Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физкультуре "В гостях у Михаила Потапыча"»
"В гостях у Михаила Потапыча"
Конспект занятия по физкультуре
(во второй младшей группе)
Программное содержание: Задачи: Упражнять в метании правой и левой рукой на дальность; подлезание под дугу, на четвереньках, упражнять в равновесии, ходьба по узкой скамейке. Оборудование: мешочки для метания, дуги, скамейка. I часть Ходьба шагом по-медвежьи, как зайки, на носках, как мышки. Бег с изменением направления, бег змейкой, бег в рассыпную, ходьба по узкой скамейке. II часть а) Общеразвивающие упражнения с погремушкой б) Основные виды движений 1. Метание на дальность 2. Подлезание под дуги на четвереньках III часть а) Игра "У медведя во бору" б) Ходьба в колонне по одному ХОД ЗАНЯТИЯ I часть Воспитатель: Дети, какой скоро праздник? Дети: Новый год. Воспитатель: Правильно, давайте с этим праздником поздравим Михаила Потапыча. Вы знаете где он живет? Дети: В лесу. В берлоге. Воспитатель: Тогда отправляемся, а по дороге посмотрим, какие изменения произошли в зимнем лесу. Воспитатель: Посмотрите, сколько снега намело не проехать, не пройти. Давайте оденем с вами лыжи поедем по тропинке друг за другом. Посмотрите, как кругом красиво. Белый снег блестит на солнце. А вот и снежинки падают. Ой, ко мне на ладошку упала волшебная снежинка. Воспитатель: Эта снежинка хочет вас превратить в маленьких медвежат. Как они ходят? Покажите. А теперь снежинка превращает вас в маленьких зайчиков, прыгающих под елкой. Молодцы. Спасибо тебе снежинка. Лети дальше, догоняй своих сестер. Воспитатель: Дети, вы что-нибудь слышите? Да это же мышка пищит. Покажите как мышка тих на носочках ходит. Мышка убежала под мостик, а мы пройдем по нему. Ведь вы не боитесь трудностей? Воспитатель: Ой-ой, какой сильный ветерок подул (качаемся).
Давайте догоним его (бег).
Ветерок подожди нас. Ветер полетел в другую сторону (бег по сигналу в другую сторону).
Дети он с нами играет. Шаловливый ветерок спрятался за деревьями. Догоним его? (бег змейкой между деревьями). Воспитатель: И тут мы его не догнали. А ну-ка по всей полянке ловите его (бег в рассыпную) Может поймаете? Скорее все ко мне я его поймала. Держите его крепче. Ой, опять улетел, ловите его на поляне. Воспитатель: Скорей ко мне, поймала (обращаясь к ветерку). Ветерок послушай не вырывайся, мы тебя не обидим. Просто хотим тебя поздравить с праздником. Ветерок: Спасибо вам. Вот вам за это подарки. (выкатывается большой ком и оттуда появляются погремушки) II часть а) общеразвивающие упражнения с погремушками 1. Положить погремушку, поднять голову вверх, посмотреть на погремушку. 2. Погремушка в руке, поднять руку погреметь ею, затем в другую руку. 3. Показать, спрятать за спину. 4. Присесть, постучать погремушкой об пол, встать. 5. Сидя: наклоны к носкам погремушкой, выпрямиться. 6. Прыжки на двух ногах. 7. Бег за воспитателем с погремушками по залу, переход на ходьбу. Тихо мы идем Погремушки уберем (складывают в корзину) Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо у вас все получалось. б) Основные виды движений Воспитатель: Дети, в лесу столько много снега, давайте сделаем снежки. (имитируют лепку снежков). Вот сколько много получилось. Давайте поиграем кто дальше бросит (объясняю как правильно бросать). А что бы взять снежок нужно пролезть через дугу, как собачка (на четвереньках) III часть. Появляется медведь из берлоги. Медведь: Кто это шумит в лесу? Воспитатель: Здравствуйте, Михаил Потапыч. Не ругай нас мы пришли к тебе в гости поздравить с праздником. С Новым годом. Медведь: Спасибо мои дорогие ребятишки. И я вас поздравляю с праздником. А хотите со мной поиграть? Я знаю интересную игру "У медведя во бору" (играют) Медведь: Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие. Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться домой. Медведь: Пойдемте, я вас провожу самой короткой дорогой (дети идут за медведем). До свидания ребята, а вот вам от меня угощение, кушайте и вспоминайте старого медведя.