Конспект занятия по окружающему миру "Зимушка-зима"
Конспект занятия по окружающему миру "Зимушка-зима"
Цель: Расширять и конкретизировать представление о зиме.
Образовательные задачи: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
Развивающие задачи: Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие речевого слуха.
Воспитательные задачи: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру "Зимушка-зима"»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.
Тема: «Зимушка-зима».
Программное содержание:
Цель: Расширять и конкретизировать представление о зиме.
Образовательные задачи: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
Развивающие задачи: Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие речевого слуха.
Воспитательные задачи: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.
Оборудование: Сюжетная картинка на мольберте, опорная схема для составления предложений, снежинки, дидактическая игра «Времена года».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку, а вы отгадайте
-Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Ответ детей(зимой)
Стук в окно. Открываем жалюзи, на окне висит снежинка.
Воспитатель: Ребята что это? (снежинка).
Когда появляется снег? (зимой).
Да, действительно, наступил месяц Декабрь и принес с собой начало зимы. Декабрь – это первый зимний месяц.
А снежинка, ребята, не простая, ее прислал снег, узнать, знаете ли вы, что такое зима, готовы ли вы встретить зиму?
Снежинка приготовила вам задания. (Садятся за стол, дидактическая игра «Времена года»).
Из предложенных карточек необходимо выбрать ту, которая имеет отношение к зиме.
Примерные вопросы в ходе игры: Что изображено на карточке, которую ты выбрал? Почему ты выбрал именно эту карточку?
Воспитатель: Ну что, снежинка, ребята справились с заданием?
Снежинка: Да.
Физкультминутка:
Дети все в кружок вставайте,
Физкультминутку начинайте. (дети встают в круг)
Наконец пришла зима, (разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (имитируют)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)
И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки).
Воспитатель: Ребята, снежинка, приготовила нам ещё одно задание. (На мольберте сюжетная картина «Зимние забавы»). Давайте попробуем рассказать, что на ней нарисовано?
Примерные вопросы:
Какое время года изображено на картинке? (зима)
Почему вы думаете, что это зима? (снег)
Посмотрите на снег и скажите какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный)
Какая погода может быть зимой? (педагог предлагает варианты: если идет снег, то погода:
Снег- (снежная)
Мороз – (морозная)
Ветер – (ветреная)
Холод – (холодная).
Кого мы видим на картинке? (дети)
Что делают дети? (катаются с горки, лепят снеговика…)
Во что одеты дети? (одежда теплая, зимняя)
Какое настроение у детей во время прогулки? (веселое, счастливое).
Воспитатель: Ну что, снежинка, ты довольна нашими детками?
Снежинка: Да, теперь я знаю, что дети любят и знают о зиме очень много. Я полечу и расскажу об этом снегу, до свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снежинка оставила нам подарки (достает коробку, в ней вырезанные из бумаги снежинки). А вы знаете как кружатся снежинки? (да)
А что для этого надо? (что бы подул ветер)
Дыхательные упражнения:
Воспитатель: Давайте мы будем ветром и подуем на наши снежинки?
А вы умеете правильно дуть?
Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, рот закрыт. При выдохе щеки не надуваем.
Дует сильный ветер, дует лёгкий ветерок… (повторить чередование несколько раз).
Дети дуют на снежинки наблюдая за их кружением.
Воспитатель: Вот какой красивый танец снежинок у нас получился. Вам нравиться? А наше сегодняшнее занятие вам понравилось? А давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Молодцы! Спасибо вам большое!