1. Оқыту- обучющая: Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой, формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать воображение, координировать движение руки и глаза, дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).
3. Тәрбиелік- воспитательная:воспитывать аккуратность при работе с красками, ; вызвать желание помочь герою.
Сөздік жұмыс /Словарная работа/:перчатки, варежки
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Белая бумага, цветные карандаши и фломастеры; несколько красивых рукавичек
Ребята, кто – то стучит в дверь. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка. (Кот)
Правильно. Посмотрите, Черный кот пришел к нам. Красивый, но грустный. Почему?
А вы хотите узнать, ребята? Тогда отгадайте загадку:
Разошлись мальчики
В темные чуланчики,
Каждый мальчик
В свой чуланчик.(перчатки)
На улице уже холодно, а я потерял свои перчатки. Ребята, вы сможете мне помочь?
А как мы поможем коту? Дети высказывают свои предложения
2. Негізі бөлімі/основная часть
Ребята, давайте нарисуем черному коту перчатки.
Посмотрите, у меня уже есть несколько перчаток.
Что на них нарисовано? Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии.
Все ли они одинаковые по цвету, узору? нет
Ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару» (воспитатель раскладывает перчатки вперемешку). Найдите пару. Дети подбирают пары перчаток. А как вам удалось так быстро найти пары перчаток? В каждой паре узор повторяется.
Правильно. Перчатки сможет нарисовать только тот, кто меня внимательно послушает.
Перчатку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй перчатки, пальцы немного расставляю друг от друга, большой палец отодвигаю в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свои пальчики, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим перчатку.- Что нужно сделать? Соединить начало и конец линии
Также рисую правую перчатку, правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу в левой руке.
- Перчатка получилась. Но чего – то на ней не хватает. Чего? Узоров
- Какие узоры можно нарисовать на перчатке?Дети высказывают свои предложения
- А теперь, давайте поиграем с котиком:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружатся.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
- Отдохнули, садитесь.
Посмотрите здесь на столах лежат листы бумаги, на них вы можете сами, так же как и я нарисовать перчатки для черного кота. Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.
- Не забудьте, что у вас перчатки в паре должны быть одинаковыми.
Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель при необходимости подсказывает и помогает.