Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в группе раннего возраста «Чистые ладошки»»
Формирование навыков личной гигиены
Конспект занятия в группе раннего возраста «Чистые ладошки»
Цель: формировать навыки личной гигиены Задачи: - Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем). - Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении. - Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности. - Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов (мылом, полотенцем). - Учить детей понимать обращенную к ним речь. - Обогатить словарь детей (душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце). - Воспитывать аккуратность и дружеские отношения. - Вызвать у детей радостное настроение, активность Дидактический материал: кукла Катя, предметы личной гигиены (мыло в мыльнице, полотенце)
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на картину, где дети играют в песочнице.
Воспитатель: «Что делают дети? Какие игрушки у них есть? Что они лепят и пекут из песка?» Давайте покажем, как они пекут пирожки. (Выполняют действия и поют)
Воспитатель: Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку, А для милой мамочке испеку два пряничка,
Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка, А ребяток позову, пирожками угощу. Воспитатель: А вот и наша кукла Катя возвращается с прогулки, она тоже играла с подружками в песочнице, пекла пирожки и испачкала руки Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, их надо вымыть. Сейчас мы будем учить Катю правильно мыть руки. (Приглашаю детей в умывальную комнату) Воспитатель: Что нужно сделать прежде, чем мыть руки? Нужно закатать рукава. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит. Воспитатель выполняет действия, сопровождая словесным: Воспитатель: Открываем кран, подставляем руки под воду (мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу, а мыло на ручках намыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны.)
Воспитатель: Теплою водою руки чисто мою Кусочек мыла возьму и ладошки им потру
Воспитатель: Чем мы намылили ручки? Ребята, понюхайте как оно пахнет, хорошо? Про него можно сказать – оно душистое. Какое? (Ответы детей) После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену.
Воспитатель: Ой, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, всем мы улыбаемся. Воспитатель: Теперь отжимаем ручки над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Снимаем полотенце, разворачиваем, вытираем руки сухо на сухо. Как вытираем? (сухо на сухо) Воспитатель: Полотенце мягкое, пушистое, свежее. Мы с вами и научили Катю мыть ручки, посмотрите какие они у нее чистые.
Воспитатель: Чище мойся, воды не жалей, Будут ладошки снега белей. Катя: Спасибо, ребята, что научили меня правильно мыть и вытирать руки. Теперь я вас приглашаю поиграть Игра «Кто умеет чисто мыться»(дети стоят полукругом) Воспитатель: Кто умеет чисто мыться
Кто водицы не боится?
Это мы, это мы.
Чтобы чистенькими быть,
Надо ручки нам помыть (дети потирают руки)
Вот так, вот так.
Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки (круговые движения руками по ушам)
Вот так, вот так.
Умываться мы умеем
Мы мочалкой мылим шею (потираем шею)
Вот так, вот так.
Чтобы чисто вымыть ножки
Мы помылим их немножко (растираем ножки)
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие
Вот мы чистые какие. Воспитатель: А теперь давайте скажем Кате «До свидания», ей пора уходить. Катя мне сказала, что вы ей ребята очень понравились, и ей очень понравилось с вами играть.