- практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку», динамическая пауза «Я мороза не боюсь»;
- наглядные: демонстрация сюжетной картинки с изображением катающихся на санках детей, мнемотаблицы, оформление группы «Зима»;
- словесные: беседа, чтение художественного произведения А. Босева.
Материалы и оборудование: текст стихотворения А. Босева, сюжетные картинки с изображением катающихся на санках детей, мнемотаблицы, снежинки, песня «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне (подзывает к окну). Какое сейчас время года за окном?
Дети: Зима, сейчас зима!
Воспитатель: Да, зима. А как вы догадались?
Дети: Лежит снег, холодно, все ходят в теплых одеждах (перечисляют признаки зимы).
Игровое упражнение «Подуй на снежинку» (2-3 раза.)
Дуют на снежинку из бумаги так, чтобы она колыхалась.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь послушайте стихотворение: называется оно «Трое».
На заснеженной полянке
Я,
Зима
И санки.
Только землю
Снег покроет-
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке-
Я,
Зима
И санки.
Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение?
- О ком в стихотворении идет речь?
- Где собрались ребенок, зима и санки?
- Когда собираются они вместе?
- Что делают они втроем ребенок, зима и санки?
Динамическая пауза «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Воспитатель показывает сюжетную картинку с изображением катающихся на санках ребятишек и задает вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Что делают дети?
- А вы катались на санках?
- Где вы катались?
- В какое время года вы катались?
- Как нужно съезжать на санках?
Заучивание стихотворения по мнемотаблице
Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем выучить стихотворение «Трое»! (вывешивает мнемотаблицу по стихотворению.)
Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице: (повторяет с детьми 2 – 3 раза)
Воспитатель: а теперь проверим, как вы запомнили (подзывает ребенка по имени, проговаривает с ним вместе, и еще нескольких детей по очереди).
Слушание песни
Воспитатель: а сейчас ребята, хотите послушать интересную пенку?
Дети: да!
Дети прослушивают песню «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель), далее идет обсуждение ее содержания, побуждение воспитателем детей подпевать при повторном прослушивании песни)
Рефлексия
- Нравится ли вам зима? Почему?
- О чем песня, которую мы прослушали?
- Ребята, вам понравилось учить стихотворение по картинкам?
- Как называется стихотворение, которое мы учили? («Трое»)