Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Птичка на ветке"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Птичка на ветке"
Использование нетрадиционных техник создает атмосферу расслабленности и непринужденности, способствует развитию у детей самостоятельности, инициативы, вселяет уверенность в ребенка, формирует эмоционально-позитивное отношение к деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Птичка на ветке"»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.
Тема: «Птичка на ветке»
Программное содержание: формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие , воображение.
Материалы и оборудование: тонированная бумага с изображением ветки, гуашь, кисти, рисунки с изображением птиц, керамическая птичка – снегирь, яйцо.
Ход занятия.
Игровая мотивация
Воспитатель показывает игрушечное яйцо.
-Как вы думаете, ребята, кто внутри яйца?
Дети: -Птенец
В: –Давайте посмотрим (открывает). Действительно, птенец. Какой маленький, забавный! Посадим его в гнездышко.
Пальчиковая гимнастика.
Вот птенец, а вот - гнездо.
И птенцу в гнезде тепло.
Пальцы правой руки собрать в "щепоть" - это "птенцы". Левой рукой сбоку обхватить пальцы - это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.
Улетела птица-мать
Малышу жучков искать.
Ждет малютка-птица
Мамины гостинцы.
В: -Послушайте, какую песенку споет вам птенец. Слушайте внимательно о чем он вам расскажет в этой песне.
Звучит аудиозапись « Кто такие птички»
В: - Что хочет узнать птенец?
Д: -что он за птица.
В: -Полетел птенец искать свою маму. А навстречу ему
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона,
Зовут ее … (ворона)
Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением птицы.
Посмотрел птенец на ворону, не похожа эта большая птица на его маму. Полетел он дальше. Вдруг откуда ни возьмись
Верещунья-белобока,
А зовут ее … (сорока)
Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением птицы.
-Похож наш птенец на сороку?
Дети: -Нет
Воспитатель: -Почему?
Д: -ответы детей.
Полетел наш птенец дальше. Смотрит, а на дереве птица сидит.
Он в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной,
На птенца он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
Кто это?(дятел)
- Похож наш птенец на дятла? Почему?
Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением птицы.
И вдруг увидел птенец необычное дерево.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки.
Ведь это ….(снегири)
-Похож наш птенец на снегиря?
Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением птицы.
Д: -да
В: Давайте рассмотрим его повнимательней. Какой формы у снегиря туловище?
Какого цвета?
Какой формы голова?
Какого цвета?
Какого цвета крылья и хвостик?
Постановка игровой и учебной задач
В: -Вот как наш птенец маму нашел. Каждый день улетала мама искать корм для своего птенца, а снегирек оставался один в гнезде. Скучно ему было одному. Давайте нарисуем ему друзей -снегирей.
Руководство выполнением задания
В: -Сначала нарисуем круглое красное туловище, потом головку. Голова должна быть меньше, чем туловище. Теперь погладим нашу птичку начиная с головы и по спинке. «Хорошая птичка, хорошая птичка». Длинными мазками изобразим хвостик. Кончиком кисти нарисуем тонкий клювик и маленький глазик.
Самостоятельная работа детей
Первую птицу дети рисуют под руководством воспитателя, вторую самостоятельно.