Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; закреплять представления детей о частях тела птицы; развивать умение конструировать по образцу; развитие мышления, мелкой моторики, памяти.
Интеграция образовательных областей: конструирование, познание, окружающий мир, коммуникация, музыка, физическая культура.
Оборудование: детали конструктора ЛЕГО-дупло, платы по количеству детей, магнитная доска, иллюстрации с изображением домашних птиц, образец уточки из ЛЕГО-дупло, игрушка утенок, музыкальный центр с аудиозаписью голосов домашних птиц и минусовая фонограмма «Танец маленьких утят».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; закреплять представления детей о частях тела птицы; развивать умение конструировать по образцу; развитие мышления, мелкой моторики, памяти.
Интеграция образовательных областей: конструирование, познание, окружающий мир, коммуникация, музыка, физическая культура.
Оборудование: детали конструктора ЛЕГО-дупло, платы по количеству детей, магнитная доска, иллюстрации с изображением домашних птиц, образец уточки из ЛЕГО-дупло, игрушка утенок, музыкальный центр с аудиозаписью голосов домашних птиц и минусовая фонограмма «Танец маленьких утят».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами попутешествуем и отправимся в деревню на птичий двор к бабушке Агафье. Она собирается покормить своих птичек, как она их зовет? (ответы детей). Посмотрите, какие замечательные птицы здесь живут. Как вы думаете, чем питаются домашние птицы? Каких птиц вы узнали? (просмотр иллюстраций, ответы детей). Птицы поклевали зернышки и поблагодарили бабушку. Птицы умеют разговаривать? Давайте послушаем голоса этих птиц, и вы расскажите, каких птиц вы узнали по голосу.
(Звучит запись голосов птиц, дети называют птиц).
Педагог: Это домашние или дикие птицы? А какие из них бывают дикими? (ответы детей).
Педагог: Отгадайте загадку: Гонит в воду мать взашей
Непослушных малышей:
«Что? Боитесь? Ну и шутки!
Кря-кря-кря! Ведь вы же…. (утки).
Педагог: Правильно, это уточки. Посмотрите, какой забавный утенок пришел к вам в гости (показ игрушки).
Давайте поиграем. Игра называется «Угадай маму или детеныша»: Все птенцы у наших птиц разбежались и перепутались, их нужно вернуть их родителям. (Дети правильно развешивают на доске иллюстрации с изображением птиц и их птенцов).
Ответы детей: Курица-петух-цыпленок;
гусыня-гусь-гусенок;
утка-селезень-утенок;
индюк-индюшка-индюшонок.
Физкультминутка: «Танец маленьких утят».
Педагог: Отгадайте еще одну загадку:
Удивительный ребенок: Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать… ( утёнок)
Сегодня мы построим утенка из конструктора ЛЕГО-дупло. Как вы думаете кубики какого цвета нам понадобятся? (ответы детей).
Сосчитайте, сколько кубиков вам понадобится? Давайте уточним, какие части тела есть у нашего утенка? (показ образца).
Какие детали вам понадобятся? (ответы детей).
Теперь вы можете приступить к конструированию, а наш маленький утенок будет наблюдать за вашей работой (самостоятельная работа детей).
Педагог: Ребята, сегодня мы конструировали утенка из……? (ЛЕГО-дупло) Давайте повторим, какие части тела есть у уточки? А вы помните, чем питаются уточки? А где живут домашние утки? (ответы детей).
Педагог: Наше занятие окончено, давайте уберем детали на место.