Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе По теме: « Лето,красное самое прекрасное"»
Конспект занятия в старшей группе
По теме: « Лето»
ТЕМА: «Лето»
Цель: обогатить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
Формировать потребность в познании.
Обобщить и углубить представления детей о лете.
Закладывать основы экологической культуры.
Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Развивающие:
Развивать слуховое, зрительное внимание.
Учить удерживать в памяти последовательность действий и словесные инструкции и выполнять их.
Расширять и обогащать активный словарь детей, учить употреблять слова - антонимы.
Способствовать развитию мелкой моторики (пальчиковой и артикуляционной) и координации слова с движениями.
Развивать эстетическое восприятие , творческие способности детей.
Воспитательные:
Обогатить детей яркими впечатлениями.
Поддерживать работоспособность детей в течение всего занятия, создавая положительное эмоциональное настроение.
Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование:
Презентация « Лето», СЛАЙД для поисково-исследовательской деятельности, музыка.
Ход занятия
Орг. момент
Ребята, какое сейчас время года?
Какое время года будет после осени?
Какое время года было до осени?
Чем отличается осень от лета? А отличаются они еще настроением!
Какое настроение у нас осенью, особенно поздней?
А какое чаще всего бывает летом? (радостное, весёлое)
Логоритмическое упражнение «Песенка о лете».
Сейчас и мы с вами порадуемся немного (включается запись “песенка о лете”, дети вместе с воспитателем выполняют движения)
А за что мы еще любим лето? (за солнышко)
презентация
Я приглашаю вас в короткое путешествие в лето. Собираемся в дорогу, подумаем, что мы можем взять с собой?
проблемная ситуация
Если предлагать будут правильно, то сказать , что а вот я решила взять валенки и санки! Сказать, что вот вы берете……, а я решила взять валенки и санки. Почему вы смеетесь? Разве они мне летом не пригодятся? А что же будет со мной, если я одену валенки и сяду на санки?
Вы правы, ребята, я не буду брать не нужные вещи. Спасибо, что мне подсказали.
просмотр презентации
Вот теперь мы готовы!
Ну что же, отправляемся.
Презентация о лете
игра
Все путешественники в дороге останавливаются на отдых, нам с вами тоже пора отдохнуть. Мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот».
Большой. (маленький).
Острый (тупой)
Колючий ( мягкий)
Грязный (чистый)
Узкий (широкий)
Высокий ( низкий)
Белый (черный)
Легкий ( тяжелый)
Толстый (тонкий)
Сильный ( слабый)
Горячий ( холодный)
исследовательская деятельность
Ребята, пока мы с вами играли, я вспомнила об очень необычном уголке природы во время просмотра.
Конечно, это наша клумба, клумба непростая , с загадками. Отгадывайте их. Называйте слова противоположности.
Молодцы ребята! Все правильно нашли и назвали.
Релаксация .
мимическая и артикуляционная гимнастика.
Сейчас мы с вами побываем на полянке.
1. Ребята, как мы радуемся лету, солнышку?
А как мы грустим, когда тучи покрывают небо и идет дождь?
А как мы замерзаем, когда подул неожиданно холодный ветер?
А как приятно и вкусно, когда кушаем ягоды?
дыхательная гимнастика
Ребята, медленно и плавно вдыхайте летний , теплый воздух, животик при вдохе надувается. После этого также медленно и плавно выдыхаем, чтобы животик втянулся. (воспитатель тихо считает «вдох» «выдох») . А сейчас я усложню задание, вдохнули носом, выдохнули ртом, вдохнули носом, выдохнули через рот.
А там, где растут такие красивые цветы, можно встретить много разных насекомых.Постарайтесь узнать их ( запись звуков летних насекомых).
Ребята, скажите вы услышали знакомые звуки? (ответ детей) Назовите, кого вы узнали.