Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе (познание). Тема: «Профессия - машинист электровоза».»
Конспект непосредственно-
Образовательной деятельности
Познание (развитие кругозора)
В старшей группе МБДОУ № 421
Воспитатель: Рахимова О.В.
Тема: «Профессия - машинист электровоза».
Цель: Поднять престиж рабочей профессии железнодорожника – машинист электровоза.
Программное содержание:
1.Образовательная задача: Продолжать расширять знания детей о разнообразии профессий. Закреплять знания детей о назначении товарных и пассажирских поездов.
2. Формирующая задача: Формировать умение и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику).
3.Развивающая задача: Развивать интерес к профессии железнодорожников. Развивать конструктивные умения, умения распределять этап работы, использовать для изготовления дополнительных атрибутов разнообразный материал (зерно, уголь).
4.Воспитательная задача: Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых. Воспитывать аккуратность в работе, умение радоваться результатам своего труда.
5.Речевая задача: Пополнить словарный запас детей словами.
Учить отвечать полным ответом на заданные вопросы.
Оборудование:
Диск с импровизацией звукового сигнала электровоза, спичечные коробки, цветная бумага , картон, уголь, зерно, палочки от веника, клей, ножницы, тряпочки, клеенки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением поездов, о людях железнодорожных профессий, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?», «Собери паровоз», загадки о железнодорожном транспорте, Слушание музыкального произведения «Голубой вагон»,
Ход :
Дети непринужденно играют, как вдруг слышится стук колес по рельсам и сигнал электровоза.
Воспитатель: «Ребята, я слышу какой – то странный звук? В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит».
Дети: «Поезд».
- Какие бывают поезда? (Грузовые и пассажирские).
- Что перевозят грузовые поезда? (Грузы – уголь, машины, лес).
- А кого перевозят пассажирские поезда? (Пассажиров – людей).
- Чем похожи эти поезда ? (Ответы детей).
- Чем отличаются эти поезда ? (Ответы детей).
- Кто управляет поездами ? (Машинист).
- Машинист работает со своим помощником – помощник машиниста.
Рассказ воспитателя о профессиональной деятельности машиниста.
Машинист электровоза - специалист на железнодорожном транспорте, осуществляющий управление электровозом. Машинист электровоза обеспечивает проверку готовности локомотива перед поездкой, производит его техническое обслуживание во время поездки, несет ответственность за безопасность движения и выполнение графика движения поездов. Машинисту требуется специальное оборудование ( инструменты):
- электровоз; - устройства, узлы и агрегаты оборудования электровоза; - инструменты, контрольно-измерительные приборы, применяемые при техническом обслуживании и ремонте электровоза; - сигнальные устройства.
Машинист электровоза выполняет следующие трудовые действия:
- управление электровозом и ведение поезда с установленной скоростью осмотр и проверка действия всех основных агрегатов, узлов, систем, измерительных приборов, радиосвязи и оборудования подачи песка ; - подготовка электровоза к работе ; - контроль правильности сцепления электровоза с первым вагоном состава; открытия кранов между ними; - наблюдение за свободностью железнодорожного пути, правильностью приготовления маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения, а также сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, и точное выполнение их требований; - контроль за повторением помощником машиниста показаний сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта; - применение средств экстренного торможения для остановки поезда при внезапном возникновении препятствия или внезапной подаче сигнала остановки; Машинисту электровоза обязательно нужны умения и навыки для управления электровозом:
- проверять действие оборудования; - осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов; - управлять составом в соответствии с установленными требованиями; - определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава.
Проводиться физкультминутка.
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес,
Машинистом – рыжий пес.
Дети изображают паровоз – гудят и стучат ногами по полу.
Далее дети рассматривают электровоз и видят, что не хватает вагонов. Воспитатель предлагает из предметов находящихся на столе, сконструировать вагоны. Также дети самостоятельно выбирают груз для своих вагонов. Далее работа идет поэтапно: