Цель: Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;
- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
- активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);(рябина, гроздь, тычок)
-Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками
Развивающие задачи:
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.
Предварительная работа: беседы «Зимующие птицы, «Покормите птиц зимой»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по теме.
Методические приемы: проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: иллюстрация снегири на дереве, игрушка птичка, звуки «Пение птиц».
Раздаточные: листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод, принадлежности для выполнения аппликации (клей, салфетки, шаблоны для выкладывания аппликации снегирь (бумага, голова, крылышко, тело, хвост-серая бумага, грудка - красный картон, глазки, клюв - черный картон) Ватные палочки, красная гуашь, стаканчики с водой.
Ход занятия
Организационный этап. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года
Дети: Зима
Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы! А к нам с вами в гости тоже прилетела птичка!
Она очень замерзла, давайте согреем ее.
Дыхательная гимнастика: каждый ребенок берет в ладошки птичку, глубоко вдыхает и выдыхает на птичку,"согревая ее"
А теперь ребята отгадайте загадку!
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстрации и игрушки снегиря на ветке).
Проблемная ситуация.
Ребята посмотрите, наш снегирь грустит на ветке один! Чем же мы можем ему помочь? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем друзей для нашего гостя, и он сразу станет веселым!
А для этого посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)
- Что это такое у снегиря? (Голова)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Туловище)
- Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)
- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? (Что бы летать)
Сначала туловище намазываем клеем и клеем посередине листа картона.
Затем намазываем клеем грудку снегиря и приклеиваем её на место.
Крылышко приклеиваем в верхней части туловища сбоку. Хвост позади туловища.
Затем приклеиваем глазки и клювик.
Вот какой у всех получился красивый снегирь.
Итог.
Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились! И они весело щебечут (включить звуки природы «Птичьи голоса»).
Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей).
- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для снегирей. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки)
- Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
- Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными. Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки!
Рефлексия.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Помогали снегирю)
- Как мы помогали снегирю? (Делали для него аппликации-снегирей)
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.-4-е изд., перераб.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-352с.
А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
[Электронный ресурс].- Режим доступа: URL: https://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-aplikacija-tema-snegiri.html