kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по естествознанию "Зеленые перышки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для младшей группы. Описание перышек 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию "Зеленые перышки"»



Конспект ОД в младшей группе

Область: Познание

Раздел: Естествознание

Тема: «Зелёные пёрышки»» Цель: Развитие представления детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Воспитание желания выполнять элементарные трудовые поручения.

Программное содержание:

Научить детей сажать лук приёмом ввинчивания. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Уточнить представления о луке (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки).

Продолжать формировать представление о том, что растение живое, необходимы вода, свет, тепло.

Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы работы: отгадывание загадок, рассматривание луковицы, чтение, беседа, подвижные игры, труд в природе, исследование.

Оборудование для педагога: игрушка дед Петр, ящик с землёй, клеёнка для стола, проросшая луковица, луковица.

Оборудование для детей: луковицы, емкость для посадки лука, лейки.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!

(воспитатель надевает на руку игрушку)

- Посмотрите, это дед Петр?

Основная часть

Дед: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с дедушкой.

Дед: А меня зовут дедушка Петр. А я для вас, что-то принес с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.

Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели. Что это? (лук)

Рассматривание лука.

Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)

- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?

Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А дед Петр посмотрит, как вы умеете играть.

Физкультминутка: «Вот какой результат».

-Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).

-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).

-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).

-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).

-И получили вот такой результат (показываем большой палец).

Посадка лука.

- Посмотрите, какой лук принес с собой дед Петр. А как вы думаете, всем - Теперь мы с вами возьмем горшочек и пройдем к столу. А вот у нас земля в мешочке. Расскажите, какая она (черная, рассыпчатая, мягкая). Теперь берем совочки и аккуратно каждый в свой горшочек насыпаем землю. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – донце.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.

Заключительная часть

Дед: Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете здоровы.

Прорастай-прорастай, первый смелый росток!

Поспевай-поспевай, наш зелёный лучок!

Я к вам приду, когда ваш лук прорастёт, а сейчас мне надо домой. До свидания! (Дети прощаются).

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и посадили лук, а теперь его

нужно поставить на подоконник. (Дети относят и ставят свои луковички на

поднос).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по естествознанию "Зеленые перышки"

Автор: Омарканова Багаткуль Жумагалиевна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541061

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства