Конспект ОД в младшей группе Область: Познание Раздел: Естествознание Тема: «Зелёные пёрышки»» Цель: Развитие представления детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Воспитание желания выполнять элементарные трудовые поручения. Программное содержание: Научить детей сажать лук приёмом ввинчивания. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок. Уточнить представления о луке (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки). Продолжать формировать представление о том, что растение живое, необходимы вода, свет, тепло. Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Формы работы: отгадывание загадок, рассматривание луковицы, чтение, беседа, подвижные игры, труд в природе, исследование. Оборудование для педагога: игрушка дед Петр, ящик с землёй, клеёнка для стола, проросшая луковица, луковица. Оборудование для детей: луковицы, емкость для посадки лука, лейки. Ход занятия: Вводная часть Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это! (воспитатель надевает на руку игрушку) - Посмотрите, это дед Петр? Основная часть Дед: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с дедушкой. Дед: А меня зовут дедушка Петр. А я для вас, что-то принес с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку. Прежде чем его мы съели Мы наплакаться успели. Что это? (лук) Рассматривание лука. Воспитатель: Скажите, какого цвета лук? - Какой он формы? Покажите, какой он круглый. - Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий? - Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком). - А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. - Кто хочет угоститься луком? - Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук). - Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. - Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки) - А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли? Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А дед Петр посмотрит, как вы умеете играть. Физкультминутка: «Вот какой результат». -Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец). -Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец). -Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец). -Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец). -И получили вот такой результат (показываем большой палец). Посадка лука. - Посмотрите, какой лук принес с собой дед Петр. А как вы думаете, всем - Теперь мы с вами возьмем горшочек и пройдем к столу. А вот у нас земля в мешочке. Расскажите, какая она (черная, рассыпчатая, мягкая). Теперь берем совочки и аккуратно каждый в свой горшочек насыпаем землю. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу. - У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук. - А вот низ у луковицы – донце (показываю) - Давайте скажем все вместе – донце. - Лук надо сажать донцем вниз. - Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно. Заключительная часть Дед: Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете здоровы. Прорастай-прорастай, первый смелый росток! Поспевай-поспевай, наш зелёный лучок! Я к вам приду, когда ваш лук прорастёт, а сейчас мне надо домой. До свидания! (Дети прощаются). Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и посадили лук, а теперь его нужно поставить на подоконник. (Дети относят и ставят свои луковички на поднос). |