Цель: расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион; расширить представление детей о традициях русского народа. Способствовать формированию уважения к культуре собственного народа и других народов, бережного отношения к хлебу.Развитие речи, активизация словаря.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме «Плох обед, коли хлеба нет »»
Конспект НОД
тема: «Плох обед, коли хлеба нет »
в старшей группе № 07
Цели и задачи:
Конец формы
расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна;
сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион;
расширить представление детей о традициях русского народа
способствовать формированию уважения к культуре собственного народа и других народов, бережного отношения к хлебу.
Развитие речи, активизация словаря.
Ход занятия:
I. Вхождение в урок.
- Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на краю пшеничного поля. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья... Пшеница передаёт вам тепло этого дня (пожимает руку одному из детей, ребёнок передаёт пожатие по кругу).
- Ну, вот теперь и мы согреты теплом этого дня, которого, надеюсь, нам хватит до конца занятия. (Дети садятся)
- Посмотрите ещё раз на пшеничное поле, скажите, какое у вас сегодня настроение, с чем вы его можете сравнить? Оно как нежное маленькое зёрнышко, которое хочет укрыться в тепле, как колосок, который тянется к солнцу.
II. Выведение темы и цели занятия.
- Сегодня на занятии мы продолжаем разговор о правильном питании.
- Так о чем же мы сегодня будем говорить?
(об обеде и значении хлеба)
- Давайте сформулируем цели занятия:
УЗНАТЬ…(новое по теме, полезность данных продуктов, когда появился хлеб)
ПОВТОРИТЬ…(какие бывают хлебобулочные продукты)
ПОМНИТЬ! (о том, что нужно бережно относиться к хлебу)
Что хотели бы узнать, что необходимо повторить, о чём нужно помнить.
III.Работа по теме занятия.
1.Актуализация знаний.
- Что вы знаете о хлебе?
- Я надеюсь, что ваши знания пополнятся.
- На наших занятиях о завтраке мы с вами уже говорили, пришло время обеда.
- Как вы думаете, без чего не обходится ни один обед?
(без хлеба)
-Да, не случайно говорят: «Плох обед, если хлеба нет.»
(слайд)
- К хлебу в старину относились свято, ведь хлеб доставался тяжёлым трудом. Вспомните, как не просто пришёл он к нам. Много людей помогало ему в этом.
- У нас на столе сегодня представлены образцы хлебных продуктов.
Хлебные изделия – это только маленькая часть того, что можно выпечь. Обратите внимание, как сегодня разнообразен выбор хлебобулочных изделий. (слайд)
- Кто скажет, почему так упакован хлеб?
(чтобы хлеб был всегда чистым)
- Да, действительно, хлеб должен быть чистым, брать его можно только чистыми руками.
- Какие еще правила обращения с хлебом вы знаете?
(хлеб нельзя бросать, выбрасывать, хлебом нельзя играть… и т.д.)
- Был хлеб всегда в почете на Руси!
Его просторов главное богатство,
Его ты цену хочешь знать? Спроси.
Тебе ответить могут ленинградцы…
(слайд)
2. Рассказ учителя.
- Вот, что вспоминает медсестра детского сада №5 г.Отрадное Ленинградской области:
«Помню тёмный, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один кусочек… На всех – взрослых и детей. На весь день. И мама режет его медленно на одинаковые кубики…
Помню, как я на коленях ползала по полу в надежде найти хоть какую-нибудь крошку хлеба.
Помню старенькую бабушку… Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг на колхозном поле… И эта память жжёт все года моё сердце ненавистью к войне.»
- Так нужно ли беречь хлеб?
- А ещё, о хлебе существует много пословиц и поговорок!
(Дети подходят к ИД и читают)
- Ну, а теперь мы возвращаемся к обеду. Каждый день мы с вами в школе ходим на обед. Давайте посмотрим, из скольких блюд должен состоять обед?
(Один из ребят переворачивает карточки на доске)
Закуска или салат;
Первое блюдо;
Второе блюдо;
Третье блюдо (десерт, компот и т.д.)
- Мне кажется, чего-то не хватает…. (хлеба)
- А как называется перечень всех блюд, входящих в обед?
(меню)
(слайд)
-Сейчас я предлагаю вам самим составить меню для обеда из предложенных блюд.
Но перед этим давайте отгадаем загадки.
(слайд)
- На столе вы видите карточки с изображением блюд. Выберите те, которые будут входить в ваше меню. (Работа в группах по составлению меню обеда)
-Молодцы!!!
5. Микрообобщение.
- Какие незнакомые слова вам встретились?
(Ответы детей, слайд о значение незнакомых детям слов)
-Чье меню вам нравится больше?
-Что бы вы хотели попробовать?
(физкультминутка «Солнышко лучистое» под музыку)
-Ребята, а какие первые блюда вы знаете? (Ответы детей) Поднимите руки, кто из вас любит борщ?
- Сейчас проверим, умеете ли вы его готовить!
(Дети делятся на две группы)
Нужно выбрать продукты для варки борща и положить их в кастрюлю.
- Молодцы! Садитесь!
6. Чтение пословиц и разбор «Золотых правил питания»
Без хлеба - не будет и обеда.
Без печки холодно - без хлеба голодно.
Ржаной хлебушко - калачу дедушка.
Хлеб ногами топтать - народу голодать.
Покуда есть хлеб да вода - всё не беда.
Плох обед, коли хлеба нет.
Нет хлеба - нет обеда.
Много снега - много хлеба.
Хлеб на стол - и стол престол.
Хлеб - всему голова.
Всё приедается, а хлеб - нет.
- А теперь давайте вспомним «Золотые правила питания», обратимся к правилам, которые я вам озвучу.
1.Главное - не переедайте!
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Мойте руки перед едой.
5. Мойте овощи и фрукты.
6. За столом не разговаривайте, соблюдайте правила этикета.
7. Итог занятия.
- Подводя итоги занятия, какой вывод, ребята, мы сделаем?
(Ответы детей. Мы должны употреблять в пищу только полезные продукты. В обед должны съедать первое, второе, третье блюдо. Обязательным продуктом является хлеб. Нужно к нему бережно относится.)
- Я вижу, что у вас хорошее нас хорошее настроение!!!И наше с вами занятие пойдет вам на пользу.