kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе По теме: « Лето,красное самое прекрасное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать потребность в познании,обобщить и углубить представление детей  лете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе По теме: « Лето,красное самое прекрасное"»

Конспект   занятия  в старшей группе

По теме:  « Лето»

                                                               

ТЕМА: «Лето»

Цель: обогатить знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать  потребность  в  познании.

  • Обобщить  и  углубить  представления детей о лете.

  • Закладывать основы экологической культуры.

  • Формировать  у детей  способность видеть  многообразие  мира  в системе  взаимосвязей и взаимозависимостей.

Развивающие:

  • Развивать слуховое, зрительное внимание.

  • Учить удерживать в памяти последовательность действий и словесные инструкции и выполнять их.

  • Расширять и обогащать активный словарь детей, учить  употреблять слова - антонимы.

  • Способствовать развитию  мелкой моторики (пальчиковой и артикуляционной)  и  координации  слова  с движениями.

  • Развивать эстетическое восприятие , творческие способности детей.

Воспитательные:

  • Обогатить  детей  яркими  впечатлениями.

  • Поддерживать  работоспособность  детей  в  течение  всего  занятия,  создавая  положительное  эмоциональное  настроение.

  • Воспитывать  любовь  к  родной  природе.

Оборудование:

Презентация «  Лето»,  СЛАЙД  для  поисково-исследовательской деятельности,  музыка.

Ход занятия

Орг. момент

  1. Ребята, какое сейчас время года?

  2. Какое время года будет после осени?

  3. Какое время года было до осени?

  4. Чем отличается осень от  лета?  А отличаются они еще настроением!

  5. Какое настроение у нас осенью, особенно  поздней?

  6. А какое чаще  всего бывает  летом?  (радостное, весёлое)

Логоритмическое   упражнение   «Песенка о лете».

 Сейчас   и  мы  с   вами   порадуемся  немного  (включается запись  “песенка о лете”, дети вместе с воспитателем выполняют движения)

  1. А  за что мы  еще  любим лето?  (за  солнышко)  

 презентация  

    Я приглашаю вас в короткое путешествие в лето.  Собираемся  в  дорогу, подумаем, что  мы  можем  взять  с  собой?

проблемная ситуация

 Если  предлагать будут правильно, то сказать , что  а вот я решила  взять валенки и санки!  Сказать, что  вот  вы  берете……, а  я  решила  взять  валенки  и  санки.  Почему  вы  смеетесь?   Разве  они  мне  летом  не  пригодятся?  А  что  же  будет  со  мной,  если   я  одену  валенки  и  сяду  на  санки?

Вы  правы,  ребята,  я  не  буду  брать  не  нужные  вещи.  Спасибо,  что  мне  подсказали.

просмотр презентации

Вот  теперь мы готовы!

Ну что же, отправляемся.  

Презентация о лете

 игра

       Все  путешественники  в дороге останавливаются на отдых, нам  с вами тоже пора  отдохнуть.  Мы  поиграем в  игру,  которая  называется «Скажи  наоборот».      

  • Большой. (маленький).

  • Острый (тупой)

  • Колючий ( мягкий)

  • Грязный (чистый)

  • Узкий (широкий)

  • Высокий ( низкий)

  • Белый (черный)

  • Легкий ( тяжелый)

  • Толстый (тонкий)

  • Сильный ( слабый)

  • Горячий ( холодный)

исследовательская деятельность

      Ребята, пока  мы с вами  играли, я вспомнила  об  очень  необычном  уголке  природы   во  время  просмотра.

   Конечно, это  наша  клумба, клумба  непростая , с  загадками. Отгадывайте   их. Называйте  слова противоположности.  

 Молодцы ребята!  Все правильно   нашли  и  назвали.

 Релаксация .

 мимическая  и  артикуляционная гимнастика.

Сейчас  мы с вами побываем  на  полянке.  

    1. Ребята, как мы радуемся лету, солнышку?  

  1. А как мы грустим, когда тучи покрывают небо и  идет дождь?

  2. А как мы замерзаем, когда подул неожиданно холодный ветер?

  3. А как приятно  и вкусно, когда кушаем ягоды?

дыхательная гимнастика

       Ребята, медленно и плавно вдыхайте  летний , теплый воздух, животик при вдохе надувается. После этого также медленно и плавно выдыхаем, чтобы животик втянулся.  (воспитатель тихо считает «вдох» «выдох») .   А  сейчас  я  усложню  задание, вдохнули носом, выдохнули  ртом,  вдохнули  носом,  выдохнули  через  рот.  

        А там, где растут  такие  красивые  цветы, можно встретить    много разных  насекомых. Постарайтесь узнать   их   запись  звуков летних насекомых).

        Ребята, скажите вы услышали знакомые звуки? (ответ детей) Назовите,  кого  вы  узнали.

Итог занятия.

  Ребята, наше путешествие в лето закончилось.

 Вам было интересно? (ответы детей).

 Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в старшей группе По теме: « Лето,красное самое прекрасное"

Автор: Минеева Марина Михайловна

Дата: 26.08.2019

Номер свидетельства: 518396


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства