совершенствовать умения детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
активизация словаря: условная мерка, игра «Танграм».
Демонстрационный материал: плакат «Цифры», рисунок ворот, изображение корабля, (игра «Танграм») Раздаточный материал: условная мерка, картонные полоски, карандаш, игра «Танграм», геометрические фигуры (10 шт.), набор цифр (9 шт.)
Методические приемы:
Письмо на эл. почту от мэра города Математика
Игра «Выбери нужную дорогу».
Игра «Танграм» (изображение «Корабль»).
Игра «Раздели фигуры»
Физкультминутка.
Игра «Открой ворота» (состав числа 7)
Игра «Разложи по порядку»
Игра «Вперед-назад».
Игра «Назови соседей»
Итог
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня ко мне пришло необычное письмо. Мэр города Математика жалуется, что цифры озорничают, и просит помощи детей группы «Дружная семейка» навести порядок в городе.
Первым делом воспитатель предлагает выбрать нужную дорожку, длина которой равна десяти условным меркам. Только эта дорожка может привести в город Математики. Дети, пользуясь меркой выбирают нужную дорожку (картонную полоску).
Воспитатель. Дошли до речки, как переплывем реку?
Ребята отвечают возможные варианты.
Выкладываем изображение «Кораблик» (составленное из деталей игра «Танграм»).
Перед нами набор из геометрических фигур (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники). Игра «Раздели фигуры».
Воспитатель. Впереди уже виден город Математика. Давай попробуем войти в ворота. Они откроются, если на них будут написаны числа, составляющие вместе число 7 (показывает рисунок ворот). Воспитатель помогает детям вспомнить состав числа 7 из двух меньших чисел и «открыть» ворота, заполнив пустые клетки.
Физкультминутка.
Воспитатель. И вот мы в городе Математика. Мэр города встретил нас и просит поиграть с цифрами в игру «Разложи по порядку», чтоб они не озорничали.
Воспитатель. Давайте еще поиграем с цифрами в игру «Вперед-назад».
Воспитатель называет число, от которого нужно посчитать «вперед» до 10 или «назад» до 1; дети отвечают.
Воспитатель. Игра «Назови соседей». Воспитатель называет число, а дети должны назвать его «соседей».
Вот и закончилось наше путешествие в город Математика.
Что вы нового узнали? Что вам больше всего понравилось? Хотите ли вы отправиться в такое путешествие еще раз? (ответы детей).