Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Озорные малыши"»
Конспект занятия в средней группе
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: « Озорные малыши» (составление рассказа о животных – игрушках)
Цель: Формирование к умению составлять с помощью воспитателя короткие рассказы о животных-игрушках.
Задачи: Учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия детенышей животных в единственном и множественном числе (волчонок – волчата, лисёнок – лисята, зайчонок - зайчата и т.д.). Уточнить и закрепить произношение звука «ы». Отрабатывать силу голоса. Воспитывать доброе отношение к диким животным.
Ресурсное обеспечение: Игрушка зайца, лисы, медведя, белки, волка, запись «Звуки животных», картинки с животными мн. числа.
Вводная часть Обращает внимание детей на звуки. Побуждает отгадать ,кто это.Дидактическая игра: «Чей это голос?» Обращается к детям индивидуально.Дети проявляют интерес, пытаются рассмотреть, кто в коробке. Основная часть.Д/и: «Угадай животное».
Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной...(медведь)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лиса)
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (Волк)
Он по полю ловко скачет, Как пушистый белый мячик. Летом бел, зимою сер. И немножко окосел. Кто он? Угадай — ка! Ну, конечно, -… (зайка)
Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. (ёжик)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Проводит беседу
Ну вот мы и увидели жителей леса. А чтобы они были добры к нам, давайте назовем их ласково.
Белка- белочка
Медведь-….
-А как называют их детенышей? (бельчонок, зайчонок, медвежонок)
Предлагает всем вместе рассказать про зайчонка.
- А это кто? (показывает игрушку зайца).
- Как его зовут ласково? А это кто?
-Как мы его зовём ласково? Какой он? Уши у зайчат длинные, а хвост?
Ребенок говорит, про кого, хочет рассказать, совместно с воспитателем рассказывает о зайчонке.
Рассматривают игрушку зайца. Это заяц, зайка, заинька. Это зайчонок. Ласково можно назвать зайчоночек. Он серенький, пушистый. Хвостик у него короткий.
Появляются еще 2 зайчонка. Кто это? Как их можно назвать ласково? Какие зайчатки? Как еще можно назвать зайца.
Это зайчата, зайчатки. Они маленькие, серенькие, пушистые.
Зайка, заинька, зайчишка.
Совместно с воспитателем рассказывают рассказ, дополняют предложения, начатые воспитателем.
физ.минутки.
Представляют, что они зайчата.
Встают прыгают
Возвращаются на сваи места
Стихотворение про дым и трубу.
Бы -бы –бы идет дым из трубы.
Предлагает детям повторить чистоговорку вместе и индивидуально.
Сообщает, что в этих словах есть звук «Ы». дыыым... трубыыы... Предлагает сказать эти слова всем вместе.
Заключительная часть.
Игровое упражнение «Поиграем с малышами»
Предлагает всем встать в круг и поиграть с игрушками.
Встают в круг, играют с игрушками, ласково называют их и передают их друг другу.