kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в стершей группе «пришла весна — земля проснулась»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезно воспитателям старших групп для закрепления признаков весны. Обогащается словарный запас, развивает мыслительные способности детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в стершей группе «пришла весна — земля проснулась»»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТЕРШЕЙ ГРУППЕ

«ПРИШЛА ВЕСНА — ЗЕМЛЯ ПРОСНУЛАСЬ»

Автор: Хусаинова Римма Рафиковна, МКДОУ № 7 », г. Пласт, воспитатель.

ЦЕЛЬ: Используя произведения поэзии, живописи, показать детям силу и красоту пробуждения природы, влияние весны на жизнь животного и растительного мира, жизнь человека. Подчеркнуть взаимосвязь между ними. Активизировать в речи детей слова: пахарь, пашня, ледоход, половодье. Воспитывать интерес к явлениям родной природы, любовь к произведениям живописи и поэзии.

Дидактические игры: 1. «НАКОРМИ ЖИВОТНОЕ ВЕСНОЙ», 2. «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОЧЕК», 3. «ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ»

ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания детей о питании животных в природе.

2. Учить детей узнавать и называть растение по листу.

3. Закреплять умение классифицировать и называть птиц.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание наизусть стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды», чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

МАТЕРИАЛ: Презентация, картинки животного.

Ход нод.

Предлагаю детям посмотреть иллюстрации «Весна в лесу»«Весна на реке»«Кормите птиц» догадаться, о каком времени года пойдет речь.

Дети: О весне.

Вос-ль: Правильно. Как вы догадались?

Ответы детей. Тает снег.

Вос-ль: Как раз на этой иллюстрации мы видим тающий снег. Обратите внимание на эту иллюстрацию «Весна на реке». Что происходит с природой?

Ответы детей: Лёд на реке растаял, плывёт по воде, воды много.

Вос-ль: Что было с рекой зимой? Куда делся лёд?

Ответы детей. Она была покрыта льдом. Весной лёд начал таить.

Вос-ль: Как называется такое явление природы.

Ответы детей. Ледоход,

Вос-ль: Давайте, вспомним стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды».

Вызываю желающего прочитать ребёнка.

Вос-ль: Почему, детей так много воды?

Ответы детей. Потому, что таит снег.

Вос-ль: Да, дети, весной бывает столько много воды, что она затопляет берега, деревни, сёла. Такое явление природы называется «половодье». Жителей приходится спасать. Давайте вспомним стихотворение русского поэта Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Что дед Мазай делал?

Ответы детей. Он спасал зайцев, сажая в лодку.

Вос-ль: Сейчас мы поиграем в игру «НАКОРМИ ЖИВОТНОЕ ВЕСНОЙ»

На экране появляется дикое животное, а вы должны рассказать, чем оно питается. За каждый правильный ответ ребёнок получает картинку животного.

Белка ест орехи, желуди, семена хвойных деревьев, почки, насекомых и яйца птичек.

Волки питаются обычно такими животными как кабан, лошадь, лось, олень, корова, а также зайцы, ондатры, бобры, сурки, мыши. (млекопитающие)

Ежи едят мышей, лягушек, ящериц, насекомых, и змей.

Медведи всеядны и помимо мяса едят траву и ягоды.

Зайцы питаются корой, молодыми ветками, а также травой.

Лиса – основной её пищей являются мыши, рыбу, водоплавающая дичь, птички и яйца, крупных насекомых.

Вос-ль: Ребята, какими деревья были зимой? Почему? А что с ними происходит весной?

Ответы детей. Зимой деревья стоят голые без листочков, потому, что холодно. А весной, когда пригреет солнышко, появляются листочки.

На экране появляется картина с изображением зимней берёзы.

Вос-ль: Читаю стихотворение С. Есенина «Белая берёза»

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На экране появляется картина с изображением весенней берёзы.

Вос-ль: Читаю стихотворение Ф. Тютчева «Лист зеленеет молодой»

Смотри, как листьем молодым

Стоят обвеяны березы

Воздушной зеленью сквозной,

Полупрозрачною, как дым.

Вос-ль: Почему весной на деревьях появляются листочки.

Ответы детей. Для этого нужны тепло, свет, которое даёт солнышко, и питание – которое даёт вода.

Вос-ль: А сейчас мы поиграем в игру «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОЧЕК»

Ход игры

На экране появляется листочек, а вы должны сказать какой это листочек (кленовый, дубовый и т. д.). За каждый правильный ответ ребёнок получает картинку с этим листиком.

Вос-ль: О культурных растениях заботится человек, а кто заботится о дикорастущих?

Ответы детей:

Вос-ль: А сейчас мы поиграем в игру «ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ»

Ход игры

На экране появляется 5 птиц. Вы должна показать, какая птица здесь лишняя (1-перелётная и 4-зимующих или наоборот). Вос-ль: А у жителей деревень – у крестьян забот ещё больше: им ведь хлеб растить! А что для этого надо делать? Поле вспахать и зерно посеять. Это тяжелый труд. За каждый правильный ответ ребёнок получает картинку с этой птичкой.

Сейчас у людей есть разные машины – помощники: трактор землю пашет, сеялка семена посеет, грузовая машина всё, что надо, привезёт, увезёт, а в старину никаких машин не было. Лошадь была верным помощником крестьянина. Посмотрите картину русского художника И. Репина «Пахарь». Пахарь – это человек, который пашет землю. Труд в поле очень тяжелый, но крестьяне с ним справлялись и по осени собирали урожай.

Посмотрите, какое большое поле! По нему бредёт лошадь. Она тащит плуг. Плуг – это такое орудие труда, которым вспахивают землю. Можно даже сказать, что плуг – это прапрапрадедушка современного трактора. А за плугом идёт мужик. Он управляет им. представьте себе, вот так, пешком, надо пройти всё поле. Сколько для этого надо сил и терпения! Хорошо, если у крестьянина была лошадь или бык (на быках тоже пахали, а у многих их не было. Тогда вместо лошади тащил плуг человек.

Например, отец тащит плуг, а сынок идёт за плугом. Вот почему говорят«Земля пахнет потом». Сто потов сойдёт, пока поле вспашешь.

А потом его засеять надо – тоже пешком все поле обойти. Тут уж вся семья выходила на помощь. Труд в поле очень тяжелый, но крестьяне с ним справлялись. Где же они брали силы?

Помогала сама природа. Посмотрите на чистое высокое небо, которое написал художник, на пробивающиеся ласковые солнечные лучи. Мы с вами смотрим на картину и словно чувствуем, как ласкает наше лицо свежий ветерок. Это и давало людям силу.

Люди присматривались к природе, приглядывались, и она им помогала, подсказывала. Вот и приметы сложились, пословицы, поговорки«Длинные сосульки к долгой весне»«Апрель с водой – май с травой»«Пахать – не дремать».

Что, нового вы узнали?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хусаинова Римма Рафиковна

Дата: 28.04.2019

Номер свидетельства: 508590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства