- 
	Задачи: - обогатить словарный запас детей существительными, глаголами, наречиями; - упражнять в подборе действий к предмету, в умении согласовывать слова друг с другом; - развивать логическое мышление, внимание, память, доказательную речь, познавательный интерес; - воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, желание помочь. Материал: конверты с заданиями, скрипичный ключ, «черный ящик» с фотографиями волка и оленя Предварительная работа: Чтение познавательной литературы, энциклопедий о птицах, животных, рыбах, насекомых; посещение краеведческого музея, рассматривание фотографий, иллюстраций животных, растений; чтение стихов, загадок о птицах и животных; дидактические игры «Лото», «Животные Севера», «Что с чем связано», «Продолжи предложение», «Знаешь ли ты?» и др. На столах у вас письма, которые прислал наш старый знакомый «НЕЗНАЙКА», у него много интересных вопросов к нам, на которые он хотел бы получить ответы. Я знаю, что вы все умные и постараетесь правильно ответить на все его вопросы. Воспитатель зачитывает вопросы в письмах: 1. «Назови, одним словом» - корова, поросенок, овца, лошадь, собака, коза, кролик; - курица, петух, утка, гусь, индюк; - ворона, голубь, сорока, воробей; - чайка, баклан, гагара, тупик; - камбала, треска, скумбрия, сельдь, окунь; - сосна, ель, береза, осина, рябина; - жук, бабочка, стрекоза, комар, пчела, муха. 2. «Кто как подает голос?» - голубь – воркует; - воробей – чирикает; - кукушка – кукует; - медведь – ревет; - волк – воет; - лиса – тявкает; - рыба – молчит. 3. « Назови детенышей» - у волчицы – волчата; - у лисы - … - у медведицы - … - у белки - … - у ежихи - … 4. « Знаешь ли ты животных?» - волк – хитер, а лиса – хитрее… - олень – большой, а лось больше… - собака - вынослива, а олень выносливей… - норка - проворна, а белка – проворней… - кролик - быстрый, а заяц быстрее… - кошка – умна, а собака умнее… 5. «Кто где живет?» - птица – в гнезде… - белка – в дупле… - волк – в логове… - медведь – в берлоге… - собака - в конуре… - лиса – в норе… - щука – в реке… - акула – в море… - пчела – в улье - бобр – в хатке на плотине. Музыкальная пауза (Физминутка) 6. «Что лишнее?» - олень – лось – волк – рассомаха – коза – куница; - голубика – черника – клубника – брусника – морошка; - рябина – осина – сосна – береза; 7. «Продолжи предложение» - Весной птицы прилетают, а осенью… - На дерево медведь залезает, а с дерева… - Лось через канаву перепрыгивает, а через реку… - Медведь в берлогу вползает, а из берлоги… - Птицы дорогу перелетают, а змеи… 8. «Черный ящик»- загадки. Один ребенок описывает ЗВЕРЯ, не показывая и не называя его, второй составляет сравнительную загадку. 9. «Волшебная картинка» - мнемотаблица «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ». Рассказ ребенком по таблице. Итог: - Вам понравилось сегодня? - Что нового вы узнали сегодня? - Что интересного вы хотели бы рассказать дома? 






 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    