kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Аппликация в младшей группе на тему: «Снегири»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Аппликация в младшей группе на тему: «Снегири»»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка» р.п.Новая Майна муниципального образования

«Мелекесский район» Ульяновской области»
















Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

Аппликация в младшей группе

на тему: «Снегири»













Подготовила:

С.А.Мизинова, воспитатель

МДОУ «Детский сад «Рябинка»

р.п.Новая Майна»







январь, 2021

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.


Цель: Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.


Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

- активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);(рябина, гроздь, тычок)

-Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками


Развивающие задачи:

- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие.


Воспитательные задачи:

- закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.

Предварительная работа: беседы «Зимующие птицы, «Покормите птиц зимой»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по теме.


Методические приемы: проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.


Оборудование и материалы:


Демонстрационные: иллюстрация снегири на дереве, игрушка птичка, звуки «Пение птиц».


Раздаточные: листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод, принадлежности для выполнения аппликации (клей, салфетки, шаблоны для выкладывания аппликации снегирь (бумага, голова, крылышко, тело, хвост-серая бумага, грудка - красный картон, глазки, клюв - черный картон) Ватные палочки, красная гуашь, стаканчики с водой.


Ход занятия

Организационный этап. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года

Дети: Зима

Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Молодцы! А к нам с вами в гости тоже прилетела птичка!

Она очень замерзла, давайте согреем ее.

Дыхательная гимнастика: каждый ребенок берет в ладошки птичку, глубоко вдыхает и выдыхает на птичку,"согревая ее"

А теперь ребята отгадайте загадку!

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстрации и игрушки снегиря на ветке).

Проблемная ситуация.

Ребята посмотрите, наш снегирь грустит на ветке один! Чем же мы можем ему помочь? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем друзей для нашего гостя, и он сразу станет веселым!

А для этого посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)

- Что это такое у снегиря(Голова)

- Правильно. А это что такое у снегиря(Туловище)

- Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)

- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? (Что бы летать)

- Правильно. А это что такое у снегиря(Хвостик)

- Правильно. А это что такое у снегиря(Глазки)

-Правильно. Зачем они ему нужны? (Чтобы смотреть)

- Молодцы! А это что такое у снегиря(Клювик)

- Правильно. Зачем нужен клювик снегирю(Кушать, клевать зернышки)

- Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)

- Какие части тела у снегиря чёрного цвета(У снегиря черные крылья, черная голова)

- Какая по цвету грудка у снегиря(красная)

Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей. Давайте чуть - чуть отдохнем физ. минутку проведем.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки, Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, машут руками


Продуктивная деятельность.


А теперь посмотрите, как мы будем делать друзей для нашего снегиря. Для этого посмотрите, что лежит перед вами на столе.

1. Картон

2. Туловище вашей будущей птички. (Голова,тело, крыло, хвост,грудка. глаз,клюв)

3. Клей

Сначала туловище намазываем клеем и клеем посередине листа картона.

Затем намазываем клеем грудку снегиря и приклеиваем её на место.

Крылышко приклеиваем в верхней части туловища сбоку. Хвост позади туловища.

Затем приклеиваем глазки и клювик.

Вот какой у всех получился красивый снегирь.

Итог.

Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились! И они весело щебечут (включить звуки природы «Птичьи голоса»).

Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.

-  Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей).

- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для снегирей. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки)

-  Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

- Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.


Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки!


Рефлексия.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии(Помогали снегирю)

- Как мы помогали снегирю(Делали для него аппликации-снегирей)

- Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

- Чем рисовали? (Ватными палочками)

- Как называется этот способ? (Тычок)


Список литературы:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.-4-е изд., перераб.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-352с.

А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

[Электронный ресурс].- Режим доступа: URL: https://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-aplikacija-tema-snegiri.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/04/18/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-vo-vtoroy




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мизинова Светлана Александровна

Дата: 10.05.2021

Номер свидетельства: 580145


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства