Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП " Математическое путешествие" для старшей группы»
Конспект НОД по ФЭМП
« Математическое Путешествие » в старшей группе
Цель: выявить уровень знаний детей Задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 9 2. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой 3. обобщить знания детей о временах года, частях суток 4 . закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями 5. закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением 6. развивать логическое мышление, память, внимание 7. способствовать развитию связной речи.
Оборудование: аудиозапись, сказочный персонаж Фея Цветов (воспитатель), картинки животных, цветы с серединками цифрами, презентация «Времена года», слайды «Обобщающие понятия», бумажные цветы по количеству детей, заготовка корзины из картона, клей, мяч, листы бумаги, геометрические фигуры по количеству детей.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:
-Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! - Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера...
Ой, посмотрите сюда. К нам в группу залетел воздушный шарик, с необычным конвертом. Давайте откроем и прочитаем, что там написано. Пишет нам Фея Цветов: " Здравствуйте ребята, в нашей стране Цветалии случилась беда, злой волшебник заколдовал Цветик – Семицветик, он забрал все цвета с лепестков, и цветочек потерял свою волшебную силу.
Чтобы его расколдовать, нужно выполнить задания, но никто в нашей стране Цветалия этого не умеет. Помогите нам, пожалуйста!»
- Ну, что ребята поможем Фее Цветов? (ответы детей)
Для того, чтобы попасть в волшебную страну, нам нужен шар. Давайте возьмемся за ленточки и произнесем волшебные слова:
На летучем большом корабле,
Или с Бабой – Ягой на метле,
Можно въехать как слон на еже,
Ой, мы кажется в стране Цветалии уже…
Вот мы и очутились в волшебной стране Цветалия, посмотрите как здесь красиво. Везде цветут цветы.
1)А вот и первое задание «поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра.
2) Посмотрим следующее задание? Присаживаемся за столы. Выбрать из общего количества картинки и соотнести из к одной группе, (одежда, транспорт, продукты питания, цветы, насекомые, обувь, дикие животные, детеныши домашних животных).
3) нужно отгадать загадки.
1.На траву роса ложится
Ну а нам пора вставать
На зарядку становиться
Чтобы лучше день начать. (Утро)
2.Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День)
3.Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер) 4.В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Нашим деткам спать велит. (Ночь)
4) Д/Игра с мячом «Скажи наоборот»
Близко-далеко
Узкий-широкий
Твердый-мягкий
Старый-новый
Низкий-высокий
Большой-маленький
Чистый-грязный
Толстый-тонкий
Девочка -мальчик
Добрый-злой
Говорить-молчать
Быстрый-медленный
Белый-черный
Грустить-улыбаться
Жарко-холодно
ФИЗМИНУТКА
1, 2, 3, 4, 5
все умеем мы считать, (шагаем)
Отдыхать умеем тоже (руки вверх)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше и (голову вверх)
легко, легко подышим
1 раз - подняться, потянуться (подняться на носочки, потянуться)
2 - согнуться разогнуться (согнуться разогнуться)
3 - в ладоши три хлопка, ( хлопаем в ладоши)
головою три кивка (головой киваем)
на 4 - руки шире (руки в стороны)
5 - руками помахать (руки вверх, машем)
И скорее ровно встать.
Присаживаемся на свои места
5)кладем перед собой белые листы бумаги и геометрические фигуры. Слушайте внимательно задание:
- возьмите треугольник и положите его в правый нижний угол,
- возьмите квадрат и положите его в левый верхний угол,
- возьмите овал и положите его в правый верхний угол,
-возьмите круг и положите его в левый нижний угол,
- возьмите прямоугольник и положите его в центр.
6) Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Что изображено на экране? (стол, стул, шкаф, чайник). Что лишнее? Почему?
Ромашка, тюльпан, одуванчик, мухомор.
Груша, яблоко, банан, лук.
Собака, кошка, корова, лиса
Сарафан, брюки, рубашка, сапоги
Ворона, скворец, воробей, кузнечик.7
Машина, автобус, трактор, корабль.
7) Корзина с цветами. Фее Цветов -коллективная композиция. Заранее приготовленные цветы наклеиваем на корзину.
Смотрите последний лепесток окрасился, каким цветом. Вот мы и помогли расколдовать Семицветик. А теперь нам пора возвращаться а детский сад.
Встаем, берём себе по ленточке и говорим наши волшебные слова:
На летучем большом корабле,
Или с Бабой – Ягой на метле,
Можно въехать как слон на еже,
Ой, мы кажется в детском саду уже…
Итог занятия: - Садимся на подиум. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вы запомнили больше всего? Какое задание вам понравилась? Какое задание запомнилось?
- Ребята, посмотрите сюда. За ваш труд и старания Фея цветов прислала вам подарки. (раздача подарков)
-Я говорю вам спасибо. На этом наше путешествие подошло к концу.