- Ребята, слушайте первое задание: нужно внимательно выслушать вопрос и ответить, причём отвечает только тот, кому бросили мяч.
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Сколько яблок на берёзе, если три росло, одно упало? (0)
В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3)
Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли 6 варежек. Сколько детей лепили снеговика? (3)
- Молодцы, ребята, ответили на все вопросы!
Основная часть:
Воспитатель помещает на столе в ряд 4 фигуры синего цвета.
Предлагает сосчитать. Поясняет, что в данном случае группа состоит из кружков одного цвета.
Затем размещает в ряд фигуры:1 синяя, 1красная, 1 желтая, 1 зеленая
- Как теперь составлена группа?
- Сколько синих? Красных? Желтых фигур? Зеленых?
- Сколько всего фигур?
Значит число 4 можно составить 1, 1, 1 и 1.
Далее воспитатель объясняет, что число 4 можно составить по- другому.
Помещает на столе 1 синюю и 3 красных фигуры
- Как теперь составлена группа? (1и 3)
- как еще можно составить 4 по- другому?
Помещает на столе 2 синих и 2 две красных фигуры.
- Как теперь составлена группа? (2 и 2)
- Подумайте, как еще можно составить число 4 по-другому?
- Как составили группу предметов? (3и 1)
Обобщение. Как можно составить число 4 из двух меньших чисел по- разному? (1и3; 2 и 2, 3 и 1)
Игра «Новосёлы»
В. Ребята, кто такие новосёлы? Посмотрите, ребята, в этом домике две квартиры, и в них живут 5 жильцов. Давайте рассмотрим разные варианты расселения жильцов. Кто хочет быть жильцами? Выбираются жильцы и те, кто будет составлять примеры у доски.
В. Представьте, что вы жильцы (Показывает на 2скамейки). Вы все живете в одной квартире, сколько всего жильцов живет в двух квартирах?
Д. всего в двух квартирах живут 5 жильцов. В одной квартире 5 и другой 0.
В. Так как образуется число 5?
Д: 5 и 0
В. Потом !!!!!, ушел жить в другую квартиру. Изменилось ли количество жильцов в двух квартирах?
Д. Нет, количество жильцов в двух квартирах не изменилось.
В. А что изменилось?
Д: В первой квартире осталось 4 жильца, а во второй стал 1 жилец.
В. Так как получается число 5?
Д: 4 и 1.
В. Потом !!!!!! позвал к себе жить !!!!!!. Что же изменилось теперь?
Д: В первой квартире осталось 3 жильца, а во второй стало 2 жильца.
В. Так как получается число 5?
Д: 3 и 2.
В. Потом Кирилл позвал к себе жить и !!!!!. Что же изменилось теперь?
Д: В первой квартире осталось 2 жильца, а во второй стало 3 жильца.
В. Так как получается число 5?
Д: 2 и 3.
В. !!!!! тоже решила переселиться в другую квартиру. Что же изменилось теперь?
Д: В первой квартире остался 1 жилец, а во второй стало 4 жильца.
В. Так как получается число 5?
Д: 1 и 4.
В. Потом и !!!!! перешел жить в другую квартиру. Что же изменилось теперь?
Д: В первой квартире не осталось жильцов, т.е. их 0, а во второй стало 5 жильцов.
В. Так как получается число 5?
Д: 0 и 5.
В. Давайте ещё раз посмотрим варианты расселения жильцов.
Д: 5 жильцов можно расселить как 5 и 0, 4 и 1, 3и 2, 2 и 3, 1 и 4, 0 и 5. (Смотрят на доску и повторяют).
Физическая минутка:
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
Проблемная ситуация. В городе, где живут цифры построили новый дом. А жильцов не расселили. Расселение жильцов – наша с вами задача. Посмотрите внимательно на дом.
- Назовите сколько этажей в доме. (7).
- Сколько квартир на этаже. (2). - Вам необходимо заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 7.
Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 7.
1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3,5 и 2, 6 и 1, 7 и 0.
Графический диктант «Ракета». От точки начали – 8 клеток вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 8 клеток вверх.
Рефлексия.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Состав каких чисел мы разобрали?
- Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко справились?