-
Задачи:
- обогатить словарный запас детей существительными, глаголами, наречиями;
- упражнять в подборе действий к предмету, в умении согласовывать слова друг с другом;
- развивать логическое мышление, внимание, память, доказательную речь, познавательный интерес;
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, желание помочь.
Материал: конверты с заданиями, скрипичный ключ, «черный ящик» с фотографиями волка и оленя
Предварительная работа: Чтение познавательной литературы, энциклопедий о птицах, животных, рыбах, насекомых; посещение краеведческого музея, рассматривание фотографий, иллюстраций животных, растений; чтение стихов, загадок о птицах и животных; дидактические игры «Лото», «Животные Севера», «Что с чем связано», «Продолжи предложение», «Знаешь ли ты?» и др.
На столах у вас письма, которые прислал наш старый знакомый «НЕЗНАЙКА», у него много интересных вопросов к нам, на которые он хотел бы получить ответы. Я знаю, что вы все умные и постараетесь правильно ответить на все его вопросы.
Воспитатель зачитывает вопросы в письмах:
1. «Назови, одним словом»
- корова, поросенок, овца, лошадь, собака, коза, кролик;
- курица, петух, утка, гусь, индюк;
- ворона, голубь, сорока, воробей;
- чайка, баклан, гагара, тупик;
- камбала, треска, скумбрия, сельдь, окунь;
- сосна, ель, береза, осина, рябина;
- жук, бабочка, стрекоза, комар, пчела, муха.
2. «Кто как подает голос?»
- голубь – воркует;
- воробей – чирикает;
- кукушка – кукует;
- медведь – ревет;
- волк – воет;
- лиса – тявкает;
- рыба – молчит.
3. « Назови детенышей»
- у волчицы – волчата;
- у лисы - …
- у медведицы - …
- у белки - …
- у ежихи - …
4. « Знаешь ли ты животных?»
- волк – хитер, а лиса – хитрее…
- олень – большой, а лось больше…
- собака - вынослива, а олень выносливей…
- норка - проворна, а белка – проворней…
- кролик - быстрый, а заяц быстрее…
- кошка – умна, а собака умнее…
5. «Кто где живет?»
- птица – в гнезде…
- белка – в дупле…
- волк – в логове…
- медведь – в берлоге…
- собака - в конуре…
- лиса – в норе…
- щука – в реке…
- акула – в море…
- пчела – в улье
- бобр – в хатке на плотине.
Музыкальная пауза (Физминутка)
6. «Что лишнее?»
- олень – лось – волк – рассомаха – коза – куница;
- голубика – черника – клубника – брусника – морошка;
- рябина – осина – сосна – береза;
7. «Продолжи предложение»
- Весной птицы прилетают, а осенью…
- На дерево медведь залезает, а с дерева…
- Лось через канаву перепрыгивает, а через реку…
- Медведь в берлогу вползает, а из берлоги…
- Птицы дорогу перелетают, а змеи…
8. «Черный ящик»- загадки.
Один ребенок описывает ЗВЕРЯ, не показывая и не называя его, второй составляет сравнительную загадку.
9. «Волшебная картинка» - мнемотаблица «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Рассказ ребенком по таблице.
Итог:
- Вам понравилось сегодня?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что интересного вы хотели бы рассказать дома?