Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «О правилах важных пожаробезопасных» «Экспериментирование «Опасная свеча»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «О правилах важных пожаробезопасных» «Экспериментирование «Опасная свеча»
Цель: Продолжатьзнакомить детей с огнем и его свойствами. Задачи:
- Закрепить знания детей, ориентироваться в проблемных ситуациях.
- Учить осторожно обращаться с огнем.
- Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
- Развивать любознательность, память, логическое мышление, чувство бдительности при пожаре. Оборудование: видеозаписи, картинки с изображением чрезвычайных ситуаций, карточки с номерами телефонов, подносы, свечки, средства пожаротушения.
Предварительная работа: чтение С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», К.Чуковский «Путаница», Б.Житков «Пожар», «Пожар в море», Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «О правилах важных пожаробезопасных» «Экспериментирование «Опасная свеча»»
Конспект занятия по познавательному развитию «О правилах важных пожаробезопасных»
«Экспериментирование «Опасная свеча»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «О правилах важных пожаробезопасных»
«Экспериментирование «Опасная свеча»
Цель: Продолжатьзнакомить детей с огнем и его свойствами. Задачи: - Закрепить знания детей, ориентироваться в проблемных ситуациях. - Учить осторожно обращаться с огнем. - Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. - Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. - Развивать любознательность, память, логическое мышление, чувство бдительности при пожаре. Оборудование: видеозаписи, картинки с изображением чрезвычайных ситуаций, карточки с номерами телефонов, подносы, свечки, средства пожаротушения. Предварительная работа: чтение С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», К.Чуковский «Путаница», Б.Житков «Пожар», «Пожар в море», Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, у нас на столе лежит сундучок. Мы не знаем, что в нем находится, но я думаю, что этот предмет подскажет вам о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии. (В сундучке лежит спичечный коробок).
Чтение стихотворения: «Веселый огонек»
Перед нами коробок, Он похож на теремок, Злой волшебник в нем живет, Недовольный пряча взгляд, Непослушных ждет ребят. Как начнет он их просить: «Можно с вами мне дружить? Я веселый огонек, Стал мне тесен коробок! Разве трудно спичку взять, - Отпустить меня гулять? Буду бегать и шалить, Всех могу развеселить!» Очень хитрый огонек! А ребятам невдомек, Что дружить с таким нельзя, Спички прячутся не зря!
Вос-ль:В древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не знали, как можно его было добывать. Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния могла ударить в высокое старое дерево, и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.
Послушай сказку:
Жил-был огонь. Был он очень весёлым и горячим. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал он однажды человека: «Слушай, человек, давай померимся силами». Тот согласился, и начался бой. Человек заманил его к реке и прыгнул в воду, огонь за ним.
Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить.
Взмолился огонь: «Не туши меня, верой и правдой буду служить тебе». Пожалел его человек. Вот так огонь поселялся в пещерах человека и начал служить людям, стал другом и помощником: на огне люди варили пищу, отпугивали хищников, спасались от холода.
Вопросы:
- Понравилась тебе сказка?
- Как человек смог победить огонь?
- Как огонь помогал древнему человеку?
Вос-ль: Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали быть загадками. Но другом, помощником огонь быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить еду - и в квартире на газовой плите, и в деревенской печи, и в туристическом походе или на рыбалке у реки...
- А есть ещё огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома, на стекольном заводе варится стекло. А в мартеновских печах при помощи огня варят сталь. Из стали делают трубы и станки, автомобили и самолёты.
Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле и путешествовать по морям. В моторе автомобиля работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Даже космическая ракета, взлетая ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.
Чтение стихотворения: «Осторожно, огонь!» Е. Ильин
Огонь бывает разный Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Очень добрый, очень злой. Огонек всегда такой: Он и светит, он и греет, И проказничать умеет. Сила огня большая - пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным, злым врагом. Когда огонь попадает в неумелые руки, то может произойти беда – пожар.
- Как вы думаете от чего? (от спички, газовой плиты, петарды, непотушенного окурка, не выключенных электроприборов и т.д.).
Физкультминутка.
Тили -бом, тили - бом, Бежит курочка с ведром,
Загорелся кошкин дом. Заливает кошкин дом.
Кошка выскочила, Раз! Раз! Раз! Раз!
Глаза выпучила. И огонь погас!
Игра: «Отвечай правильно»
Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте.
Если дети поступают правильно – хлопаем, если неправильно – топаем.
- Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя. (хлопок)
- Спички весело горят, буду с ними я играть. (топот)
- Коля убежал за дом, там играет он с костром.
- Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает.
- Таня с Ниною играют на плите, газ зажигают.
- Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 101.
- Спички очень нам нужны, поиграем с ними мы.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!
Вос-ль: - Молодцы ребята правильно отвечали на вопросы, а сейчас мы с вами отправимся в нашу лабораторию где будем проводить опыты с огнем.
Экспериментальная лаборатория.
Воспитатель знакомит детей с огнем, его свойствами.
Э ксперимент первый: В металлическом подносе зажечь свечи. - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек)
- Он какой ? (Яркий, красивый, привлекает к себе внимание).
- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет).
- Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).
Д а, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
- Если огонь становится опасны, как человек может с ним справиться?
(Его нужно потушить).
- Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).
А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня.
- Вы узнаете их? (Да это вода, песок, земля…)
Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.
( Ребенок выполняет указание воспитателя).
- Что происходит и почему?
(Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент третий, четвертый: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент пятый: Вос-ль: А сейчас проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. - Что происходит с огнем? (Он гаснет).
- Почему наш огонек через некоторое время погас?
Вос-ль: Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха перестал поступать, огонь погас.
Вос-ль: На этом наша работа в лаборатории окончена.
Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.
- Наше занятие подошло к концу. Всегда выполняйте правила пожарной безопасности и огонь будет вашим другом.
Ребята!
Помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен!
Итог занятия:
- О чем мы с вами сегодня говорили на занятии. (Об огне)
- Каким может быть огонь? (Добрым и злым)
- Когда огонь нам является другом, а когда может стать врагом?
(Ответы детей)
- Из-за чего могут возникать пожары в квартире? (Ответы детей)
- Какие вы знаете правила пожарной безопасности. (Ответы детей)
С огнем не играйте! С огнем не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Дети рассматривают плакат: «Пожарная безопасность»