-закреплять умения выполнять действия в соответствии с текстом; развивать двигательную активность.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-формировать навыки игровой деятельности;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству. Демонстрационный материал:
Пластилин (любого цвета), нож для пластилина, салфетки, фото гусеницы, листочки для гусеницы (можно распечатать), музыка. Ход занятия:
Приветствие, пригласить ребят сесть на ковёр полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, поговорим о насекомых.
- Кто такие насекомые? (ответы детей)
- Кто такая гусеница? (ответы детей)
- В кого превращается гусеница? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, войдя в группу я увидела грустную гусеницу. Она сидела у окошка и плакала. Когда я спросила, что случилось, она ответила, что потерялась и не может найти своих друзей.
-Как вы думаете, чем мы можем ей помочь? (ответ детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам из пластилина слепить гусениц.
Но прежде, чем приступить к работе, я вам предлагаю поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
«Гусеница»
Рано гусеница встала,
Потянулась, позевала.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышла в сад она гулять.
На травинку заползала
И, конечно же, устала,
Раз, два, три, четыре, пять –
Захотелось ей поспать.
Улеглась под одеяло,
Снов увидела немало.
А когда пора настала,
Бабочкой красивой стала!
Воспитатель: Ребята, теперь давайте пройдем за столы и слепим из пластилина гусеницу.
В процессе занятия включаем музыку звуки природы.
Помогаем тем ребятам, у которых возникают трудности. Стараемся подойти к каждому ребенку и похвалить или помочь.
Итог занятия: По окончании занятия предложить ребятам посмотреть на свои гусеницы. Похвалить всех ребят за старания.
Воспитатель: Ребята, теперь наша гусеница не одна, посмотрите сколько теперь у неё друзей.