Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по строительному конструированию в старшей группе. Тема: «Волшебный замок».»
Конспект занятия по строительному конструированию в старшей группе.
Тема: «Волшебный замок».
Цели: Привлечь внимание детей к деревянному конструктору.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.
-Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.
Развивающие:
- Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.
- Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.
Воспитательные:
-Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу.
Предварительная работа.
Просмотр мультфильма «Кот в сапогах», рассматривание иллюстраций в книге сказок Шарля Перро о замке людоеда, сортировка конструктора для работы в подгруппах, изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности, конструирование дворцов и замков во время свободной игровой деятельности.
Методы и приемы: объяснение, указание, вопросы, ответы, похвала, помощь, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: Деревянный конструктор
Ход.
1.Мотивационная деятельность
Воспитатель :К нам в группу сегодня пришёл герой сказки «Кот в сапогах», у него большая беда: король выезжает уже на прогулку, а кот поранил ногу и не успевает забежать к людоеду, чтобы исправить его замок в замок хозяина. Он слышал, что вы умеете отлично строить и очень просит вас помочь ему, только у вас может получиться быстро переделать огромный замок великана в маленький обычный.
Ребята, поможем коту, построить замок?
Дети. Поможем!
2.Планирование деятельности
Воспитатель: Ребята, а из чего можно построить замок?
Дети: из конструктора
Воспитатель: А из чего можно построить стены?
Дети: из кирпичиков, из кубиков
Воспитатель: А как можно украшать замки? Чем?
Дети: колоннами, окнами.
Воспитатель: А почему у замков толстые крепкие стены?
Дети: они защищают от ветров, холодов
Воспитатель: Правильно, чтобы замок был крепкий и устойчивый мы с вами построим его из кирпичиков.
3.Реализация замысла
Воспитатель: У меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить дворец, замок для кота и маркиза Карабаса.
Воспитатель. Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе.
Воспитатель. Замечательные у вас получились замки. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А теперь давайте немного разомнемся
Физкультминутка«Дружно встали на разминку».
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
4. Рефлексия
Воспитатель. Что мы с вами сегодня делали?
А из чего мы строили замок?
Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе?
А интересно было строить замок из деревянного конструктора?
А вы расскажите своим родителям, о том, что мы сегодня строили?
Молодцы ребята, вы помогли коту в сапогах сделать красивый, крепкий замок. Катя хорошо отвечала на вопросы, Матвей быстрее всех строил замок, а Маша дружно работала с ребятами.