kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Создание числа из двух меньших"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Создание числа из двух меньших" для подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Создание числа из двух меньших"»

Конспект занятия по «Математическому развитию» в подготовительной группе

Тема: «Состав числа из 2 меньших»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для закрепления умения составлять число из 2 меньших и раскладывать число из 2 меньших

Задачи:

Образовательная: обучение детей раскладывать числа на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число.

Развивающая: способствование развитию понимания взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10.

Воспитывающая: воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Методические приемы: словесные, наглядные, информационно-рецептивные

Материалы и оборудование: тематические картинки


Организационный момент:

Игровое упражнение «Быстро отвечай» с мячом.

- Ребята, слушайте первое задание: нужно внимательно выслушать вопрос и ответить, причём отвечает только тот, кому бросили мяч.

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Сколько яблок на берёзе, если три росло, одно упало? (0)

В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3)

Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли 6 варежек. Сколько детей лепили снеговика? (3)


- Молодцы, ребята, ответили на все вопросы!


Основная часть:

Воспитатель помещает на столе в ряд 4 фигуры синего цвета.

Предлагает сосчитать. Поясняет, что в данном случае группа состоит из кружков одного цвета.


Затем размещает в ряд фигуры:1 синяя, 1красная, 1 желтая, 1 зеленая

- Как теперь составлена группа?

- Сколько синих? Красных? Желтых фигур? Зеленых?

- Сколько всего фигур?

Значит число 4 можно составить 1, 1, 1 и 1.

Далее воспитатель объясняет, что число 4 можно составить по- другому.

Помещает на столе 1 синюю и 3 красных фигуры

- Как теперь составлена группа? (1и 3)

- как еще можно составить 4 по- другому?


Помещает на столе 2 синих и 2 две красных фигуры.

- Как теперь составлена группа? (2 и 2)

- Подумайте, как еще можно составить число 4 по-другому?

- Как составили группу предметов? (3и 1)

Обобщение. Как можно составить число 4 из двух меньших чисел по- разному? (1и3; 2 и 2, 3 и 1)

Игра «Новосёлы»

В. Ребята, кто такие новосёлы? Посмотрите, ребята, в этом домике две квартиры, и в них живут 5 жильцов. Давайте рассмотрим разные варианты расселения жильцов. Кто хочет быть жильцами? Выбираются жильцы и те, кто будет составлять примеры у доски.

В. Представьте, что вы жильцы (Показывает на 2скамейки). Вы все живете в одной квартире, сколько всего жильцов живет в двух квартирах?

Д. всего в двух квартирах живут 5 жильцов. В одной квартире 5 и другой 0.

В. Так как образуется число 5?

Д: 5 и 0

В. Потом !!!!!, ушел жить в другую квартиру. Изменилось ли количество жильцов в двух квартирах?

Д. Нет, количество жильцов в двух квартирах не изменилось.

В. А что изменилось?

Д: В первой квартире осталось 4 жильца, а во второй стал 1 жилец.

В. Так как получается число 5?

Д: 4 и 1.

В. Потом !!!!!! позвал к себе жить !!!!!!. Что же изменилось теперь?

Д: В первой квартире осталось 3 жильца, а во второй стало 2 жильца.

В. Так как получается число 5?

Д: 3 и 2.

В. Потом Кирилл позвал к себе жить и !!!!!. Что же изменилось теперь?

Д: В первой квартире осталось 2 жильца, а во второй стало 3 жильца.

В. Так как получается число 5?

Д: 2 и 3.

В. !!!!! тоже решила переселиться в другую квартиру. Что же изменилось теперь?

Д: В первой квартире остался 1 жилец, а во второй стало 4 жильца.

В. Так как получается число 5?

Д: 1 и 4.

В. Потом и !!!!! перешел жить в другую квартиру. Что же изменилось теперь?

Д: В первой квартире не осталось жильцов, т.е. их 0, а во второй стало 5 жильцов.

В. Так как получается число 5?

Д: 0 и 5.

В. Давайте ещё раз посмотрим варианты расселения жильцов.

Д: 5 жильцов можно расселить как 5 и 0, 4 и 1, 3и 2, 2 и 3, 1 и 4, 0 и 5. (Смотрят на доску и повторяют).


Физическая минутка:

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!



Проблемная ситуация. В городе, где живут цифры построили новый дом. А жильцов не расселили. Расселение жильцов – наша с вами задача. Посмотрите внимательно на дом.

- Назовите сколько этажей в доме. (7).

- Сколько квартир на этаже. (2). - Вам необходимо заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 7.

Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 7.

1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3,5 и 2, 6 и 1, 7 и 0.

Графический диктант «Ракета». От точки начали – 8 клеток вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 8 клеток вверх.

Рефлексия.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Состав каких чисел мы разобрали?

- Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко справились?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Создание числа из двух меньших"

Автор: Павлович Мария Викторовна

Дата: 15.04.2023

Номер свидетельства: 629653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока«Квиллинг. Чудесные превращения бумаги!»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokakvillinghchudiesnyieprievrashchieniiabumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "262000"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449242507"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "239925"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства