kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию "Курск - город воинской славы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале октября 1941 г. события в полосах Юго-Западного и Брянского фронтов развивались неблагоприятно для Красной Армии. Генеральное наступление немецко-фашистских войск на Москву из района Глухова – Шостки началось ударом 2-й танковой группы генерала Г. Гудериана по левому флангу Брянского фронта. При 10-кратном превосходстве в танках и авиации и 5-кратном — в живой силе группа Гудериана смогла прорвать оборону советских войск в полосе 13-й армии. За два дня наступления противник пробил в обороне Брянского фронта 60-километровую брешь и продвинулся на 100 км. Стремительный прорыв немецко-фашистских войск к Орлу создал чрезвычайную угрозу для Курска. Взятие Курска позволило бы замкнуть 3-ю и 13-ю армии Брянского фронта во втором кольце окружения и лишило бы их возможности прорыва на восток.

7 октября 1941 г. положение войск Брянского фронта стало критическим. В районе Брянска — Карачева оказались окруженными более 27 дивизий и частей советских войск. После 9 дней боев в окружении костяк 13-й армии, понеся большие потери, в составе 10 тыс. бойцов прорвался из окружения на левый берег р. Свапы. 24–26 октября 1941 г. по приказу Ставки Верховного Главнокомандования начался отвод дивизий 13-й армии за Курск, в восточные районы Курской области на рубеж Верховье — Ливны — Тим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию "Курск - город воинской славы"»






И. А. Смирнова




Логопедический альбом

для обследования лексико-грамматического строя и связной речи













Санкт-Петербург

«ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Москва Творческий Центр

КАРАПУЗ

2006

ББК74.3 С50




Смирнова И.А.

Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи:Наглядно-методическое пособие. - СПб. - М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. - 52 с, ил.



15Б^ 5-89814-234-7



Альбом предназначен для обследования состояния лексики, грамматического строя и монологической речи ребенка. Пособие может быть использовано при обследовании детей с любыми расстройствами речи.

Длялогопедов. ББК74.3


Художник О.В. ГраблевскаяГлавныйредактор С.Д.ЕрмолаевШеф-редактор Л.Ю.Киреева

Редактор Е.Юрьева

Дизайнеры А. Кирпичев, С.Козубченко


Подписано в печать 25.04.2006.

Формат 60x90 1/8. Печать офсетная. Гарнитура №\У1опС. Усл. печ. л. 7,0. Заказ №4637.

Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

197348, Санкт-Петербург, а/я 45.

Тел.: (812) 303-89-58; 542-84-37, ^жскЫуо-ргевх.ги Е-таП:йе151Уорге85@та11.ги

Москва:

ИД Карапуз, Тел.: (495) 918-28-10, 918-29-00, у^ду.кагариг.сот

«ТЦ Сфера», Тел.:(494) 656-72-05; 656-75-05; 107-59-15

Е-таП:5гега@сп1.ш,\у^ж15-5Гега.ги 5-89814-234-7

© Смирнова И. А. 2006

©Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006

Наглядный материал для обследования состояния лексики ребенка включает:

Набор предметных картинок для проверки понимания и употребления слов (номинативного лексического значения):

  • существительные по темам: игрушки, канцелярские принадлежности, одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, транспорт, животные, бытовая техника, спортивные принадлежности (рис. 1 —12);

  • глаголы действия, движения, состояния (рис.13—16);

  • прилагательные качественные, относительные, притяжательные (рис.17—19);

  • числительные простые количественные и порядковые (рис.20);

  • предлоги (рис.21—22).

Картинки для выявления состояния обобщающей функции слов — сигнификативного лексического значения (рис. 23—26).

Картинки для выявления состояния структурного аспекта лексических значений слов:

  • лексические парадигмы: антонимия (рис. 27—28), синонимия (рис.29—30),

  • часть — целое (рис.31—32);

  • лексические синтагмы: предмет — качество (рис.17—19),

  • предмет — действие (рис.13—16).

Картинки для выявления эмотивного (прагматического) аспекта лексических значений слов(рис. 33—34).

Для исследования состояния грамматического строя речи предлагаетсяследующее.

Набор картинок для выявления способности словоизменения:

  • осознание рода существительных путем подстановки местоимений «мой, моя, мое» (рис.35);

  • изменение существительных по числам (рис. 36);

  • изменение прилагательных в роде и числе (рис.37);

  • изменение глаголов по числам (рис.38);

  • изменение существительных по падежам (рис.39—40);

  • согласование существительных с числительными (рис.41);

  • изменение прилагательных по падежам (рис.39—40).

К словам «лестница» и «дом» добавляются прилагательные «большая» и

«большой».

