Организационная часть (приветствие, организация внимания).
Девочки, совсем уже скоро первый весенний праздник, Международный женский день – 8 марта. Как вы будите поздравлять своих мам?
1.Маму я свою люблю,
Ей луч солнца подарю.
2.Маму я свою люблю,
Ей куличики слеплю.
3.И я мамочку люблю,
Всё я в доме приберу.
4.Я родную обниму,
И платок ей повяжу.
Тихо мамочке любимой
Поздравляю, я скажу.
5.Я для мамы нарисую.
6.Ну, а я спою, станцую.
7.Смастерю же я цветы,
Небывалой красоты.
Чтобы радовали маму
И сбывались все мечты.
-Ваших мам я уважаю
С 8 марта поздравляю.
Ну, а вам я предлагаю,
Сделать вот такой сюрприз,
Чтобы мама шила, вышивала
И иголок не теряла (показ вязаной игольницы).
И тема нашего занятия «Вязаная игольница».
3. А начнем мы вот с такого задания «Что за этим кроется?». Я даю обобщающее слово, а вы должны назвать предметы, изделия, что включает в себя это слово. Например: мебель – стол, стул, диван и т.д.
Верхняя одежда…
Инструменты для шитья…
Столовое белье…
Поясная одежда…
Головные уборы…
- Нашу игольницу, условно, можно отнести в какую группу?
- Какой формы игольница? Какую фигуру напоминает?
4. Я хочу узнать, знаете ли вы геометрические фигуры. А проверю я ваши знания, загадав загадки.
1. Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины (круг).
2. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася 10 раз так сделал –
Отпечатались они (квадраты).
Злая рыба хвост – лопата
Откусила полквадрата -
Целый угол, верь – не верь!
Кто ж он бедненький теперь (треугольник).
Хорошо живется мне
В вышине и в глубине.
Отгадать меня вам просто –
Пять углов тупых, пять острых (пятиконечная звезда).
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб).
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен (пятиугольник).
5. Молодцы, знаете геометрические фигуры. А сейчас скажите какие геометрические фигуры присутствуют в головных уборах?
(повесить на доску)
- треуголка, косынка, колпак (Буратино);
- спортивная шапочка;
- пилотка;
, - шляпы
- Из какого материала может быть изготовлена шляпа?
6. В какой фигуре спрятаны ножницы?
7. Физминутка.
- Приготовим наши пальчики к работе.
- Техника безопасной работы с крючком.
8. Объяснение последовательности работы.
- Инструкция (приложение).
- Разбор типичных ошибок.
9. Самостоятельная работа обучающихся: изготовление игольницы.
- Текущий инструктаж:
Соблюдение ТБ.
Инструктирование по выполнению отдельных операций.
Рациональное использование рабочего времени.
Контроль за качеством выполняемой работы.
Демонстрация готового изделия.
Подготовка данных для заключительного инструктажа.
- Заключительный инструктаж:
- Подведение итогов работы всех детей и каждого обучающегося.