kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Создание числа из двух меньших"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Создание числа из двух меньших" для подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Создание числа из двух меньших"»

Конспект занятия по «Математическому развитию» в подготовительной группе

Тема: «Состав числа из 2 меньших»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для закрепления умения составлять число из 2 меньших и раскладывать число из 2 меньших

Задачи:

Образовательная: обучение детей раскладывать числа на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число.

Развивающая: способствование развитию понимания взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10.

Воспитывающая: воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Методические приемы: словесные, наглядные, информационно-рецептивные

Материалы и оборудование: тематические картинки


Организационный момент:

Игровое упражнение «Быстро отвечай» с мячом.

- Ребята, слушайте первое задание: нужно внимательно выслушать вопрос и ответить, причём отвечает только тот, кому бросили мяч.

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Сколько яблок на берёзе, если три росло, одно упало? (0)

В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3)

Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли 6 варежек. Сколько детей лепили снеговика? (3)


- Молодцы, ребята, ответили на все вопросы!


Основная часть:

Воспитатель помещает на столе в ряд 4 фигуры синего цвета.

Предлагает сосчитать. Поясняет, что в данном случае группа состоит из кружков одного цвета.


Затем размещает в ряд фигуры:1 синяя, 1красная, 1 желтая, 1 зеленая

- Как теперь составлена группа?

- Сколько синих? Красных? Желтых фигур? Зеленых?

- Сколько всего фигур?

Значит число 4 можно составить 1, 1, 1 и 1.

Далее воспитатель объясняет, что число 4 можно составить по- другому.

Помещает на столе 1 синюю и 3 красных фигуры

- Как теперь составлена группа? (1и 3)

- как еще можно составить 4 по- другому?


Помещает на столе 2 синих и 2 две красных фигуры.

- Как теперь составлена группа? (2 и 2)

- Подумайте, как еще можно составить число 4 по-другому?

- Как составили группу предметов? (3и 1)

Обобщение. Как можно составить число 4 из двух меньших чисел по- разному? (1и3; 2 и 2, 3 и 1)

Игра «Новосёлы»

В. Ребята, кто такие новосёлы? Посмотрите, ребята, в этом домике две квартиры, и в них живут 5 жильцов. Давайте рассмотрим разные варианты расселения жильцов. Кто хочет быть жильцами? Выбираются жильцы и те, кто будет составлять примеры у доски.

В. Представьте, что вы жильцы (Показывает на 2скамейки). Вы все живете в одной квартире, сколько всего жильцов живет в двух квартирах?

Д. всего в двух квартирах живут 5 жильцов. В одной квартире 5 и другой 0.

В. Так как образуется число 5?

Д: 5 и 0

В. Потом !!!!!, ушел жить в другую квартиру. Изменилось ли количество жильцов в двух квартирах?

Д. Нет, количество жильцов в двух квартирах не изменилось.

В. А что изменилось?

Д: В первой квартире осталось 4 жильца, а во второй стал 1 жилец.

В. Так как получается число 5?

Д: 4 и 1.

В. Потом !!!!!! позвал к себе жить !!!!!!. Что же изменилось теперь?

Д: В первой квартире осталось 3 жильца, а во второй стало 2 жильца.

В. Так как получается число 5?

Д: 3 и 2.

В. Потом Кирилл позвал к себе жить и !!!!!. Что же изменилось теперь?

Д: В первой квартире осталось 2 жильца, а во второй стало 3 жильца.

В. Так как получается число 5?

Д: 2 и 3.

В. !!!!! тоже решила переселиться в другую квартиру. Что же изменилось теперь?

Д: В первой квартире остался 1 жилец, а во второй стало 4 жильца.

В. Так как получается число 5?

Д: 1 и 4.

В. Потом и !!!!! перешел жить в другую квартиру. Что же изменилось теперь?

Д: В первой квартире не осталось жильцов, т.е. их 0, а во второй стало 5 жильцов.

В. Так как получается число 5?

Д: 0 и 5.

В. Давайте ещё раз посмотрим варианты расселения жильцов.

Д: 5 жильцов можно расселить как 5 и 0, 4 и 1, 3и 2, 2 и 3, 1 и 4, 0 и 5. (Смотрят на доску и повторяют).


Физическая минутка:

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!



Проблемная ситуация. В городе, где живут цифры построили новый дом. А жильцов не расселили. Расселение жильцов – наша с вами задача. Посмотрите внимательно на дом.

- Назовите сколько этажей в доме. (7).

- Сколько квартир на этаже. (2). - Вам необходимо заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 7.

Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 7.

1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3,5 и 2, 6 и 1, 7 и 0.

Графический диктант «Ракета». От точки начали – 8 клеток вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 8 клеток вверх.

Рефлексия.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Состав каких чисел мы разобрали?

- Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко справились?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Создание числа из двух меньших"

Автор: Павлович Мария Викторовна

Дата: 15.04.2023

Номер свидетельства: 629653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока«Квиллинг. Чудесные превращения бумаги!»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokakvillinghchudiesnyieprievrashchieniiabumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "262000"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449242507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "239925"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства