кто старше мама или ребенок?
Мама моложе, а бабушка - (старше)
-Дедушка старше, а ребенок - (моложе)
3.Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Чтобы уточнить, кто является членом семьи, я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Задание такое: определить, из этих людей не является родственником?
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, продавец, бабушка, брат.
Дедушка, водитель, папа, сын.
Дворник, папа, брат, дедушка.
4. Кто как трудиться? (игра с мячом)
Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.
Например, ходит на работу - .. .Кто?
Ребенок договаривает: мама и папа
Воспитатель: учит уроки
Ребенок: сестра, брат
Воспитатель: моет посуду
Ребенок: мама и бабушка
Воспитатель: мастерит
Ребенок: папа, дедушка, старший брат
Воспитатель: ходит магазин за покупками ..
Ребенок: бабушка, мама, папа.
Воспитатель: убирает в доме.
Ребенок: мама, сестра, бабушка.
Воспитатель: читает сказку на ночь
Ребенок: мама, бабушка...
- Молодцы, справились с заданием!
5.Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: доченька, дочурка
Таким образом, дети изменяют слова.
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
6. Физминутка « Семейная зарядка»
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо мы отдохнули.
7. Дидактическое упражнение « На что это похоже?»
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, это дерево. у дерева есть корни.
Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи. Давайте и мы сделаем такое дерево. Только для того, чтобы работа у нас получилось, надо размять пальчики.
8. Пальчиковая гимнастика « Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и расжатие всех пальцев одновременно)
9. Составление «Генеалогического дерева» своей семьи.
Ребята у вас есть деревья, на тарелках у вас есть готовые вырезанные картинки, для начала вы выкладываете готовые картинки по порядку на лист на свое семейное дерево. Мы сегодня с вами постараемся составить такое дерево. Прежде чем мы приступим к работе вспомним, как правильно нужно держать кисть (как карандаш выше ее металлической части) в правой руке, берем готовую деталь переворачиваем готовую картинку изображением вниз, дальше мы окунаем кисть в клей совсем немного, лишнее убираем, левой рукой мы придерживаем, а правой аккуратно наносим клеи на уголки изображения, затем аккуратно приклеиваем, салфеткой аккуратно прижимаем. Приступаем к работе, берем картинку кто у нас будет первым? (Дети - дедушка и т.д.)
10.Итог занятия
Какие молодцы ребята! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.
-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?
Что такое семья?
Что было самое интересное на занятии?
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.