kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружаюшим в средней группе «Человек – живое существо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей умению понимать, что люди похожи друг на друга и отличаются друг от друга 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружаюшим в средней группе «Человек – живое существо»»

Конспект организованной учебной деятельности

в средней группе

Дата проведения: 13.09.2018г.

Воспитатель: Коваленко С. Я.

Образовательная область: « Социум»

Предмет: Ознакомление с окружающим

Сквозная тема: «Я и мои друзья»

Тема: «Человек – живое существо». (просмотр видеороликов, практические упражнения)

Цели: Воспитание доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.

Расширение первоначальных представлений о себе как о представителе мира людей. Обучение детей умению понимать, что люди и схожи, и отличаются друг от друга (внешностью, привычками, испытывают разные чувства, разное настроение). Для жизни человеку необходимы условия - вода, свет, тепло, пища, движения и отдых, уход и любовь. Люди испытывают одинаковые чувства: радость, боль, огорчение.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно –коммуникационные, личностно-ориентированные.

Ресурсное обеспечение:

Этапы организованной деятельности:

Организационный момент

  • Психологический настрой на работу. Ребята! А вы хорошо себя знаете? Давайте проверим и сыграем в игру.

Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание.

Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, те, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Сегодня мы поговорим о человеке и узнаем много интересного.


Основная часть

  • Рассмотреть куклу и сравнить ее с детьми.

- Скажите, мы похожи с куклой?

- Что у нас с ней общего?

- Ребята, а можно нас назвать куклами?

- А куклу человеком?

- Скажите, чем отличается человек от куклы?

- Когда мы хотим что-то друг другу сказать, мы произносим с вами что?

- Для чего предназначены наши руки и ноги?

- Сравните свое тело и тело куклы, чем оно отличается?

- Ребята, а как вы думаете, может ли наша кукла что-нибудь чувствовать как человек?

  • Игра -опыт, которая называется «Что я чувствую».

- Сейчас вы все закроете свои глазки, и я подойду к каждому из вас. После чего вы откроете свои глаза и скажете, что вы чувствовали, и что я сделала, подойдя к каждому из вас.

- Ребята, что я сейчас сделала, подойдя к каждому из вас?

- А сейчас я подойду еще раз к каждому из вас и буду до вас дотрагиваться.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда вам было приятно, когда я подходила в первый раз или во второй раз?

- А теперь давайте проведем такой же опыт с куклой.

- Спросите куклу, когда её было приятно.

- Как вы думаете, почему кукла молчит и не отвечает на ваши вопросы?

- Ребята, кукла ничего не чувствует, потому что она – неживая, а просто игрушка, а мы с вами люди живые поэтому мы можем чувствовать, видеть и слышать. Мы с вами чувствуем и видим, как к нам относятся окружающие люди, как они нас называют.

  • - Сейчас я предлагаю вам карточки, на которых изображены люди в разном возрасте. Вы должны посоветовавшись друг с другом, выставить предложенные карточки так, чтобы была видна линия жизни человека.

- Молодцы, задание вы выполнили правильно, но в конце мне хочется поместить карточку белого цвета. Подумайте и скажите: что происходит с человеком, когда он прожил такую длинную жизнь?

- А может ли человек оставить свой след после себя, чтобы люди помнили его, любили и уважали.

- Ребята, чем человек добрее относится к окружающим, о нем дольше помнят люди.

- Скажите, а вы сразу стали такими большими или были когда-то маленькими?

- Ребята посмотрите друг на друга, кажется, что вы похожи друг на друга. У вас один возраст, вы ходите в один детский сад, в одну группу, вы надеваете красивые вещи. Но на самом деле вы все разные, вы не похожи друг на друга, в каждом из вас есть такие качества, за которые вас любят и уважают.

  • Работа со сказкой «Лисенок-коротконожка»

-Почему зверята не хотели играть с лисенком?

-Что чувствовал лисенок?

-Ребята, есть такие люди, у которых зрение плохое, ушки не слышат, ножки болят – у них слабое здоровье. У нас с вами много возможностей – и видеть, и слышать, и ходить, играть, что-то делать своими руками. А эти люди не имеют таких возможностей. Это люди с ограниченными возможностями. Как мы можем им помочь? Поможем перейти им дорогу, отнести сумку, коляску повезти. Мы к этим людям должны относиться с уважением, как и в нашей сказке.

Как можно пожалеть?

Дети, вам всегда бывает весело? Иногда всем бывает плохо, вас кто-то обидел, вы ушиблись и, наверное, так хочется, чтобы вас кто-нибудь пожалел. Так и другому ребенку или взрослому, когда ему плохо, хочется, чтобы его пожалели. Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить.

Как вас жалеет мама?

Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

Что можно сделать?

Как будете себя вести, если у мамы болит голова? Если сестренка или братик ушиблись? Если заболела кошка, собака?

Из-за чего человеку может быть плохо? Во всех ли случаях вы будете жалеть одинаково?

Дети, даже, если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо, больно.

Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступили с вами.

Делайте людям добро, и оно вернется к вам.


Итоговая часть

Давайте и мы с вами поиграем в игру. Я завяжу глаза одному ребенку. А второй взяв его за руку должен провести по маршруту. Игра проводится до тех пор, пока все дети не побудут в разных ролях.

-Сложно было вести другого человека.

-А сложно ли было идти с завязанными глазами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Коваленко Светлана Ярославовна

Дата: 25.04.2019

Номер свидетельства: 508443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства