Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Деньги"»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Деньги»
Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением;
2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
3. Учить ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям);
Дети располагаются за столами- встают около своего места. Воспитатель задает вопросы и тот кто ответит правильно садиться за стол:
Какой сегодня день недели? Сегодня понедельник, а завтра? Сколько дней в недели? Сколько месяцев в году? Время года сейчас? Какое время года будет после осени? сколько частей суток? Какое время суток сейчас? Сколько выходных дней? Сколько всего времен года? Сколько углов у треугольника?
-Молодцы, вспомнили. Дети а сегодня у нас с вами очень интересная тема, «деньги»
(раздается плач за дверью)
-ой, кто это плачет?!( появляется Буратино)
Буратино (плача): «Здравствуйте ребята! Это группа номер 3?
- Здравствуй, Буратино, да это группа номер 3, а что случилось , почему ты плачешь?
-Мне папа Карло дал монетки, чтобы я купил для учебы школьные принадлежности. А я отдал их коту Базилио и хитрой лисе Алисе они меня обманули и спрятали их. У меня есть карта на ней написано, что монетки находятся в группе №3, детского сада «Родничок». Только как мне их теперь найти?
-Так у тебя есть карта-схема давай мы ее посмотрим и поможем тебе.
Ребята поможем? (Да!)
-так давай посмотрим, здесь изображен маршрут по которому вы все вместе пойдете и если все правильно выполните, то обязательно найдете монетки, которые потерял Буратино
-дети, вы готовы? Так давайте построимся, и будем шагать по заданному маршруту. Выполняйте все правильно и тогда вы найдете место, куда кот Базилио и лиса Алиса спрятали монеты.
Воспитатель говорит деткам сделайте 3 шага вперед, затем повернитесь направо и сделайте 2 шага, затем поверните налево и сделайте 4 шага, после этого поверните назад и сделайте один шаг (ориентировка в пространстве)
Дети находят, монетки и отдают Буратино. Буратино очень рад.
- Ой наконец-то, спасибо дети. Что помогли мне их найти.(чешет затылок)
- Денежки вот я нашел, а как ими пользоваться не знаю????????!!!!!!!!!!!!!
-Буратино, ты очень удачно зашел к нам ведь сегодня мы как раз будем беседовать по теме «деньги» присаживайся буратино на стул.
-Ой, как хорошо, это очень здорово, спасибо!
Беседа с детьми.
- Кто из взрослых в вашей семье работает?
-Кем они работают?
- Что взрослые получают за свой труд?
-Что такое деньги?
-Какие российские деньги вы знаете?
-Зачем они нужны?
-На что расходуют деньги? Ответы детей
Делать покупки, платят за квартиру, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых
- Правильно, значит деньги нам необходимы в жизни. Давайте рассмотрим бумажные купюры и монеты. Воспитатель дает деткам рассмотреть деньги.
- Сравним их и скажем, чем они похожи и чем отличаются? Что есть на сторонах и купюр и монет? Дети отвечают: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны.
- Отличаются деньги материалом, из которого их изготавливают. Купюры печатают на специальной бумаге, а монеты штампуют из металла.
-Купюры бывают разных цветов, а монеты изготавливают из разного металла.
- Дети, как вы думаете, как надо относиться к деньгам? Покупки нужно совершать обдуманно, не доверять деньги малознакомым людям, как это сделал наш Братино.
Буратино:
-Я понял, я буду покупать только полезные вещи!
-Вот сейчас пойду и куплю школьные принадлежности, только не знаю сколько они стоят? Помогите мне пожалуйста?
Поможем? (Да) Встанем на ножки
Физминутка:
Мы шагали, мы шагали
В супермаркет мы попали
Здесь увидели такое!:
Очень множество всего
Презентация.
-Посмотрите и скажите, сколько стоит карандаш? А сколько стоит линейка? Видите, каждая вещь имеет свою цену, поэтому вещи нужно беречь.
Ребята у Буратино есть вот такие монетки, какие ему нужно взять, чтобы заплатить за карандаш? А за линейку?
Давайте ребята в своих тетрадочках напишем цифры 3, 4.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы умеем отдыхать,
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели,
А теперь придется встать
Тихо сесть, начать писать».
- Сегодня ребята мы узнали много нового. Расскажите, пожалуйста, об этом. Дети перечисляют, с чем познакомились на занятии.