Набор картинок для выявления способности словообразования:

  • суффиксальным способом (рис.42);

  • префиксальным способом (рис.43—44).

Для исследования состояния связной речи представлены:

  • серия сюжетных картин для составления рассказа (рис.45—46);

  • картинка «Котенок» для составления описательного рассказа (рис.47);

  • картинка «На прогулке» для составления сюжетного рассказа (рис.48).

В пособии представлены рисунки:

Рис. 1.Барабан. Кукла. Машинка. Паровозик. Пирамида. Кубики.

Рис.2.Скрепки. Тетрадь. Ручка. Линейка. Карандаш. Ножницы.

Рис. 3.Рубашка. Брюки. Юбка. Майка. Носки. Куртка.

Рис. 4.Ботинки. Сапоги. Туфли. Тапки. Кроссовки. Босоножки.

Рис. 5.Кровать. Стол. Шкаф. Кресло. Диван. Трюмо.

Рис. 6.Кастрюля. Чашка с блюдцем. Чайник. Сковорода. Тарелка. Стакан.

Рис. 7.Огурец. Помидор. Капуста. Свекла. Лук. Баклажан.

Рис. 8.Груша. Банан. Яблоко. Виноград. Апельсин. Ананас.

Рис. 9.Автобус. Самолет. Корабль. Грузовик. Вертолет. Электричка.

Рис. 10.Корова. Тигр. Собака. Медведь. Черепаха. Попугай.

Рис. 11.Телевизор. Пылесос. Компьютер. Стиральная машина. Плита. Батарея.

Рис.12.Лыжи. Санки. Самокат. Велосипед. Ракетка. Роликовые коньки.

Рис. 13.Идет. Плывет. Летит. Ползет. Бежит. Прыгает.

Рис. 14.Спит. Сидит. Загорает. Сердится. Плачет. Смеется.

Рис. 15.Читает. Пишет. Умывается. Моет. Пьет. Гладит.

Рис. 16.Поет. Лечит. Рисует. Варит. Продает. Строит.

Рис. 17.Высокий. Низкий. Красный. Синий. Тяжелая. Легкий.

Рис. 18.Апельсиновый. Клубничное. Бумажный. Пластилиновый. Деревянный. Стеклянный.

Рис. 19.Бабушкина. Тетина. Медвежьи. Птичий.

Рис. 20.Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

Рис. 21.В клетке. На клетке. Над клеткой. Под клеткой. Перед клеткой. За клеткой.Рис.

22.В клетку. Из клетки. Из-за клетки. По клетке. От клетки. К клетке.

Рис. 23.Собаки.

Рис. 24.Столы.

Рис. 25.Куклы.

Рис.26.Машины.

Рис. 27.Жарко — холодно. Входит — выходит. Большой - маленький.

Рис. 28.Грустно — весело. Чистое — грязное. Горячо — холодно.

Рис. 29.Бежит. Мчится. Скачет. Едет.

Рис.30.Красивый. Нарядная. Праздничный. Украшенная.

Рис. 31.Рукав — платье. Пуговица — пальто. Руль — автомобиль. Лист - дерево.Рис. 32.

Страница - книга. Окно — дом. Касса — магазин. Плита — кухня.

Рис.33.Котенок. Ребенок. Конфеты. Солнышко.

Рис.34.Злой. Плачущий. Горькое. Плохая.

Рис.35.Моя. Мой. Мое. Мои.

Рис. 36.Стол - столы. Стул - стулья. Книга - книги.

Рис.37.Красная. Красное. Красный. Красные.

Рис. 38.Идет. Идут. Сидит. Сидят.

Рис. 39.Это лестница. Прыгает с лестницы. Подошел к лестнице. Взял лестницу. Пошел с лестницей. Стоит на лестнице.

Рис. 40.Это дом. Выходит из дома. Подходит к дому. Заходит в дом. Прячется за домом. Сидит в доме.

Рис. 41.Один гриб. Три гриба. Одна ложка. Две ложки. Три кота. Пять котов.

Рис. 42.Дом - домик. Кукла - куколка. Книга - книжечка.

Рис.43.Подошел. Перешел.

Рис.44.Вошел. Вышел.

Рис. 45.Дети нашли на улице щенка. Они взяли его домой.

Рис.46.Дети воспитывали щенка. Выросшая собака защищает детей.

Рис. 47.Котенок.

Рис. 48.Дети на прогулке: мальчики играют в мяч, девочки прыгают через скакалку, малыши играют в песочнице, дети играют с котенком.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по познавательному развитию "Курск - город воинской славы"

Автор: Людмила Александровна Струкова

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631505


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства