kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей 2 младшей группы: «Зимующие птицы нашего города»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний и представлений у детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей 2 младшей группы: «Зимующие птицы нашего города»»

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию

для детей 2 младшей группы.

Тема: «Зимующие птицы нашего города»

Цель: Формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.

Программное содержание: 

Задачи на развитие познавательных способностей: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы ( холодно, идет снег)

Познакомить детей с зимующими птицами, называть особенности внешнего вида.

Задачи на речевое развитие: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать моторику речедвигательного аппарата.

Задачи на речевое развитие: Учить выразительности движений, умению передовать простейшие действия персонажей ( птиц).

Предварительная работа с детьми: 
Чтение сказки «Колобок»

Ход занятий


Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотива ционно-целевой

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (проводится игра-приветствие с целью установления эмоционального контакта).

Игра - приветствие: « Дружно за руки возьмемся».

Дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло

Повернемся, улыбнемся, словно наше солнышко!

Воспитатель:-  Ребята давайте подойдем к окошку и посмотрим какие птички летают.

-Ой посмотрите на окошке сидит птичка, а что у нее в клюве?

Воспитатель задает вопрос - Ребята посмотрите что здесь нарисовано?

Воспитатель: - Ребята ,а кому нужна кормушка?

Правильно, зимой когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц.

Ребята, а какие птички прилетят к кормушке?

Давайте вместе попробуем отгадать.

  Воспитатель задает загадки:

Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...(Cорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.   (Снегирь)




Дети встают полукругом проводится игра приветствие













 – Варианты ответов детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя



Содержательно-деятельностный

Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадки. Это птички которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать, таких птиц называют зимующими.

Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель задает вопрос: Ребята посмотрите внимательно на птичек и скажите чем они похожи?

( у всех птиц есть крылья, клюв, голова, туловище, лапки)

-Правильно. А зачем птицам крылья?

-А для чего птицам лапки?

-Зачем птицам клюв?

Дидактическая игра «Накорми птичку»

Воспитатель: — Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.
Воспитатель: — Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!  («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке  (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки  (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны.
Ешьте макароны!  (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).



Оценочно-рефлексив ный

 — Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте приготовим корм кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей.




дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кошкина Оксана Николаевна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 389067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства