kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать образному восприятию стихотворения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы»

Конспект «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Босева «Трое»

Группа: Младшая

Программное содержание:

Образовательные: Способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе

Развивающие: Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами обозначающими предметы, признаки и действия

Воспитательные: Активизировать чувственное восприятие художественного слова, , воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

- практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку», динамическая пауза «Я мороза не боюсь»;

- наглядные: демонстрация сюжетной картинки с изображением катающихся на санках детей, мнемотаблицы, оформление группы «Зима»;

- словесные: беседа, чтение художественного произведения А. Босева.

Материалы и оборудование: текст стихотворения А. Босева, сюжетные картинки с изображением катающихся на санках детей, мнемотаблицы, снежинки, песня «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне (подзывает к окну). Какое сейчас время года за окном?

Дети: Зима, сейчас зима!

Воспитатель: Да, зима. А как вы догадались?

Дети: Лежит снег, холодно, все ходят в теплых одеждах (перечисляют признаки зимы).

Игровое упражнение «Подуй на снежинку» (2-3 раза.)

Дуют на снежинку из бумаги так, чтобы она колыхалась.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь послушайте стихотворение: называется оно «Трое».

На заснеженной полянке

Я,

Зима

И санки.

Только землю

Снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке-

Я,

Зима

И санки.

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение?

- О ком в стихотворении идет речь?

- Где собрались ребенок, зима и санки?

- Когда собираются они вместе?

- Что делают они втроем ребенок, зима и санки?

Динамическая пауза «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Воспитатель показывает сюжетную картинку с изображением катающихся на санках ребятишек и задает вопросы:

- Кто нарисован на картинке?

- Что делают дети?

- А вы катались на санках?

- Где вы катались?

- В какое время года вы катались?

- Как нужно съезжать на санках?

Заучивание стихотворения по мнемотаблице

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем выучить стихотворение «Трое»! (вывешивает мнемотаблицу по стихотворению.)

Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице: (повторяет с детьми 2 – 3 раза)

Воспитатель: а теперь проверим, как вы запомнили (подзывает ребенка по имени, проговаривает с ним вместе, и еще нескольких детей по очереди).

Слушание песни

Воспитатель: а сейчас ребята, хотите послушать интересную пенку?

Дети: да!

Дети прослушивают песню «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель), далее идет обсуждение ее содержания, побуждение воспитателем детей подпевать при повторном прослушивании песни)

Рефлексия

- Нравится ли вам зима? Почему?

- О чем песня, которую мы прослушали?

- Ребята, вам понравилось учить стихотворение по картинкам?

- Как называется стихотворение, которое мы учили? («Трое»)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы

Автор: Анна Владимировна Неженец

Дата: 09.05.2023

Номер свидетельства: 631029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства