kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД по речевому развитию по теме:"Мои соседи по планете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Задачи:

    - обогатить словарный запас детей существительными, глаголами, наречиями;

    - упражнять в  подборе действий к предмету, в умении согласовывать слова друг с другом;

    - развивать логическое мышление, внимание, память, доказательную речь, познавательный интерес;

    - воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, желание помочь.

    Материал: конверты с заданиями, скрипичный ключ, «черный ящик» с фотографиями волка и оленя

    Предварительная работа: Чтение познавательной литературы, энциклопедий о птицах, животных, рыбах, насекомых; посещение краеведческого музея, рассматривание фотографий, иллюстраций животных, растений; чтение стихов, загадок о птицах и животных; дидактические игры «Лото», «Животные Севера», «Что с чем связано», «Продолжи предложение», «Знаешь ли ты?» и др.

    На столах у вас письма, которые прислал наш старый знакомый «НЕЗНАЙКА», у него много интересных вопросов к нам, на которые он хотел бы получить ответы.  Я знаю, что вы все умные и постараетесь правильно  ответить на все его  вопросы.  

    Воспитатель зачитывает вопросы в письмах:

    1. «Назови, одним словом»

    - корова, поросенок, овца, лошадь, собака, коза, кролик;

    - курица, петух, утка, гусь, индюк;

    - ворона, голубь, сорока, воробей;

    - чайка, баклан, гагара, тупик;

    - камбала, треска, скумбрия, сельдь, окунь;

    - сосна, ель, береза, осина, рябина;

    - жук, бабочка, стрекоза, комар, пчела, муха.

    2. «Кто как подает голос?»

    - голубь – воркует;

    - воробей – чирикает;

    - кукушка – кукует;

    - медведь – ревет;

    - волк – воет;

    - лиса – тявкает;

    - рыба – молчит.

    3. « Назови детенышей»

    - у волчицы – волчата;

    - у лисы - …

    - у медведицы - …

    - у белки - …

    - у ежихи - …

    4. « Знаешь ли ты животных?»

    - волк – хитер, а лиса – хитрее…

    - олень – большой, а лось больше…

    - собака -  вынослива, а олень выносливей…

    - норка -  проворна, а белка – проворней…

    - кролик -  быстрый, а заяц быстрее…

    - кошка – умна, а собака умнее…

    5. «Кто где живет?»

    - птица – в гнезде…        

    - белка – в дупле…

    - волк – в логове…

    - медведь – в берлоге…

    - собака -  в конуре…

    - лиса – в норе…

    - щука – в реке…

    - акула – в море…

    - пчела – в улье

    - бобр – в хатке на плотине.

    Музыкальная пауза (Физминутка)

    6. «Что лишнее?»

    - олень – лось – волк – рассомаха – коза – куница;

    - голубика – черника – клубника – брусника – морошка;

    - рябина – осина – сосна – береза;

    7. «Продолжи предложение»

    - Весной птицы прилетают, а осенью…

    - На дерево медведь залезает, а с дерева…

    - Лось через канаву перепрыгивает, а через реку…

    - Медведь в берлогу вползает, а из берлоги…

    - Птицы дорогу перелетают, а змеи…

    8. «Черный ящик»- загадки.

    Один ребенок описывает ЗВЕРЯ, не показывая и не называя его, второй составляет сравнительную загадку.

    9. «Волшебная картинка» - мнемотаблица «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

    Рассказ ребенком по таблице.

    Итог:

    - Вам понравилось сегодня?

    - Что нового вы узнали сегодня?

    - Что интересного вы хотели бы рассказать дома?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по речевому развитию по теме:"Мои соседи по планете"»

Конспект ОД по речевому развитию «Мои соседи по планете»

Воспитатель подготовительной группы Алькина Н. А.

Задачи:

- обогатить словарный запас детей существительными, глаголами, наречиями;

- упражнять в  подборе действий к предмету, в умении согласовывать слова друг с другом;

- развивать логическое мышление, внимание, память, доказательную речь, познавательный интерес;

- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, желание помочь.

Материал: конверты с заданиями, скрипичный ключ, «черный ящик» с фотографиями волка и оленя

Предварительная работа: Чтение познавательной литературы, энциклопедий о птицах, животных, рыбах, насекомых; посещение краеведческого музея, рассматривание фотографий, иллюстраций животных, растений; чтение стихов, загадок о птицах и животных; дидактические игры «Лото», «Животные Севера», «Что с чем связано», «Продолжи предложение», «Знаешь ли ты?» и др.

На столах у вас письма, которые прислал наш старый знакомый «НЕЗНАЙКА», у него много интересных вопросов к нам, на которые он хотел бы получить ответы.  Я знаю, что вы все умные и постараетесь правильно  ответить на все его  вопросы.  

Воспитатель зачитывает вопросы в письмах:

1. «Назови, одним словом»

- корова, поросенок, овца, лошадь, собака, коза, кролик;

- курица, петух, утка, гусь, индюк;

- ворона, голубь, сорока, воробей;

- чайка, баклан, гагара, тупик;

- камбала, треска, скумбрия, сельдь, окунь;

- сосна, ель, береза, осина, рябина;

- жук, бабочка, стрекоза, комар, пчела, муха.

2. «Кто как подает голос?»

- голубь – воркует;

- воробей – чирикает;

- кукушка – кукует;

- медведь – ревет;

- волк – воет;

- лиса – тявкает;

- рыба – молчит.

3. « Назови детенышей»

- у волчицы – волчата;

- у лисы - …

- у медведицы - …

- у белки - …

- у ежихи - …

4. « Знаешь ли ты животных?»

- волк – хитер, а лиса – хитрее…

- олень – большой, а лось больше…

- собака -  вынослива, а олень выносливей…

- норка -  проворна, а белка – проворней…

- кролик -  быстрый, а заяц быстрее…

- кошка – умна, а собака умнее…

5. «Кто где живет?»

- птица – в гнезде…        

- белка – в дупле…

- волк – в логове…

- медведь – в берлоге…

- собака -  в конуре…

- лиса – в норе…

- щука – в реке…

- акула – в море…

- пчела – в улье

- бобр – в хатке на плотине.

Музыкальная пауза (Физминутка)

6. «Что лишнее?»

- олень – лось – волк – рассомаха – коза – куница;

- голубика – черника – клубника – брусника – морошка;

- рябина – осина – сосна – береза;

7. «Продолжи предложение»

- Весной птицы прилетают, а осенью…

- На дерево медведь залезает, а с дерева…

- Лось через канаву перепрыгивает, а через реку…

- Медведь в берлогу вползает, а из берлоги…

- Птицы дорогу перелетают, а змеи…

8. «Черный ящик»- загадки.

Один ребенок описывает ЗВЕРЯ, не показывая и не называя его, второй составляет сравнительную загадку.

9. «Волшебная картинка» - мнемотаблица «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Рассказ ребенком по таблице .

Итог:

- Вам понравилось сегодня?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что интересного вы хотели бы рассказать дома?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОД по речевому развитию по теме:"Мои соседи по планете"

Автор: Алькина Надежда Александровна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286159


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства